Тематический план недели. "Полюбуйся, весна наступает"

Светлана Шмакова

b]Цель: продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе, которые происходят весной.

Итоговое мероприятие:

Выставка детского творчества по теме «Цветущая весна».

Познавательное развитие:

НОД – «Путешествие в весенний лес»

Физминутка «Солнышко» - произносится текст стихотворения, и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Солнышко, стоят в маленьком кругу;

Колоколнышко, шагают назад, максимально расширяя круг, держась за руки,

Ты пораньше взойди, поднимают руки вверх, тянутся на носочках - вдох, фраза на вдохе,

Нас пораньше разбуди. опускают руки - выдох, фраза на выдохе,

Нам в поле бежать, бегут по кругу, взявшись за руки.

Нам весну встречать.

НОД (ФЭМП) - «Повторение материала» (мониторинг)

Физминутка с массажными мячиками «Подснежник» Л. Кудрявская Прибежал весною подснежник в лесок,

Заглянул подснежник в чистый ручеек.

И, себя, увидев, крикнул: "Вот те на!

Я и не заметил, что пришла весна"

Речевое развитие:

НОД – «Хотела галка пить» - пересказ литературного произведения Л. Толстого

Физминутка «Птички» -

Пальцы складываем щепоткой, качаем ими

Стучат всё громче дятлы,

Синички стали петь.

(Ладони сомкнуты "ковшом", поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены).

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть.

Социально-коммуникативное развитие:

Беседы:

«На нашей улице весна», «Расскажи, какие изменения происходят весной в природе», «Назови первые весенние цветы», «Каких перелетных птиц ты знаешь?» - развитие монологической, диалогической речи.

Словесные дидактические игры:

«Один – много», «Скажи наоборот», «Я знаю 5 названий…».

Чтение художественной литературы

Л. Аргачёва «Одуванчик»,

О. Высоцкая «Одуванчик»,

Г. Новицкая «Одуванчики», «Ромашка»,

Отгадывание загадок о цветах, о явлениях природы весной;

Заучивание:

М. Бородицкая «Разговор с пчелой»

Е. Серова «Одуванчик»

Чтение стихотворения «Май»:

В наш чудесный теплый край

Прилетел веселый май!

Выходите на простор

Слушать звонкий птичий хор.

На лугах ковер цветной,

Словно вышит он весной!

Мака звездочки на нем

Тут и там горят огнем.

Купол неба над листвой

Блещет яркой синевой,

Дождик солнечных лучей

С каждым часом горячей.

В наш чудесный тёплый край

Прилетел весёлый май.

В каждом сердце май цветёт

И на праздник всех зовёт.

Рассматривание иллюстративного материала по теме «Цветущая весна»

Пальчиковая гимнастика:

«Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне. показать руками цветок.

Утром весенним раскрыл лепестки. развести пальцы рук.

Всем лепесткам красоту и питанье движение пальцами вместе-врозь.

Дружно дают под землей корешки. ладони вниз, тыльной стороной друг к другу, пальцы развести.

«Птички весной»

Я пройдусь по лесам (изобразить деревья обеими руками)

Много птичек там. (изобразить птицу: перекрестить ладони, держа их тыльной стороной наружу. Зацепить большие пальцы друг за друга, как крючки.)

Все порхают, (помахать руками, как крыльями.)

Поют, (изобразить двумя руками открывающиеся клювы.)

Гнезда теплые вьют. (сложить ладони в виде чаши.)

Дидактические игры:

«Весенние цветы» (разрезные картинки, «Времена года», «Когда это бывает?».

Сюжетно-ролевая игра

- «Магазин цветочных семян»

Конструирование

«Здание цветочного магазина»

«Цветы в вазе» с использованием бросового материала;

«Подснежники» с использованием тыквенных семечек;

Театрализация:

Слушание сказки Братьев Гримм «Заяц и ёж»

Познакомить детей со сказкой «Заяц и ёж».

Формировать у детей умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы.

Совершенствовать связную речь.

Художественно-эстетическое развитие:

НОД (лепка) «Цветущая Весна» - развивать навыки выполнения композиции из пластилина на плоской поверхности.



НОД (рисование) «Цветущие деревья» - продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, формировать умение рисовать ватными палочками, развивать творческую активность, желание рисовать, творить, воспитывать любовь к родной природе.

Физминутка "Веснянка ".

Солнышко, солнышко, дети идут по кругу, взявшись за руки.

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, бегут по кругу.

Прилетело сто грачей, «летят» по кругу.

А сугробы тают, тают, медленно приседают.

А цветочки подрастают. тянутся на цыпочках, руки вверх.

Физическое развитие:

НОД – игровое занятие проводит воспитатель в группе - упражнять в ходьбе и беге парами с поворотом в другую сторону; упражнять в перешагивании через набивные мячи; формировать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; отрабатывать навыки бросания мяча друг другу.

Предметно-пространственная развивающая образовательная среда:

Книжный уголок: Книги, картотека стихов, открытки, фотоиллюстрации весенней природы.

Природный уголок: устроить комнатный сад – учить готовить землю для посева семян, правильно поливать рассаду.

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды

Центр продуктивных видов деятельности: внесение раскрасок «Цветы весной», трафареты «Цветы», «Птицы».

Взаимодействие с родителями:

Ширма-передвижка «Учим детей наблюдать за изменениями в природе весной»;

Стендовая информация «Детская клумба», «Зеленый уголок дома».

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 12.03.2018-16.03.2018.ТЕМА НЕДЕЛИ «ВЕСНА.ПРИЗНАКИ ВЕСНЫ»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА «ЧИПОЛЛИНО».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Пушилина Людмила Викторовна

Режимные моменты

Образовательные области,

Виды деятельности

Форма работы

1.Беседа с детьми на тему: «Весна, весенние приметы».

Цель: уточнить знания детей о сезонных изменениях в природе, обогащать знания об особенностях весенней природы; активизировать в речи детей народные пословицы и поговорки:

«Много снега – много хлеба», «Длинные сосульки – к долой весне».

2.Д/И «Скажи по другому».

Цель: формировать умение детей называть предмет по картинке по разному, развивать мышление, память, внимание.

3.Утренняя гимнастика.

Комплекс № 1.

Коммуникативная деятельность.

Физическое развитие,

двигательная деятельность.

Индивидуальная работа. Беседа с показом иллюстраций.

Чтение, слушание.

Речевая ситуация, игры с правилами.

1.Физическое развитие

2.Познавательное развитие (ознакомление с миром природы). Праздник «Веснянка»

Цель: расширять представления о народных праздниках; познакомить с весенним праздником «Веснянка».

Речевое, познавательное развитие.

Обсуждение, рассматривание иллюстраций, чтение.

1 Прогулка

1.Наблюдение за сезонными изменениями.

Цель: формировать понятия о смене времен года.

2.П/И «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт».

Цели: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.

3.Труд.деятельность: уборка снега на тропинках.

Цель: формировать трудовые действия.

4.Инд.раб: развитие движений.

Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

5.Игры с выносным материалом.

Цель: развитие самостоятельности детей, общения друг с другом.

Трудовая деятельность.

Социально – коммуникативная деятельность.

Наблюдение, исследование.

Подвижные игры.

Самостоятельны игры.

2-я половина дня

2.Художественно – эстетическое развитие (рисование) «Ранняя весна».

Цель: уточнить знания детей о пейзаже как виде живописи; учить самостоятельно выбирать сюжет и передавать рисунке характерные признаки весны (таяние снега, деревья без листвы и т.д.)

3.С/Р «Почта».

Цель: продолжать учить детей пользоваться в игре предметами – заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

Художественно – эстетическое развитие.

Сюжетно – ролевая игра.

2 Прогулка

1.Продолжить наблюдения в природе. Эксперимент: «Почему в ладони снег превращается в лед?».

Цель: развивать логическое мышление, устанавливать причинно – следственные связи.
2.П/И по желанию детей.
3.Привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком. Подобрать стихотворение, пословицы о весне. Помочь запомнить.

Физическое развитие.

Наблюдение.

Беседа, исследование.

Подвижные игры с текстом.

Самостоятельные игры.

Тема недели «Весна. Признаки весны»

Режимные моменты

Образовательные области

Виды деятельности

Форма работы

1.Беседа «Небо утром».

Цель: учить детей выделять особенности утреннего неба весной, рассказывать о них, характеризовать цвети неба, вид облаков.

2.Загадки о весне.

3.Во время дежурства напомнить детям о правилах безопасности при раздаче горячей еды.

Цель: воспитывать культурно – гигиенические навыки, закреплять знания о правилах безопасности для себя и окружающих.

4.Д/И «Возвратим Весне память».

Цель: знать признаки весны как времени года; уметь называть и описывать признак весны; связывать явления живой и неживой природы.

5. Утренняя гимнастика.

Комплекс № 1

Речевое, познавательное, социально – коммуникативное развитие.

Социально – коммуникативная деятельность.

Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Коммуникативная деятельность.

Физическое развитие,

двигательная деятельность.

Беседа с показом иллюстраций, наблюдение, чтение, слушание, игры с правилами, активизация словаря.

1. Художественно – эстетическое развитие (музыка)

2.Познавательное развитие (ФЭМП)

«Сравнение по длине».

Цель: упражнять в измерении с помощью условной мерки; учить сопоставлять и упорядочивать предметы по одному измерению.

Познавательное, речевое развитие.

Познавательно – исследовательская, коммуникативная, речевая деятельность.

Беседа, исследование.

3. Речевое развитие. Пересказ Н. Сладкова «Медведь и солнце».

Цель: учить пересказывать произведение без пропусков, сохранять наиболее интересные авторские выражения.

Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Чтение Х/Л, слушание, запоминание, пересказ.

1 Прогулка

1.Наблюдение за весенним небом и облаками.

Цели: обратить внимание на красоту весеннего неба; расширять представления детей о многообразии неживой природы; развивать любознательность, творческое восприятие; воспитывать любовь к природе.

2.Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега.

Цель: учить трудится сообща.

3.П/И «День-ночь», «Прыг-скок».

Цели: упражнять детей в ловкости, беге, прыжках на двух ногах с продвижением вперед и назад.

4.Игры с выносным материалом.

Цель: развивать самостоятельность детей.

5.Инд.работа: «Пройди по бревну».

Цель: упражнять в умении и сохранять устойчивое равновесие, добиваться улучшения техники ходьбы.

Познавательно – речевое развитие, социально коммуникативное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность.

Физическое развитие, двигательная деятельность.

Трудовая деятельность.

Социально – коммуникативная деятельность.

Социально коммуникативное развитие, игровая деятельность.

Наблюдение, исследование.

Подвижные игры.

Поручения, совместные действия.

Самостоятельны игры.

Вторая половина дня

1.Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Дыхательная гимнастика. Игровой массаж.

Цель: охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

2.Просмотр обучающего фильма «Детям о весне».

3.Д/И «Когда это бывает».

Цель: закрепить умение классифицировать предметы, обогащать словарный запас, развивать внимание и мышление.

4.Игры на шумовых инструментах

Цель: развивать слух, внимание.

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Беседа, вопросы ответы, игры с правилами.

2 Прогулка

1.Продолжить наблюдение за погодой вечером, сравнить её с утренней, отметить изменения, произошедшие в течении дня.

2.Подвижная игра «Летает – не летает», «Филин и пташки».

Цели: развивать двигательную активность, желание играть в коллективе, не обижаться, соблюдать осторожность в играх.

3.Информировать родителей о создании папки – передвижки «Весна», заинтересовать их в оформлении детскими рассказами, высказываниями, рисунками.

Социально – коммуникативная деятельность, речевая деятельность, познавательная деятельность.

Физическое развитие.

Двигательная, игровая деятельность.

Наблюдение.

Подвижные игры с текстом.

Самостоятельные игры.

Тема недели «Весна. Признаки весны»

Режимные моменты

Образовательные области,

Виды деятельности

Форма работы

1. Беседа «Жизнь животных весной».

Цель: расширить и уточнить знания детей о изменениях в животном мире.

2.Д/И «Птицы, рыбы, звери».

Цель: учить выбирать видовые понятия.

Н: Воспитатель бросает мяч ребенку и произносит слово «птицы». Следующий ребенок должен назвать птицу, но не повториться и т.д.

3.Утрення гимнастика.

Комплекс №1

Речевое, познавательное, соц.коммун. развит.,

Коммуникативная

Деятельность.

Физическое развитие,

двигательная деятельность.

Индивидуальная работа.

Беседа с показом иллюстраций.

Игры с правилами.

1.Физическое развитие

(по плану инструктора по физической культуре).

2.Познавательное развитие (ФЭМП).

«Сравнение по длине и ширине».

Цель: учить рисовать равные и неравные отрезки на бумаге в клетку; сравнивать результаты; упражнять в измерении отрезков прямых линий с помощь подсчета клеток; измерять предметы разными мерками.

Познавательное, речевое, коммуникативное, развитие.

Беседа, исследование, обсуждение.

3.Познавательно – исследовательская деятельность.
«Испарение воды».

Цель: дать понять детям, что вода испаряется и преобразуется в водяной пар.

Познавательно – исследовательская, социально – коммуникативная, речевая деятельность.

Наблюдение, исследования, совместные действия.

1 Прогулка

1.Наблюдение за собакой.

Цели: систематизировать знания детей о жизни животных весной, учить находить причины изменения в жизни животных; устанавливать причинно – следственные связи; развивать доказательную речь; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

2.Трудовая деятельность: уборка обрезанных дворником веток в определенное место.

Цель: закреплять навыки и умения трудиться в коллективе сообща.

3.П/И по желанию детей.

Цель: развивать самостоятельность, умение договариваться, не ссориться и играть дружно.

Познавательно речевое, социально-коммун. развитие, познавательно – исследовательская деятельность.

Трудовая деятельность.

Игровая деятельность.

Наблюдение, исследование.

Поручения, совместные действия.

Самостоятельные игры.

2-я половина дня

1. Оздоровительная гимнастика после сна.
Ходьба по массажным дорожкам, игровой массаж, дыхательная гимнастика.

Цель: охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

2.Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на автомобили в весенний лес».

Цель: формировать умения выбирать сюжет игры, распределять роли, подбирать необходимые предметы и атрибуты; закреплять знания детей о жизни животных, растений; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

3.П/И по желанию детей.

Цель: вызвать положительный эмоциональный отклик, радость от успехов.

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Познавательное, речевое развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Мало – подвижные игры с текстом.

Беседа, рассматривание иллюстраций, изготовление продуктов детского творчества.

Сюжетно – ролевая игра.

Самостоятельные игры.

2 Прогулка

1. Продолжить наблюдения в природе и отметить изменения, произошедшие в течении дня.

Цель: развивать логическое мышление, внимание.

2.П/И «Лохматый пес».

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умения согласовывать игровые действия со словами.

3.Самостоятельная игровая деятельность детей.

4.Донести до родителей информацию о конкурсе «Огород на окне».

Цель: вызвать желание принять участие в конкурсе вместе с ребенком.

Социально – коммуникативная деятельность, речевая деятельность, познавательная деятельность.

Физическое развитие.

Двигательная, игровая деятельность.

Наблюдение.

Подвижные игры с текстом.

Самостоятельные игры.

Тема недели «Весна. Признаки весны»

Режимные моменты

Образовательные области

Виды деятельности

Форма работы

1.Беседа «Что такое весенний паводок».

Цель: познакомить детей с таким явлением, как весенний паводок. Объяснить что это такое. Расширить знания детей о весенних паводках, о правилах поведения на весеннем льду.

2.Чтение стихотворения Н. Некрасова «Дед Мазай и зайцы».

3.Занятие по интересам.

Цель: воспитывать и развивать самостоятельность, умение играть сообща.

4.Утренняя гимнастика.

Комплекс №1.

Речевое, познавательное,

соц.коммун. развит.,

коммуникативная деятельность.

Познавательное развитие,

Чтение худ. лит.

Самостоятельная игровая деятельность.

Физическое развитие,

двигательная деятельность.

Беседа с показом иллюстраций.

Чтение, обсуждение, решение проблемных ситуаций.

Подвижные игры с правилами.

1.Познавательное развитие (обучение грамоте).
Звук Б и Б’.

Цель: формировать умение детей различать согласные и гласные звуки. Познакомить со звуками Б и Б’. Учить определять местоположение звуков в словах, составлять слоги с заданными звуками.

2.Художественно – эстетическое развитие (музыка).

По плану музыкального руководителя.

Познавательное, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Коммуникативная, речевая деятельность.

Объяснение, беседа.

3.Художественно- эстетическое развитие (Аппликация).

«Симметричное вырезывание».

Цель: учить вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам; развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений. Закреплять знание цветов спектра и их последовательность.

Речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие.

Социально – коммуникативная, продуктивная деятельность.

Беседа, объяснение, показ.

1 Прогулка

1.Наблюдение за таянием снега и льда.

Цели: обобщать представления о типичных весенних явлениях в природе; учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе; продолжать обогащать знание детей о свойствах воды (сравнивать величину сосулек утром и во время вечерней прогулки, сделать вывод, что за день сосульки стали значительно короче, солнце их пригревало и они таяли весь день.

2.П/И «Сделай фигуру».

Цель: развивать воображение координацию движений.

3.Индивидуальная работа «Не задень».

Цель: упражнять в ходьбе змейкой между кеглями, совершенствовать равновесие.

4.Свободная игровая деятельность.

По желанию детей.

Познавательное, речевое, социально – коммуникативное развитие.

Физическое развитие, двигательная деятельность.

Игровая деятельность.

Наблюдение, исследование.

Подвижная игра с правилами.

Самостоятельные игры.

2-я половина дня

1.Оздоровительная гимнастика после сна.
Ходьба по массажным дорожкам, игровой массаж, дыхательная гимнастика.

Цель: охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

2.Чтение художественной литературы Ф. Тютчева «Весна».

Цель: продолжать знакомить с произведениями художественной литературы о весне. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

3.Д/И «Выбери нужное».

Цель: закреплять знания детей о природе, развивать мышление и познавательную активность.

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Познавательное, речевое развитие.

Чтение Х/Л.

Социально – коммуникативное развитие.

Коммуникативная деятельность.

Чтение, разговор, обсуждение.

2 прогулка

1.Продолжить наблюдение в природе, отметить изменения, произошедшие в течении дня.

Цель: развивать внимание, мышление.

2.П/И «Не попадись».

Цель: развивать ловкость, быстроту, играть дружно, соблюдая правила игры, совершенствовать прыжки на двух ногах.

3..Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Социально – коммуникативная деятельность, речевая деятельность, познавательная деятельность.

Физическое развитие.

Двигательная, игровая деятельность.

Наблюдение.

Подвижные игры с текстом.

Самостоятельные игры.

Тема недели «Весна. Признаки весны»

Режимные моменты

Образовательные области

Виды деятельности

Форма работы

1.Беседа «Почему цветку тесно?».

Цель: рассматривание с детьми комнатных растений, показать большое растение в маленьком горшке, подвести к выводу, что корням тесно и что цветок необходимо пересадить.

2.Работа в центре «Природа».

Цель: продолжать учить детей самостоятельно определять необходимость полива растений, воспитывать желание ухаживать за растениями.

3.Настольно – печатные игры: «Домино», «Времена года», «Лего».

Цель: закреплять представления детей о временах года, умение соблюдать правила игры.

4.Гимнамтика

Комплекс №1

Речевое, познавательное, соц.коммун. развит., коммуникативная деятельность.

Речевое развитие, чтение художественной литературы.

Трудовая деятельность.

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Коммуникативная деятельность.

Физическое развитие,

двигательная деятельность.

Рассматривание.

Ситуативный разговор.

Исследование.

Игры с правилами.

1.Художественно – эстетическое развитие (рисование).

«Зеленое царство».

Цель: учить рисовать красками знакомые предметы (траву, деревья, цветы, облака и т.д.); учить гармонично располагать сюжет на листе бумаги, развивать чувство композиции., воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.

2.Физическое развитие на улице.

По плану инструктора по физической культуре.

Художественно- эстетическое познават., соц.-ком. развитие, Продуктивная, коммун. познават. деятельность.

Беседа, исследование, изготовление продуктов детского творчества. Выставка рисунков.

1 Прогулка

1.Рассматривание почек на деревьях.

Цели: продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года; закреплять представления о сезонных изменениях в природе; выявлять причины происходящих изменений; закреплять умение видеть красоту родной природы; продолжать обучать детей описывать растения.

2.Трудовая деятельность: сбор мелкого мусора.

Цель: формировать трудовые умения

3.П/И «Кто быстрее».

Цель: упражнять в беге, развивать быстроту.

4.Индивидуальная работы: прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой.

5.Свободная игровая деятельность по желанию детей.

Познавательно речевое, социально-коммун. развитие.

Познавательно – исследовательская, коммуникативная деятельность.

Трудовая деятельность.

Физическое развитие, двигательная деятельность.

Наблюдение, исследование.

Поручения, совместные действия.

Игры с правилами, самостоятельные игры.

2-я половина дня

1.Оздоровительная гимнастика после сна.
Ходьба по массажным дорожкам, игровой массаж, дыхательная гимнастика.

Цель: охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

2.Развлечение «Весна».

Цель: закреплять и расширять знания детей о весенних явлениях средствами музыки, поэзии, подвижных и развивающих игр, вызвать положительные эмоции, эмоциональный отклик.

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Речевое, познавательное, художеств. эстет. развитие.

Коммуникативная, двигательная, игровая деятельность.

Отгадывание загадок.

Игры и игровые ситуации.

Словесные игры.

2 Прогулка

1.Продолжить наблюдения в природе, что изменилось в течении дня.

2.П/И по желанию детей.

3.Самостоятельная игровая деятельность.

Социально – коммуникативная деятельность, речевая деятельность, познавательная деятельность.

Физическое развитие.

Двигательная, игровая деятельность.

Наблюдение.

Подвижные игры с текстом.

Самостоятельные игры.

При формировании календарно-тематического плана на весеннюю тематику важно учесть в нём все особенности этого замечательного времени года; признаки конкретного проявления весны в растительном и животном мире; не забыть обо всех весенних праздниках и памятных днях.

На страницах данного раздела собраны образцы календарно-тематического планирования по окружающему миру, экологическому воспитанию, по весенним праздникам, речевому развитию, оздоровительным мероприятиям.

Все краски весны, включённые в определённый план.

Содержится в разделах:
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 348 .
Все разделы | Весна. Календарно-тематическое планирование на весеннюю тему

Календарное планирование «Времена года. Календарь. Весна» в старшей группе Цели : Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года , о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны ; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами...

План дополнительных мероприятий по профилактике ДДТТ (весна-лето) Март 1.Беседа «Наш друг – Светофор» 2.Чтение : О. Тарутин "Для чего нам светофор»; А. Дорохов «Зеленый, желтый, красный» ; С. Прокофьев «Мой приятель – светофор» ; Н. Мигунова «Светофор» 3.Рисование : "Безопасные места для перехода улицы". 4.Дидактические игры "Пешеходы и водители",...

Весна. Календарно-тематическое планирование на весеннюю тему - План работы с родителями в подготовительной к школе группе на весенний образовательный период

Публикация «План работы с родителями в подготовительной к школе группе на...» Март 02.03.20г.Привлечение родителей к подготовке праздника «Международный женский день» 03.03.20г Оформление родительского уголка по теме «Международный женский день» 04.03.20г Инструктаж по технике безопасности «Чем опасна оттепель на улице». 05.03.20г Оформление выставки...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Календарный план «Весенний переполох» средняя группа Тема недели: «Весенний переполох» 15 апреля, понедельник Режим Совместная образовательная деятельность взрослого с детьми с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной и совместной деятельности детей (центры...

Плана экскурсии в парк весной в старшей группе Цель: учить детей видеть, сезонные изменениями в природе ранней весной и связью с этими изменениями в целом, понимать взаимосвязь всего живого в природе. Программные задачи: Образовательные. 1. Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе. 2. Формировать...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности «Здравствуй, весна-красна!» Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Здравствуй, весна - красна!» Составила: Михович Алеся Александровна МАДОУ №183, город Красноярск, 16.11.2019 г. (средняя группа, февраль - март, 1-я неделя) Цель: Формировать у детей обобщенные...

Весна. Календарно-тематическое планирование на весеннюю тему - План дня в рамках тематической недели «Весна. Прилёт птиц» в старшей группе

План на 20.03.19 в старшей группе «Золушка» 20 марта 2019 г (Среда) Тема недели: «Весна. Прилёт птиц» Образовательная деятельность Цели, задачи Атрибуты Самостоятельная деятельность Индивидуальная работа Работа с родителями Утро: приём детей Просмотр мультфильма «Перелётные...

Перспективное планирование на неделю по правилам дорожного движения в средней группе в весенний период В связи с увеличением выпадения осадков, гололеда, снеготаяния проводится следующая работа. Консультации для родителей: Безопасность на дороге; Снегопад; Гололед; Зимой дорога скользкая – Всегда! Беседы: «Нельзя заходить в огражденные зоны» «Осторожно! Сосульки» «Осторожно!...

Татьяна Замыслова
Календарное планирование в старшей группе. Тема недели «К нам весна шагает»

Понедельник

Утро

1. Вводная беседа по теме «К нам весна шагает быстрыми шагами».

Цель: систематизация знаний детей о временах года, их последовательности, характерных признаках весны.

2. Игра малой подвижности «Пропавшие ручейки».

Цель: повышение гибкости и подвижности пальцев, координации движений рук и ног.

3. Труд в уголке природы:посадка семян для рассады

Цель: обобщение и уточнение представлений воспитанников о выращивании растений, развитие умения различать и называть семена разных овощей.

Индивидуальная и подгрупповая образовательная деятельность

Индивидуальная работа по физическому развитию с Ваней Ш., Соней Ш., Артёмом Т., Денисом Т.

Цель: упражнение воспитанников в передаче мяча друг другу на скорость, уточнение основных движений при выполнении упражнения.

Индивидуальная работа с Алисой П., Аней Б., Мака-ром С. по развитию навыков общения с взрослыми и сверстниками «Учимся вежливо слушать».

Цель: закрепление навыков культурного поведения при общении с взрослыми и сверстниками (внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его).

Организация художествен-но-поисковой деятельности воспитанников при помощи

организации тематической выставки «Весна – красна» (фотоиллюстрации ранней весны и иллюстрации картин русских художников).

Цель: побуждение воспитанников к рассмотрению материалов выставки, поиску примет ранней весны на иллюстрациях и обсуждению увиденного со сверстниками.

Организация самостоятельного дежурства по столовой с помощью проблемной ситуации «Незнайка перепутал столовые приборы».

Цель: совершенствование трудовых навыков, умения правильно сервировать столы.

1. Ознакомление с окружающим

2. Обучение грамоте

Прогулка

Образовательная деятельность в режимных моментах

1. Наблюдение за капелью.

Цель: расширение представлений воспитанников о явлениях неживой природы; установление зависимости между температурой воздуха, освещенностью участка, интенсивностью таяния льда и капелью.

2. Формирование трудовых навыков: прокапывание канавки для отвода воды с участка.

Цель: знакомство с назначением трудовой операции, расширение представлений о труде взрослых весной.

3. Русская народная подвижная игра «Матушка-весна»

Цель: приобщение к русским традициям через ознакомление с новой игрой, её правилами, разучивание текста, повышение двигательной активности.

Индивидуальная работа по развитию основных движений с Соне Е., Максимом К., Федей М. Спортивная игра «Стрельба в мишень».

Цель: упражнение детей в метании предметов в горизонтальную цель с расстояния 2-2,5м., совершенствование функциональных возможностей организма.

Организация самостоятельной деятельности

Создать условия для игровой деятельности путём внесения игрового персонажа (куклы Ойки, которая пришла на прогулку в детский сад).

Создание условий для игр – экспериментирования «Где прячутся листочки?»

в процессе исследовательской деятельности с лупами.

Цель: совершенствование умения самостоятельно про-водить элементарные исследования, делать простейшие выводы.

Вечер

1. Круг детского чтения:

рассказ В. В. Волиной «Голубые потоки весны».

Цель: развитие умения пони-мать и анализировать содержание и форму произведения;

пересказывать отдельные от-рывки рассказа.

2. Дидактическая игра «Кто что слышит?».

Цель: развитие у воспитанников слухового восприятия, внимания, умения выполнять роли игроков, водящих, ведущих.

3. Минутка безопасности «Безопасность на льду весной».

Цель: ознакомление с правилами поведения у водоёмов весной, разыгрывание ситуаций спасения утопающих.

Индивидуальная работа по формированию звуковой культуры речи и фонематического слуха с Викой К., Кириллом Б., Аней Б. «Два прихлопа – три притопа»

Цель: закрепление умения дифференцировать схожие звуки.

Трудовые поручения по на-ведению порядка в группе Никите Д., Кириллу К. «У каждой игрушки своё место».

Цель: закрепление умение определять местоположение каждой игрушки, оказание посильной помощи взрослым.

Организация самостоятельной деятельности

Создание условий для театрально – художественной деятельности при помощи

театра би – ба – бо.

Цель: совершенствование умений действовать на ширме с декорациями и играть в ансамбле.

Создание условий для подвижной игры «У медведя во бору!» при помощи сюрпризного момента (внесение «Волшебного мешочка с маской медведя»)

Цель: совершенствование умения самостоятельно выполнять действия согласно тексту; развитие дружеских взаимоотношений между воспитанниками.

Взаимодействие с родителями

Обновление информационных стендов «Для вас, родители!» и «Советы специалистов» рекомен-дациями по изучению темы недели и плана работы на неделю.

1. Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Большая во-да».

Цель: развитие умения пони-мать и чувствовать художественный образ природы, на-строение, отражённое художником в пейзаже, обращая внимание на средства, используемые художником, передавать его словом.

2. Речевая игра «Один-много»

Цель: закрепление умений согласовывать существительные в единственном и множественном числе.

3. Общение по теме сюжетно-ролевой игры «Телерепортёр».

Цель: расширение кругозора воспитанников о профессиях киноиндустрии, активизация словаря по теме.

Дидактическая игра «Какое время года?» с Макаром С., Ваней Ш.

Цель: закрепление представлений о временах года через соотнесение описасий природы в стихах или прозе с определенным временем года.

Песенное творчество с Со-ней Ю., Алиной О. «Песен-ка на ля»

Цель: закрепление слога «ля» при пропевании песенки на любую мелодию.

Организация самостоятельной деятельности

Создание условий для дидактических и настольно-печатных игр при помощи смены игр в центрах развития.

Цель: совершенствование умения выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам, действовать согласно правилам игры.

Создание условий для организации самостоятельной деятельности по самообслуживанию с помощью проблемной ситуации «Зачем нужно быть всегда чистым и опрятным»

Цель: совершенствование трудовых процессов, обеспечивающих возможность заботиться о своей одежде и обуви.

Прогулка

1. Наблюдение за птицами.

Цель: расширение и уточнение представлений воспитанников об изменениях в жизни птиц с наступлением весны; установление зависимости между поведением птиц и приходом весны (стали более оживленные, чаще и громче поют)

2. Совместный труд с детьми: разбрасывание снега на участке по солнечной стороне.

Цель: освоение способов распределения коллективной работы и совместного выполнения трудового процесса, когда предмет труда переходит от одного участника труда к другому для выполнения действий.

3. Подвижная игра «Птицы – гнезда – птенцы».

Цель: развитие умения быть внимательными к командам воспитателя, быстро действовать в соответствии с командой, ориентироваться в пространстве.

Работа по развитию основных движений с Димой К., Соней Ш., Ариной М., Ко-лей М.

Игровое упражнение «Де-лай как я!»

Цель: закрепление умения следить за действиями водящего, точно копировать движения, совершенствование выполнения детьми основных движений при ходьбе.

Организация самостоятельной деятельности

Предложить воспитанникам провести наблюдение «Кто оставил следы на снегу?»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе наблюдения, способствуя расширению представлений воспитанников о тех, кто мог оставить следы на участке детского сада (птицы, активизируя речь и обогащая словарь детей.

С помощью чтения заклички

Идет матушка-весна,

Отворяйте ворота.

Первый март пришел,

Всех детей провел;

А за ним и апрель

Отворил окно и дверь;

А уж как пришел май - Сколько хочешь гуляй!

побудить поиграть в П. и. «Матушка-весна»

Цель: совершенствование у воспитанников умения самостоятельно организовываясь согласовывать движения со словами.

1. Круг детского чтения.

Рассказ С. Вангели «Подснежники».

Цель: приобщение к пониманию образности и выразительности языка литературных произведений, активизируя образные выражения в речи детей.

2. Пальчиковая гимнастика «Весна».

Цель: разучивание текста и движений новой пальчиковой игры, развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

3. Игровая ситуация «Репортер»

Цель: развитие умения, вы-страивая в воображении образы, связанные с весенними явлениями, изображать их, отвечать на вопросы, грамматически правильно строя предложения, составлять творческие рассказы «В мире весны».

Индивидуальная работа по рисованию «Нежные под-снежники» с Соне Ш., Ариной К., Викой К.

Цель: совершенствование техники рисования пасте-лью при передачи в рисунке особенностей внешнего вида растения, развивая чувство формы и цвета.

Организация самостоятельной деятельности

Создание условий для драматизации потешки «Плетень» (авт. Т. А. Маврина) с помощью сюрпризного момента (волшебной коробки с яркими иллюстрациями Т. А. Мавриной и масками для героев).

Цель: совершенствование умения, применяя средства выразительности, передавать характерные черты образа зверей и птиц.

Создание условий для самостоятельного труда в уголке природы с помощью проблемной ситуации «Что случилось с нашими растениями в уголке природы».

Цель: активизация полученных ранее знаний о способах содержания растений в чистоте, закрепление умения выбирать способ снятия с растения пыли, ориентируясь на особенности его внешнего вида, строения.

Итог дня: беседа с воспитанниками по вопросам: «Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезного сделали, кому по-могли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?»

Цель: подведение итогов, анализ событий дня, корректировка плана работы на следующий день с учетом итогов дня сегодняшнего.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные педагогические беседы по запросу родителей.

Предложение проведения поэтического вечера: почитать стихи о весне разных поэтов, обсудить содержание, рассмотреть иллюстрации, выбрать наиболее понравившееся и выучить его наи-зусть.

1. Дыхательная гимнастика «Ветер».

Цель: укрепление дыхательных мышц всей дыхательной системы, осуществление вентиляции лёгких во всех отделах.

2. Игра - экспериментирование.

«Борьба с наводнением».

Цель: развитие умения анализировать, искать способы решения задачи (осушить не-большие лужицы на поверхности, используя разнообразные по свойствам материалы (разная бумага, марля, ткань и т. д.)

Дидактическая игра «Составление ковриков» (работа с палочками Кюизенера) с рано пришедшими воспитанниками.

Цель: развитие у воспитанников количественных представлений, умения соотносить цвет и число и, наоборот, число и цвет.

Индивидуальная работа по математическому развитию с Ваней Ш., Ариной М., Сашей С.

Цель: закрепление умения сравнивать стоящие рядом числа, получать равенство путём добавления или удаления предметов.

Организация самостоятельной деятельности

Создание условий для игры-фантазирования «Заколдованная картина» с помощью обыгрывания картины (весенний пейзаж): заколдовать картину, войти в нее, рассмотреть изнутри и даже спрятаться в одном из ее уголков.

Цель: развитие творческого воображения, связной речи воспитанников, умения внимательно выслушивать друг друга (представить себя маленькими и войти в картину, рассказать, что видит, слышит или чувствует, находясь в своем уголке картины, остальные слушают, опреде-ляют в какой части картины находиться ребенок).

Создание условий для режиссерской игровой деятельности «Путешествие в любимую сказку» с помощью включения знакомых мелодий.

Цель: совершенствование исполнительского мастерства, умения создавать сюжет сказки по знакомым мелодиям и управлять куклами.

Прогулка

1. Наблюдение за погодой. Цель: развитие умения анализировать состояние погоды, выделять характерные признаки весны, передавать в рассказе своё настроение и ощущения от прихода весны.

2. Подвижная игра «Хитрая лиса».

Цель: развитие умение воспитанников с опорой на вопросы рассказывать правила игры и соблюдать их, совершенствование двигательные умения и навыки (бег врассыпную).

Работа по развитию основных движений с Алисой П., Сашей В., Аленой Ч.

Спортивное упражнение «Не урони».

Цель: упражнение воспитанников в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, с зажатым между ног мячом.

Трудовые поручения по труду на участке Соне Ю., Денису Т. : очистка скамейки и стола от снега.

Цель: стимулирование проявления понимания цели назначение труда, умения трудиться на общее благо, побуждая воспитанников к оказанию посильной помощи взрослому - воспитателю.

Организация самостоятельной деятельности

Создать условия для игровой деятельности по желанию воспитанников - вынос атрибутов (рули, коляски, шапки, инструменты и т. д.)

Цель: развитие умения самостоятельно развивать сюжет игры, умение договариваться.

Внесение атрибутов для подвижных и спортивных игр (ленточки, веревочки, обручи, скакалки, кегли)

Цель: совершенствование умения договариваться об игре, совместно обсуждая правила и необходимость их соблюдения, повышение самостоятельной двигательной активности воспитанников.

1. Круг детского чтения: чтение и заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья».

Цель: развитие умения эмоционально воспринимать стихотворение, рассказывая о своих впечатлениях, чувствуя напевность стихотворения.

2. Ручной труд: «Книжная больница

Цель: закрепление умения перебирать книги и находить книги, требующие ремонта, готовить все необходимое для выполнения коллективного труда, нарезать бумагу определенного размера;

3. Дидактическая игра

«Чрезвычайные ситуации»

Цель: знакомство воспитанников с основными источниками и видами опасности в быту, на улице, в природе и способах безопасного поведения.

Дидактическая игра «Узнай по описанию» с Алисой П., Никитой Д.

Цель: закрепление умения составлять описательные рассказы и узнавать предмет по описанию.

Организация самостоятельной деятельности

Организовать игровую деятельность: предложив мальчикам макет дороги с разнообразными машинками, знаками дорожного движения, а девочкам посылку с новой мебелью для кукольного домика.

Цель: стимулирование воспитанников объединяться в небольшие подгруппы, обыгрывать игрушки.

Создание условий для самостоятельной трудовой деятельности «Автомойка» пр помощи проблемной ситуации «Грязные машины приехали с улицы».

Цель: совершенствование умений воспитанников правильно выполнять соответствующие трудовые действия, включать их в канву сюжетно-ролевой игры, доводить начатое дело до конца.

Итог дня: беседа с воспитанниками по вопросам: «Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезного сделали, кому по-могли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?»

Цель: подведение итогов, анализ событий дня, корректировка плана работы на следующий день с учетом итогов дня сегодняшнего.

Взаимодействие с родителями.

Предложение вместе с деть-ми пополнить альбом «Времена года» весенним пейзажем, фотогра-фиями, пословицами, поговорками, загадками на тему «Весна».

1. Игровая ситуация «Репортаж с весенних улиц».

Цель: развитие умения, выступая в роли респондента, составлять небольшие рассказы на определённую тему (о весенних улицах, о прохожих, о погоде).

2. Дидактическая игра «Встань так, чтобы…»

Цель: ознакомление с правилами игры, развитие умения определять, в каком направлении находится тот или иной предмет.

Индивидуальная работа по аппликации «Почки на ветке» с Кириллом Б., Кириллом К., Аней Б.

Цель: закрепление умений передавать несложный сюжет в аппликации с помощью самостоятельно вырезанных деталей.

Организация самостоятельной деятельности

Внести уже знакомые настольные игры в группу и предложить воспитанникам («Времена года», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом»).

Цель: закрепление представлений о весне как времени года.

Создание условий для игр с природным материалам (се-мена) с помощью создания игровой обстановки «Задание для золушки»

Цель: побуждать воспитанников разбирая семена закреплять умение сравнивать, узнавать и правильно называть семена различных знакомых семян.

Прогулка

Наблюдение за общественным транспортом (автобус)

Цель: расширение представления о наземном транспорте, его классификации, их значении в жизни человека.

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Цель: уточнение правил игры, повышение двигательной активности, развитие физических качеств (быстроты движений).

Развитие основных движений с Лизой З., Макаром С., Ариной К., Максимом К.

Спортивное упражнение: «Тут прохожим не пройти»

Цель: упражнение в выполнении прыжков через скакалку, развитие координации движений, укрепление мышечного аппарата.

Организация самостоятельной деятельности

Создание проблемной ситуации «У меня сломался автомобиль» - вынос атрибутов (рули, инструменты, предметы – заменители)

Цель: совершенствование умения самостоятельно распределять главные роли между собой, развитие сюжета игры.

Раскидывание снега по участку для обеспечения его более быстрого таяния.

Цель: закрепление значимости сезонного труда.

1. Дидактическая игра «Утро начинается…».

Цель: уточнение знаний о частях суток, закрепление представлений о видах деятельности, проводимых в разное время суток, приобщение воспитанников к выполнению режима дня.

2. Работа по составлению коллекции «Этот волшебный мир бумаги»

Цель: знакомство с назначением, историей, свойствами кальки, развитие умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное, комбинировать.

3. Игра-забава «ЗОЛУШКА» Цель: знакомство с правилами игры, побуждение к эмоциональной отзывчивости, развитие навыков общения с взрослыми и сверстниками.

Индивидуальная работа по конструированию с Артёмом Т., Денисом Т., Алёной Ч. «Конструируем по моделям».

Цель: закрепление умений конструировать из строительного материала по контурным схемам, аксонометрическим чертежам (объёмное изображение, выделяя этапы в создании конструкции и развивая практические навыки, пространственные представления.

Организация самостоятельной деятельности

Создать условия для сюжетно - ролевой игры «Телерепортёр» при помощи создания игровой обстановки: микрофон, видеокамера, телевизионная хлопушка.

Цель: совершенствование умения обыграть различные ситуации, разворачивание сюжета на основе новых знаний и опыта.

Музыкальная игра «В нашем саду» (музыка Н. Губановой).

Цель: повышение активного интереса к исполнению танцевальных движений под музыку, развитие умений выражать в танце свое настроение.

Итог дня: беседа с воспитанниками по вопросам: «Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезного сделали, кому по-могли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?»

Цель: подведение итогов, анализ событий дня, корректировка плана работы на следующий день с учетом итогов дня сегодняшнего.

Взаимодействие с родителями

Предложение к выполнению вместе с деть-ми практических заданий: «Подбери признаки», «Под-бери действия», «Есть – нет», «Скажи наоборот», «Сосчитай»

1. Беседа «Равенство прав всех людей».

Цель: расширение представления об индивидуальных различиях людей и о равенстве их прав, развитие умения понимать других, проявлять уважение к их чувствам.

2. Работа с календарём наблюдений «Выращивание лука».

Цель: развитие умения наблюдать за объектом (луком) в центре природы, отмечать изменения, произошедшие с объектом (луком) и отображать результаты наблюдений в дневнике наблюдений.

Анализ ситуации «Я все делаю сам» с Соней Ш., Викой К., Димой К.

Цель: формирование у воспитанников осознанного отношения к своему внешнему виду (внимательно осматривать себя, оценивать состояние одежды, прически, комментировать результаты осмотра).

Дидактическая игра (штриховка) «Волшебные линии».

Цель: развитие мелкой моторики, графических навыков рисования.

Организация самостоятельной деятельности

Создание условий для строительной игры из LEGO при помощи игровой ситуации «Таинственный мешочек» (отгадать детали конструктора на ощупь и построить из отгаданных деталей постройки по своему замыслу).

Цель: закрепление навыков плоскостного моделирования и конструирования, совершенствование умений обыгрывать свои постройки в совместной игровой деятельности.

Прогулка

1. Наблюдение за одеждой прохожих.

Цель: закрепление умения устанавливать связь между сезонными явлениями и одеждой, развивая умения делать правильные выводы.

2. Игры-эстафеты «Нарисуй солнышко».

Цель: уточнение правил игры, развитие умения действовать в команде, обогащение двигательного опыта.

Работа по развитию основных движений с Лизой М., Алёной Ч., Кириллом Б.

Игровое упражнение «Прыгаем через скакалку».

Цель: закрепление техники выполнения прыжков через скакалку, способствование совершенствованию дыхательной системы, укрепление мышечного аппарата.

Организация самостоятельной деятельности

Создание условий для игровой ситуации «Следопыты» при помощи создания игровой обстановки «У зайчихи пропал зайчонок».

Цель: совершенствование умения самостоятельно развивать игровой замысел, используя метод косвенного руководства, развивая познавательную активность.

1. Совместный труд: мытьё игрушек.

Цель: обратить внимание на освоение способов распределения коллективной работы и совместного выполнения трудового процесса, когда предмет труда переходит от одного участника труда к другому для выполнения действий (моет – споласкивает – вытирает).

3. Итоговое мероприятие по теме недели. Вечер стихов «Весна – красна».

Цель: закрепление знания художественных произведений о весенних приметах, развитие художественно-речевых исполнительских навыков детей при чтении стихотворений о природе весной.

Дидактические игры по развитию мелкой моторики с Соней Ш., Димой К. «Ладошка – замри!»

Цель: развитие статистической координации движений пальцев рук, упражнение в удержании позы.

Организация самостоятельной деятельности

Создание условий для свободной продуктивной деятельности при помощи внесения знакомых материалов для продуктивной деятельности

(бумага, трафареты, карандаши, восковые мелки, незаконченные рисунки, раскраски и т. д.).

Цель: развитие умение самостоятельно передавать характерные особенности весны, весеннего пейзажа, жизни животных в лесу

Взаимодействие с родителями

Предложение вариантов совместного время провождения: прогулка в весенний лес или парк.

Выполнение домашнего задания по теме предстоящей недели.

Виктория Витюк
Календарный план в старшей группе «Весна-красна»

Тема : «Весна - красна »

Итоговое мероприятие : Выставка детского творчества «Мы весну встречаем »

Цель : Формировать у детей общее представление о весне , как времени года. Расширять и обогащать знания о весенних изменениях в природе. Развивать наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к природе.

Групповая , подгрупповая Индивидуальная

Понедельник

12 марта Утро Приём и осмотр детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «К нам весна шагает быстрыми шагами» .

Цель : систематизация знаний детей о временах года, их последовательности, характерных признаках весны .

Игра малой подвижности «Пропавшие ручейки» .

Цель : повышение гибкости и подвижности пальцев, координации движений рук и ног. Речевая игра «Один-много»

Цель : закрепление умений согласовывать существительные в единственном и множественном числе.

(Аня, Маша, Данил, Давыд) Рассматривание картины И. Левитана «Весна . Большая вода» .

Цель : развитие умения понимать и чувствовать художественный образ природы, настроение, отражённое художником в пейзаже, обращая внимание на средства, используемые художником, передавать его словом.

Занятие 1. Ознакомление с окружающим миром

Тема : Москва – столица России.

Цель : Развивать устную речь; представить детям образ сердца России – Москвы – как великой духовной ценности; познакомить с главными московскими достопримечательностями – Кремлем и Красной площадью, с гербом Москвы как символом защиты, победы светлых сил добра над темными силами зла.

Материал : символика Москвы, герб населенного пункта в котором находится детский сад; аудиозапись колокольного звона, боя часов на Спасской башне, хода часов; набор открыток или значков с видами Москвы.

По плану педагога

Прогулка 1

Наблюдение за капелью.

Цель

Труд

Цель весной .

«Матушка-весна »

Цель

В. м : игрушки, лопатки Спортивное упражнение «Не урони» .

Цель : упражнение воспитанников в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, с зажатым между ног мячом.

(Матвей, Алина, Захар, Вика) . Игровое упражнение «Делай как я!»

Цель : закрепление умения следить за действиями водящего, точно копировать движения, совершенствование выполнения детьми основных движений при ходьбе.

перед сном Чтение рассказа В. В. Волиной «Голубые потоки весны » .

Цель : развитие умения понимать и анализировать содержание и форму произведения; пересказывать отдельные отрывки рассказа.

Минутка безопасности «Безопасность на льду весной » .

Цель : ознакомление с правилами поведения у водоёмов весной , разыгрывание ситуаций спасения утопающих.

Занятие 3. Рисование

Тема : Узор. Декоративное рисование.

Цель : Учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи, передавая ее колорит, элементы; закреплять умение строить узор, подбирая нужный формат бумаги; развивать творчество, эстетические чувства; воспитывать любовь к народному творчеству.

Материал : бумага белого цвета, охристого оттенка в форме круга, полосы, квадрата, гуашь, палитра; образцы дымковских, городецких изделий, украинской керамики.

Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за капелью.

Цель : расширение представлений воспитанников о явлениях неживой природы; установление зависимости между температурой воздуха, освещенностью участка, интенсивностью таяния льда и капелью.

Труд : прокапывание канавки для отвода воды с участка.

Цель : знакомство с назначением трудовой операции, расширение представлений о труде взрослых весной .

Русская народная подвижная игра «Матушка-весна »

Цель : приобщение к русским традициям через ознакомление с новой игрой, её правилами, разучивание текста, повышение двигательной активности.

В. м : игрушки, лопатки

Вечер : Чтение и заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» .

Цель : развитие умения эмоционально воспринимать стихотворение, рассказывая о своих впечатлениях, чувствуя напевность стихотворения.

Игровая ситуация «Репортаж с весенних улиц» .

Цель : развитие умения, выступая в роли корреспондента, составлять небольшие рассказы на определённую тему (о весенних улицах, о прохожих, о погоде) .

(Арина К., Соня Б., Денис К.) Настольные игры «Времена года» , «Когда это бывает» , «Что сначала, что потом»

Цель : закрепление представлений о весне как времени года .

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая , подгрупповая Индивидуальная

Беседа на тему «Жизнь диких животных весной » .

Цель : Расширить и закрепить представления детей о жизни диких животных весной , об особенностях их внешнего вида. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь. Пальчиковая гимнастика «Весна » .

Цель : разучивание текста и движений новой пальчиковой игры, развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

(Арина К., Тарас, Саша, Алина) Дидактическая игра (штриховка) «Волшебные линии» .

Цель : развитие мелкой моторики, графических навыков рисования.

Занятие 1. ФЭМП

Тема : Геометрические фигуры.

Цель : Закреплять знания о признаках разных геометрических фигур; учить называть и сравнивать геометрические фигуры. Оперировать при составлении фигур из них.

Материал : геометрический материал.

По плану педагога

Прогулка 1

Наблюдение за одеждой прохожих.

Цель

Труд

Цель

Подвижная игра «Мы веселые ребята» .

Цель

В. м : игрушки, лопатки. Спортивное упражнение : «Тут прохожим не пройти»

Цель : упражнение в выполнении прыжков через скакалку, развитие координации движений, укрепление мышечного аппарата.

(Андрей, Маша, Ваня, Арина М.) Игровое упражнение «Прыгаем через скакалку» .

Цель : закрепление техники выполнения прыжков через скакалку, способствование совершенствованию дыхательной системы, укрепление мышечного аппарата.

перед сном Чтение рассказа С. Вангели «Подснежники» .

Цель : приобщение к пониманию образности и выразительности языка литературных произведений, активизируя образные выражения в речи детей.

2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.

Дидактическая игра «Чрезвычайные ситуации»

Цель : знакомство воспитанников с основными источниками и видами опасности в быту, на улице, в природе и способах безопасного поведения.

Занятие 3. Конструктивно-модельная деятельность

Тема : Конструирование башни и дома.

Цель : Развивать игровые конструктивные навыки.

Материал : платок, ширма кукольного театра, игрушки би-ба-бо : заяц, лиса.

Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за одеждой прохожих.

Цель : закрепление умения устанавливать связь между сезонными явлениями и одеждой, развивая умения делать правильные выводы.

Труд : раскидывание снега по участку для обеспечения его более быстрого таяния.

Цель : закрепление значимости сезонного труда.

Подвижная игра «Мы веселые ребята» .

Цель : Упражнять детей в беге, приучать четко выполнять правила игры.

В. м : игрушки, лопатки.

Вечер : Д/и «Не сорока, не ворона» .

Цель : продолжать учить узнавать птиц на картинках, развивать зрительное восприятие, внимание, связную речь. Аппликации «Почки на ветке»

Цель : закрепление умений передавать несложный сюжет в аппликации с помощью самостоятельно вырезанных деталей.

(Рома, Матвей, Аня, Милана) Игры со строительным материалом : «Строим дачные домики»

Цель : Упражнять в выполнении построек по схеме, совершенствовать конструкторские способности.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая , подгрупповая Индивидуальная

Беседа о признаках весны «Весна идёт » .

Цель : продолжать учить детей определять сезонные признаки явлений природы; свободно высказывать своё мнение. Дидактическая игра : «Человек и природа»

Цель : Систематизировать знания детей о том, что дает нам природа, а что делает человек.

(Настя, Костя, К. Арина, Алина) Настольно-печатные игры «Съедобно-несъедобно» , «Опасно – неопасно»

Цель : закрепление навыков безопасного поведения.

Занятие 1. Развитие речи

Тема : Чтение стихотворения Т. Ладонщикова «Весна » .

Цель : Учить слушать стихи, определять, о каком времени года в них говорится.

Материал : картинки с изображением весеннего пейзажа, различных явлений природы.

По плану педагога

Прогулка 1

Наблюдение за солнцем.

Цель (ласковое, теплое, лучистое) .

Труд : уборка участка от мусора.

Цель

П/и «Гоночные машины»

Цель

В. м : игрушки, лопатки Игры-эстафеты «Нарисуй солнышко» .

Цель : уточнение правил игры, развитие умения действовать в команде, обогащение двигательного опыта.

(Тимофей, Соня Б., Аня, Настя) Подвижная игра «Море волнуется»

Цель : развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ

перед сном Чтение стихотворения : С. Городецкого «Весенняя песенка»

Цель : Учить детей отвечать на вопросы по содержанию, рассказывать о своих впечатлениях.

2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.

Беседа «Какое доброе дело я сделал?» .

Цель : учить детей находить место добрым делам.

Занятие 3. Физическая культура на воздухе

По плану педагога

Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за солнцем.

Цель : Помочь детям увидеть особенности весеннего солнца (светит ярче, греет землю, составить его описание (ласковое, теплое, лучистое) .

Труд : уборка участка от мусора.

Цель : предложить осмотреть участок, рассказать, что необходимо сделать. Воспитывать в детях трудолюбие.

П/и «Гоночные машины»

Цель : Упражнять детей в беге с ускорением.

В. м : игрушки, лопатки

Вечер : С/р игра «Почта» .

Цель : Предложить детям обыграть различные ситуации с участием почтальона, других работников почты, учить включать в сюжет. Д/и : «Скажи наоборот» .

Цель : учить подбирать слова-антонимы (описание весенних признаков : тепло-холодно, ясно-пасмурно)

(Данил, Матвей, Маша, М. Арина) Предложить детям пластилин

Цель : закрепить умения и навыки в лепке. Развивать мелкую моторику, воображение, творческую фантазию

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая , подгрупповая Индивидуальная

Беседа «Весенний лед и его опасности»

Цель : систематизация знаний о правилах поведения вблизи водоёмов ранней весной ; учить заботиться о своём здоровье.

Д/и «Путаница» .

Цель : продолжать учить порядковому и количественному счёту, закреплять знания о последовательности чисел

(Захар, Денис С. Костя, Соня Н.) Д/и «Хорошо – плохо» .

Цель : закреплять знания о правилах поведения в природе.

Занятие 1. Развитие речи

Тема : Русская Народная сказа «Лиса и заяц»

Цель : Познакомить с р. н. с. о животных; ввести термин «анималистические» сказки; развивать мышление. Умение объяснять смысл пословиц; расширять словарный запас; воспитывать умение дружить, милосердие.

Материал : выставка книг; элементы костюмов сказочных героев.

2. Физическая культура в помещении

По плану педагога

Прогулка 1

Наблюдение за оттепелью.

Цель весне .

Труд

Цель

П. игра «Из кружка в кружок»

Цель

П. игра «Быстрее ветра» , «Кто смелее?»

Цель

В. м : игрушки. Игра «Футбол» .

Цель : Учить детей выступать в роли нападающего, вратаря, защитника, действовать в соответствии с правилами и тактикой игры; развивать скоростные качества, воспитывать ответственность за всю команду.

(Тарас, Витя, Костя, Матвей, Саша, Давыд) Подвижная игра «Ручеек» .

Цель : Продолжать знакомить детей с традиционными народными детскими играми; содействовать развитию внимания, инициативы, смелости, дисциплины; воспитывать умение действовать в коллективе.

перед сном Чтение А. Барто «Весна идёт » .

Цель : развивать познавательные интересы детей, закреплять сезонные признаки явлений природы.

Напомнить детям о пользе дневного сна.

Цель : прививать желание вести здоровый образ жизни.

2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на автомобиле в весенний лес» .

Цель : Формировать умение выбирать сюжет игры, распределять роли, подбирать необходимые для игры предметы и атрибуты; закрепить знания детей о жизни животных, растений; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Занятие 3. Хореография

По плану педагога .

Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за оттепелью.

Цель : формирование представлений детей о весне .

Труд : наполнить кормушки для птиц.

Цель : развивать заботливое отношение к птицам в весенний период.

П. игра «Из кружка в кружок»

Цель : развивать ловкость детей, учить ориентироваться в пространстве.

П. игра «Быстрее ветра» , «Кто смелее?»

Цель : обогащение двигательного опыта детей, равновесия.

В. м : игрушки.

Вечер : Просмотр мультфильма «Муха-цокотуха» .

Цель : закрепить знание сказки; создать радостное настроение.

Отгадывание загадок.

Цель : продолжать знакомить с признаками весны , учить объяснять, по каким признакам угадали.

(Ваня, Алина, Арина Кульга) Самостоятельные игры детей.

Цель : приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая , подгрупповая Индивидуальная

Чтение стихотворения Ю. Мориц «Весна » .

Цель : Обратить внимание детей на новые признаки весны – проталины , лужи, капель, сосульки. Предложить послушать стихотворение, ответить на вопрос о том, кто и почему радуется приходу весны . Д/ и «Весенние месяцы»

Цель : закрепить названия и последовательность весенних месяцев, характерные признаки разных периодов весны ; уметь внимательно слушать педагога, выделять признаки и обозначать их в речи.

(Милана, Настя Вика, Рома, Витя) Д/ у «Что делают люди весной »

Цель : знать о том, как весной трудятся люди , рассказывать о труде.

Занятие 1. Лепка

Тема : Птицы на кормушке.

Цель : Учить лепить птицу детально, передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных парод, правильно положение головы, крыльев, хвоста.

Материал : картинки с изображением птиц, глина, доски.

2. Рисование

Цель : Правильно располагать изображение на листе бумаги; расширять знание детей о нетрадиционной технике рисования; познакомить с первыми весенними растениями;; развивать цвето -восприятие, чувство композиции, изображение; любовь и уважение к маме.

Материал : тонированная бледно – зеленая бумага (формата А4, иллюстрации с изображением весенних цветов, акварель, гуашь в мисочках для печати, тампоны из поролона, трафареты, изображение цветов, салфетки мокрые и сухие, расчески, щетки для набрызга.

Прогулка 1

Наблюдение за птицами.

Цель весной

Труд : уборка на участке.

Цель : предложить осмотреть участок, рассказать, что необходимо сделать. Воспитывать в детях трудолюбие.

П/ игра «Быстрей по местам» .

Цель

В. м : игрушки, лопатки Эстафета «Дорожка препятствий» .

Цель : Упражнять детей в беге, ходьбе, прыжках, учить различными способами преодолевать препятствия.

(Арина Кульга, Тарас, Ксюша, Саша, Костя) Самостоятельная

деятельность на

прогулке.

перед сном Чтение рассказа Н. Сладкова «Весенние радости» .

Цель : продолжать воспитывать желание слушать чтение, развивать интерес к художественной литературе; закреплять приметы весны .

2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.

Проблемная ситуация. «Что было бы, если бы не было весны

Цель : учить делать выводы и логические заключения.

Развитие навыков самообслуживания.

Цель : закрепить с детьми последовательность раздевания.

Занятие 3. Хореография

По плану педагога .

Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за птицами.

Цель : уточнить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают, вернувшись.

Труд : уборка на участке.

Цель : предложить осмотреть участок, рассказать, что необходимо сделать. Воспитывать в детях трудолюбие.

П/ игра «Быстрей по местам» .

Цель : развивать ловкость, умение действовать по сигналу, повышать интерес к игре.

В. м : игрушки, лопатки

Вечер : Чтение рассказа Б. Житкова «На льдине» , беседа «Безопасность у водоемов» .

Цель : Познакомить детей с таким явлением, как ледоход, разлив рек, учить видеть красоту природных явлений и их разрушительную силу. Д/и «Доскажи словечко» .

Цель : Развивать внимание, речь, быстроту реакции; формировать интерес к играм.

(Аня, Витя, Данил) И/у «Кому какие дают имена»

Цель : закрепить знание имен девочек и мальчиков.

Статьи по теме