Домашнее задание для родителей средней группы по темам: «Грибы», «День защитника Отечества», «Детский сад. Домашнее задание для родителей средней группы по темам: «Грибы», «День защитника Отечества», «Детский сад Задания по лексической теме день защитника

Цель: закрепление знаний детей по лексической теме « Защитники Отечества».

Задачи:

· Закрепление понятия по лексической теме;

· Развитие фонематического восприятия;

· Тренировка ориентации в пространстве;

· Отработка навыка подбора синонимов;

· Отработка навыка подбора антонимов;

· Обогащение словарного запаса;

· Тренировка навыков счета;

· Тренировка навыков письма;

· Согласование существительных с числительными в единственном и множественных числах;

· Развитие внимания, памяти, мышления.

· Упражнение в образовании новых слов.

· Воспитание чувства сопереживания, взаимопомощи.

· Воспитание чувства патриотизма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 3 «Сказка» городского округа Власиха

Московской области

Итоговое занятие в подготовительной группе

по лексической теме :

«Защитники Отечества.

Военно-воздушные силы Российской Федерации»

Подготовила:

Учитель-логопед Миночкина С.В.

Власиха

2012 г.

«Военно-воздушные силы Российской Федерации»

Итоговое занятие в подготовительной группе

по лексической теме «Защитники Отечества»

Цель: закрепление знаний детей по лексической теме « Защитники Отечества».

Задачи:

  1. Закрепление понятия по лексической теме;
  2. Развитие фонематического восприятия;
  3. Тренировка ориентации в пространстве;
  4. Отработка навыка подбора синонимов;
  5. Отработка навыка подбора антонимов;
  6. Обогащение словарного запаса;
  7. Тренировка навыков счета;
  8. Тренировка навыков письма;
  9. Согласование существительных с числительными в единственном и множественных числах;
  10. Развитие внимания, памяти, мышления.
  11. Упражнение в образовании новых слов.
  12. Воспитание чувства сопереживания, взаимопомощи.
  13. Воспитание чувства патриотизма.

Ход занятия

I. Организационный момент

Звучит песня о Родине.

Выставляются иллюстрации о природе (леса, горы, цветы).

Логопед: Ребята! Всё, что мы с вами видим на этих картинках – это наша Родина, наша Россия (место, где мы родились и живём).

Логопед: Кто защищает нас и Родину?

Дети: Военнослужащие.

II. Введение в тему .

Логопед. Военнослужащие – защитники Отечества.

Как по-другому можно назвать Отечество?

Дети: Родина, Отчизна, Отчий дом.

Логопед . Как в народе ласково называют свою Родину?

Дети: Родина-мать, Матушка-Русь.

III. Изучение нового материала.

Логопед: Ребята, как вы считаете, какими качествами должен обладать военнослужащий?

Дети: Военнослужащий должен быть сильным, храбрым, ловким, смелым, отважным, наблюдательным, смекалистым, выносливым, мужественным и т.д.

Логопед: Сегодня в гости к нам пришёл военнослужащий. (Выставляется игрушечный солдатик). Он предлагает вам сегодня прожить один день Армейской службы.

Вы хотите стать настоящими защитниками Отечества?

Дети: Хотим.

Логопед: Чтобы стать настоящим Защитником наш гость предлагает нам улучшить свою физическую подготовку.

Комплекс общеразвивающих упражнений.

Встанем смирно, без движенья,
Начинаем упражненья:
Руки вверх подняли – раз!
Выше носа, выше глаз.
Упражнение второе,
Положенье рук иное.
Будем делать повороты,
Выполнять с большой охотой.
А третье у нас упражнение –
Руки к плечам круговые движения.
Вперёд-вперёд, назад-назад.
Это полезно для наших ребят.
На ноги свои обрати ты внимание.
Делай глубокие приседания!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
А теперь постой на правой,
Если ты солдатик бравый.

Рассказ о родах войск.

Логопед: В армии существует три вида войск: военно-воздушные силы – это лётчики, вертолётчики; cухопутные войска – это танкисты, пехотинцы, ракетчики; военно-морские силы – это моряки.

Беседа.

Логопед: Ребята, какими качествами должен обладать летчик?

Дети: Летчик должен быть внимательным, зорким, метким, выносливым.

Выставляется картинка летчика.

Логопед : На чём летает военный летчик?

Дети : На военных самолетах и вертолетах.

Логопед: Какие границы охраняет военный летчик?

Дети: Воздушные.

Посыльный приносит письмо.

Логопед: Нами получен приказ, приступить к охране с воздуха государственной границы. Поэтому, прежде чем взлететь, мы заправим наш самолет… знаниями.

– Как звали человека, который, по легенде, первым поднялся в небо? (Икар)

– Кто принимал участие в создании первых летательных аппаратов в России? (Можайский, Жуковский, Сикорский.)

– Из каких слов состоит слово «Военнослужащий»? («Военный» и «служащий»)

– Откуда самолет начинает свой путь? (С аэродрома)

– Для чего нужны Военно-воздушные силы Российской Федерации? (Для ведения разведки защиты от ударов с воздуха, десантирования воздушных десантов, перевозки войск.)

– Почему у десантников раскрывается купол? (Воздух «сопротивляется»)

Опыт «Десантник»

Сдeлaть мaлeнький пaрaшют и oпустить с высoты. Пoнaблюдaть зa тeм, кaк oн мeдлeннo oпускaeтся.

Вывoд: вoздух пoддeрживaeт и рaсширяeт купoл, зaмeдляeт пaдeниe, «сoпрoтивляeтся».

Логопед: Молодцы. Теперь прогреваем двигатели и приступаем к облету вверенной нам территории.

Чтобы прогреть двигатели у самолета, нам надо спеть такую песенку.

Упражнение « Самолёт»

Для укрепления мышц зева и глотки. Пропевание гласных звуков [а], [о], [у].

Логопед: Пока прогреваются двигатели, скажите, из каких частей состоит самолет.

Дети: У самолета есть корпус, крылья, нос, хвост, шасси, двигатель и т.д.

Логопед: А теперь посчитаем: 1 корпус, 2 корпуса, 5 корпусов

1 крыло, 2…, 5…

1 двигатель, 2…, 5…

1 шасси, 2…, 5…

Логопед: Двигатели прогреты. Но штурман еще не проложил маршрут. Давайте ему поможем. Маршрут проходит по кружкам, в которых получается “4”. Закрась эти кружки синим.

Логопед: Дети, вы знаете, что современные военные самолеты очень быстро набирают скорость и летчики при этом испытывают большие перегрузки. Поэтому пилотирование самолета доверяется самым выносливым и ловким.

Давайте по зеленой дорожке задом наперед пройдем к тоннелю проползаем по тоннелю и тот, кто сделает все правильно, попадет на военный аэродром.

Дети выполняют задание.

Логопед: Молодцы! На аэродром попали все.

Игра « Найди два одинаковых самолета».

Логопед: Путь нам предстоит не близкий и опасный, поэтому мы полетим парами.

Дети разбиваются на пары, выбирая одинаковые самолеты.

Логопед: Обратите внимание, наши самолеты разные: большие и маленькие. Задание: каждый экипаж должен описать свой самолет.

Дети: У меня не самолет, а самолетище. У меня не крыло, а крылище.У меня не нос, а носище.

Дети: У меня не самолет, а самолетик. У меня не крыло, а крылышко. У меня не нос, а носик.

Логопед: А чтобы я не сомневался в вашей подготовке, хочу узнать, насколько вы внимательны и собраны.

Игра « Какое слово отличается от других?»

Необходимо поднять сигнальный флажок, когда услышите лишнее слово.

1)Астроном, астроном, астроном, гастроном, астроном.

Какое слово лишнее?

Кто такой астроном?

Что такое гастроном?

2)Спутник, спутник, путник, спутник, спутник.

Какое слово лишнее?

Кто такой путник?

Что такое спутник?

Что общего у этих слов?

Логопед: Молодцы! Все справились с заданием. Теперь мы можем притупить к взлету.

Дети парами перемещаются по группе.

Логопед: Внимание! Справа по борту посторонний объект, движущийся в нашу в нашу сторону. Объект увеличивается и я вижу двух противников.

Игра «Двойной противник»

Логопед: Чтобы их победить, нужно в словосочетании поменять оба слова на противоположные:

Холодная зима - теплое лето.

Крутой подъем - пологий спуск.

Длинный день - короткая ночь.

Грустный мальчик - веселая девочка.

Смелый друг - трусливый враг.

Горькая правда - сладкая ложь.

Бедная молодость - богатая старость.

Маленький карлик - большой великан.

Правдивый мудрец - лживый глупец.

Скучное начало - интересный конец.

Логопед: Пока мы сражались с «Двойным противником» у нас закончилось топливо. Для того чтобы его пополнить, нужно вызвать самолет-дозаправщик, который в воздухе заправит наши самолета топливом.

Игра «Смотай шланг»

Логопед: Получена шифровка с названием места приземления. Чтобы его расшифровать, нужно взять шифровальные таблички.

Домашнее задание. Лексическая тема «День защитников отечества»

1. Расскажите ребенку о том, что это за праздник, кто такие защитники Отечества. Рассмотреть семейные фотоальбомы, побеседовать о том, кто из родных и знакомых служил в армии, кем.

2. Нарисовать Государственный флаг Российской Федерации. Познакомить со значением цветов флага России

3. Выучить стихотворение:

На ветвях заснули птицы,

Звёзды в небе не горят.

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа:

Наше море, нашу землю

Наше небо сторожат!

4.Упражнение «Образуй новое слово»

Если у солдата много силы, он какой?- сильный.

храбрость-...(храбрый),

Смелость - ...(смелый),

быстрота - ...(быстрый),

ловкость - ...(ловкий),

находчивость - ...(находчивый),

ум - ...(умный).

Храброго солдата назовем (как?) храбрец.

удалого- удалец,

умелого-умелец.

Быстрый солдат сражается (как?) быстро.

Смелый - смело,

храбрый - храбро,

отважный -отважно.

5. Упражнение «Один - много». Солдат идёт – солдаты идут;

Танк едет – танки едут; Часовой стоит на посту – часовые стоят на посту; Автомат стреляет – автоматы стреляют и т.п.

6. Упражнение «Слово – профессия солдата».

танк – танкист;

Ракета – ракетчик;

пехота – пехотинец;

подводная лодка – подводник;

десант – десантник и т.п.

7. Упражнение «Четвертый лишний». (назови, кто лишний объясни свой выбор)
Танк, истребитель, вертолет, самолет, бомбардировщик
Артиллерист, снайпер повар, десантник.
Барабан, пулемет, автомат, миномет.
Тельняшка, шинель, джинсы, китель.

8. Упражнение «Сосчитай от1 до 10».
Один танк, три танка, пять танков
самолет,

вертолет,


Учитель-логопед, Клокова Светлана Вячеславовна.
Описание. Конспект НОД логопедического занятия может быть интересен учителям-логопедам, а так же педагогам детских дошкольных учреждений, учителям начальных классов и родителям.

Конспект НОД подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по теме «День Защитника Отечества».

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о Дне Защитника Отечества.

Коррекционно-образовательные задачи: Актуализировать и активизировать словарь по теме «День Защитника Отечества». Закрепить представления о российской армии, профессиях военных, о почётной обязанности защищать Родину. Развивать фонематический слух. Совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление глаголов движения с приставками, употребление предлогов, согласование числительного с прилагательным и существительным). Совершенствовать навык звукового и слогового анализа слов и анализа предложений.
Коррекционно-развивающие задачи: Развивать связную речь, мышление, память, фонематический слух, тонкую и общую моторику, навык звукового и слогового анализа слов и анализа предложений.
Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательность, взаимопонимание, навыки сотрудничества, инициативность, самостоятельность.
Оборудование: Пилотки, магнитная доска, маркер, сюжетные картинки по теме, раздаточный материал для звукового анализа слов и предложений, бумага белого цвета и фломастеры (на каждого).Логопед. Ребята, скажите,
Кто летает на вертолёте? (вертолётчик)
В разведку ходит? (разведчик)
Ездит на танке? (танкист)
Служит в пехоте? (пехотинец)
Прыгает с парашютом (парашютист)
Служит на подводной лодке? (подводник)

Ребята, какой приближается праздник?

Дети. День Защитника Отечества.

Логопед. А что такое Отечество?
(Отечество-это наша Родина!)

Логопед. Правильно. Тот, кто первый ответил на вопрос, что такое Отечество, будет командиром команды. А другие ребята – солдатами, подчинёнными. (Логопед помогает детям одеть на головы пилотки).
Командир строит команду и командует: «Налево!» «Направо!» «Направо!» «Кругом!» «Направо!»

Логопед раздаёт детям карточки с военными профессиями и предлагает поиграть в игру «Кто у меня есть и кого нет».
Дети.
1 ребёнок. У меня есть моряк.
2 ребёнок. У меня нет моряка, но зато есть пограничник.
3 ребёнок. У меня нет пограничника, но зато есть десантник.
4 ребёнок. У меня нет десантника, но зато есть танкист.
1 ребёнок. У меня нет танкиста, но зато есть моряк.

Логопед. Давайте представим, что мы шифровальщики. Командир, напишет на доске шифровку. Остальные-попробуют её расшифровать.

Командир пишет на доске шифровку типа:
… __ . __ __ ..__ __ __ … ___

И просит расшифровать её звуком [Щ] (Дети произносят звук кратко и длительно).

Логопед. Какими должны быть солдаты? (Сильными, смелыми, ловкими…)

Логопед. Возьмите цифры в руки (1,2,5,10) и давайте посчитаем по этим цифрам словосочетания:

Смелый моряк;
Отважный лётчик;
Храбрый танкист;
Сильный пограничник.

(Один смелый моряк, два смелых моряка, пять смелых моряков, десять смелых моряков и т.д.)

Физкультурная пауза.

Логопед. Ребята, разведчикам нужно незаметно пробраться в тыл к врагу, а вокруг поле. Как им нужно передвигаться? (Им нужно ползти). Давайте покажем, как ползут разведчики.

Посмотрите, мины! Что можно сделать, чтобы не взорваться? (Перешагнуть мину, перепрыгнуть мину, обойти мину). Давайте покажем, как мы перешагиваем мины (показывают), как перепрыгиваем мины(показывают). Как мы обходим мины (показывают-идут «змейкой» друг за другом).

Логопед. А теперь, мы будем сигнальщиками. Если, вы услышите слово, которое начинается на гласный звук-то поднимаете красный кружок. Если слово начинается на согласный-твёрдый, то поднимаете синий кружок. Если слово начинается на согласный-мягкий, то поднимаете зелёный кружок.

(Ракета, пилотка, каска, автомат, танк, гимнастёрка, фляжка, бинокль, инструкция…)

Логопед. Чем управляет танкист? (Танком). Вложите схему слова ТАНК и проверьте друг друга. (Дети выкладывают схему и делают слоговой и звуковой анализ слова).

Логопед. Измените слово ТАНК так, чтобы в нём было два слога (ТАН-КИ)

Логопед. Посмотрите на картинку и составьте по ней предложение. (Пограничник с собакой охраняет границу). Сколько всего слов в предложении? (Пять). Какое мы слышим короткое слово в этом предложении, слово-предлог? (С). Какое это слово по счёту? (Второе). Напишите это слово на бумаге и поставьте в нужном месте в нашей схеме.

(По такой же схеме логопед с детьми работают со вторым предложением:

Парашютист спускается на парашюте. )

Логопед подводит итог занятия. Уточняет о чём сегодня говорили на занятии, чем занимались, что особенно понравилось, что было труднее всего. Затем хвалит и благодарит детей.

Все желающие могут просмотреть фото-отчёт с этого занятия в рубрике "фото-отчёты" здесь

Галина Долженкова
Конспект занятия по лексическим темам «День Защитника Отечества» (старшая логопедическая группа)

ТЕМА : «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА »

Цель : Систематизировать , обобщать и расширять представления детей об армии, о родах войск, военной технике, Родине. Активизировать в речи названия воинских профессий, военной техники, слова :доблестный, бесстрашный. Упражнять в образовании сущ. множ. числа в родительном падеже : много чего? кого? (много танков, танкистов и т. д.) Развивать связную речь, слуховое и зрительное внимание. Воспитывать любовь к Родине, армии, гордость за свою страну.

Ход занятия:

Дети, что необходимо для того, чтобы люди спокойно жили, трудились, чтобы дети могли спокойно ходить в детский сад и школу? (Ответы детей.) Конечно, должен быть мир. А наш покой и мир охраняет армия.

Наша армия родная и отважна, и сильна

Никому не угрожая защищает нас она .

И от этого мы любим этот праздник в феврале.

Слава армии российской, самой мирной на земле!

Какой праздник мы будем отмечать в феврале? Кто такие защитники Отечества ? Да, защитники Отечества- это воины , которые защищают свою страну , свой народ от врагов. У каждого народа есть своя армия. Она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Наша страна очень большая. Поэтому в вооруженных силах много разных родов войск.

Ребята, а какие рода войск вы знаете? (проводится Д. И. "Кто где служит?")

Кто служит на границе? Кто служит на танках? Кто в ракетных войсках? Кто служит на корабле? В военной авиации? На подводной лодке? А как называют солдат, у которых нет военной техники? (пехотинцы, и т. д. (Провести в виде игры с мячом.)

Страна наша огромна. И защищать ее границы необходимо и с воздуха, и на море, и на земле. Как называют войска, которые защищают нашу страну с воздуха? Их называют Военно - воздушные силы или авиация. А на море (военно-морской флот) .На суше? (Сухопутные войска) .

Мы назвали много военных профессий, а какими качествами должны обладать наши воины? Да, они должны быть - смелыми сильными, отважными, меткими, бесстрашными, доблестными.

А что должны делать воины, чтобы обладать этими качествами? Должны много тренироваться. Давайте и мы сейчас потренируемся.

Рано встали, потянулись, руки к солнцу потянулись.

Руки в стороны, вперед.

Делай влево поворот, делай вправо поворот.

Приседаем и встаем, руками пол мы достаем.

И на месте мы шагаем, ноги выше поднимаем.

Стой на месте, раз, два. Вот и кончилась игра.

У нашей армии много военной техники. Проводится :

Д/и "Один-много". (Корабль - много кораблей, вертолет - много вертолетов, танкист - много танкистов, летчик, вертолет, сапер, истребитель., танк, орден, границ, пограничник,моряк, медаль и т. д.)

Загадывание загадок (дети называют отгадку и находят соответствующую картинку) :

Железная птица в небе кружится,

По сигналу пилота на землю садится? (самолет)

Кто, ребята, на границе нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться смог спокойно весь народ? (пограничник) .

Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут? (танк.)

Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут опустился. (парашют) .

Кто летит быстрее птицы?

Охраняет кто границы?

Кто всегда готов к полету?

Это. (летчики-пилоты) .

Военная служба и опасна и трудна. Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на Земле. Они любят свою Родину, свой народ.

23 февраля - День защитника Отечества . В этот день поздравляют всех тех, кто защищал Родину в трудные годы, кто сегодня стоит на страже мира. В армии служили ваши родные. И наши мальчики, когда станут взрослыми, тоже пойдут служить в армию и будут защищать наше Отечество !

Публикации по теме:

Защитники обители. Отважные бойцы. И доблестные рыцари. Лихие храбрецы! Этот праздник мы начали с подготовки поздравлений для наших мальчиков.

Цель: Воспитание чувства патриотизма, гражданственности, физической и нравственной культуры у воспитанников. Расширить знания детей о празднике-Дне.

Перспективное планирование занятий по лексическим темам (младшая группа для детей с нарушением зрения) Младшая группаСентябрь 1 неделя. Овощи (морковь, огурец, репа, картофель; используются натуральные овощи, муляжи, картинки). 2 неделя.

Праздник «День защитника Отечества» старшая группа детского сада Праздник «День защитников Отечества» (сценарий для старшей разновозрастной группы). Программное содержание: Расширять знания детей о Российской.

Праздник для пап в День защитника Отечества «Школа юного бойца» Старшая группа №5 Инструктор по физической культуре Бабинцева Н. А. Задачи:.

Сценарий праздника «День защитника Отечества» (старшая группа) Праздник пап в старшей группе «Вместе с папой мы дружны, вместе с папой мы сильны» Ведущая: Ход праздничного мероприятия: Ведущая: Здравствуйте,.

Статьи по теме