Мероприятия день знаний в подготовительной группе. Сценарий праздника «День знаний» для детей старшей и подготовительной группы

Сценарий праздника «День знаний»

Подготовительная группа.

Цель. Создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе.
Задачи.
1. Обобщить знания детей о празднике День Знаний.
2. Учить быстро переключаться с одной игры на другую.
3. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.
4. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Подготовка. Праздник желательно проводить на улице. Площадку украшают шариками, флагами. Развешивают плакатами с картинками и словами про 1 сентября - День знаний. Вносятся атрибуты для подвижных игр.
Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем с вами самый
главный детский праздник – день Знаний! Во всех школах
сегодня начинается новый учебный год. Пройдет время,
и вы тоже пойдете в школу, станете большими. Узнаете
много нового и интересного.

Есть у нас немало славных
Разных дней в календаре,
Но один есть – самый главный,
Самый первый в сентябре!
Зазвенел звонок веселый,
Здравствуй, школьная пора!
И шагает дружно в школу,
В это утро детвора!
В первый класс нам рановато,
Но растем мы как маслята
Нам лениться не годиться
Мы научимся учиться
вместе с нами наши куклы,
Учат цифры. Учат буквы.

Песня «Чему учат в школе»

Ребята, скажите пожалуйста, а кто в этот день ведёт детей в школу
Кто так же переживает вместе с ними. (Мамы, папы…..)

Ребята: Знают взрослые и дети,
Что важней всего на свете -
Мама, папа, ты и я -
Вместе дружная семья.

Ребята: Семья - это радость, тепло и уют,
Семья - это дом, где тебя всегда ждут.
Если мир и дружба в семье,
Вами будут гордиться все.

Под музыку выходит Домовенок Кузька.

Кузька: Здравствуйте ребятишки - девчонки и мальчишки!
Я веселый Домовой. Охраняю здесь покой.
Подружитесь-ка со мной, ну а звать меня - Кузьмой.
А пришел сегодня я - чтоб поздравить вас, друзья.
С Праздником всех поздравляю и много радости желаю.
Дружно за руки беритесь, и в кружочек становитесь.
Ставьте ручки - на бочок, выставляйте каблучок.

Танец-игра «Если нравится тебе»

Ведущая: Ребята, а вы любите сказки? А кто вам их рассказывает. (Ответ)
А у меня есть, мой волшебный сундучок в нём живут
мои сказочки, и загадки.

Кузька: А теперь ребятки отгадайте ка загадки
Книжку, ребята, в руках я держу
А как называется, вам не скажу.
Старик вышел к морю,
Он невод забросит,
Кого-то поймает
И что-то попросит
О жадной старухе
Рассказ тут пойдет,
А жадность, ребята,
К добру не ведёт.
И кончится дело
Всё тем же корытом,
Но только не новым,
А старым разбитым.

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

Кузька: Слушайте еще загадку.
Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка,
Что опасность ждет.
За кустами светится
Пара злющих глаз…
Кто-то страшный встретится
Девочке сейчас.
Кто расспросит девочку
Отвечать теперь.
Об ее пути?
Кто обманет бабушку,
Чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка?
Кто же этот зверь?
На загадку можете
Отвечать теперь.

(«Красная Шапочка»)

Кузька: Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки…
Несет ее домой.

(«Маша и Медведь»).

Кузька: Ухватился крепко:
-Ох, никак не вытянуть!
-Ох, засела крепко!
Но еще помощники
Скоро прибегут…
Дружный общий труд!
Кто засел так крепко?
Вы узнали?

(«Репка»)
Кузька: Молодцы ребята. А теперь мои друзья предлагаю поиграть вам я.

Песня « Улыбка»

Игры «Займи стул»

Под музыку забегает Баба Яга и кричит: Нафаня Кузьку моего украли. Где мой Кузенька.
Кузька: Ой, ребята это за мной Баба – яга.
Баба Яга: Ага, вот ты где мой сладенький. Ну - кА, пошли домой
спать пора.
Ведущая : Нет, мы не отдадим Кузеньку.
Тянут ведущая и баба - яга Кузьму в разные стороны.
Баба Яга: Ах так ну тогда я заберу ваш сундучок.(Заберает сундучок)
Кузька: Ой, ребята, что же мне теперь делать сундучок со
сказками украли.(Плачет)
Ведущая: Не расстраивайся, Кузенька, мы попробуем с Бабой Ягой договориться.Правда, ребята? (Да)
Ведущая: Уважаемая Яга, может, ты нам вернёшь наш волшебный сундучок?
Баба Яга: Ну, может, и верну, но только при одном условии.
Вы должны пройти мои испытания.
Если сможете выиграть меня, то тогда верну сундук.
Вы согласны?
Ведущая: Ребята вы согласны? (Да)
Баба Яга: Задание первое. Вы должны перегнать меня на мётлах.
Но лучше меня никто не умеет летать.
Игра «На мётлах кто быстрее»

Ведущая: Дети выигрывают. Ну что, Яга, ловкие у нас ребята?
Баба Яга: Ой, подумаешь, вот второе задание не выполнят точно.
Вы, наверное, не наводите дома уборку, и мамам и
бабушкам не помогаете?
Поэтому моё второе задание выполнить не сможете.
Ведущая: Да что ты, Яга, наши ребята очень хорошие помощники.
Правда ребята, помогаете дома мамам и бабушкам?
Баба Яга: А что вы умеете делать? (Дети перечисляют).
А вот мусор вы умеете подметать?
Ведущая: Умеете ребята? Дети (Да)
Баба Яга: Вот сейчас мы это и проверим.
Игра «Подмети мусор»
Баба Яга: Ну, этого быть не может. Но перетанцевать меня вы точно
не сможете.
Ведущая: Ребята, Яга будет танцевать, а вы повторяйте за ней движения.
Яга танцует «Рок-н-ролл»
Баба Яга: В конце танца начинает болеть спина. Ой, ну всё вы победили
Хорошо отдам вам сундук. А что у вас там в волшебном сундучке?
Я тоже хочу знать, можно я у вас останусь. Я больше не
буду вредничать.
Ведущая: Ну что ребята разрешим Яге остаться? (Дети да)
Кузька: Ребята, а в моём сундучке есть ещё для вас загадки.
1.Я весь мир слепить готов
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин
У меня есть
(Пластилин)

2.Сам нарисовать сумей – ка
Это сложная наука
Пригодится здесь
(Линейка)

3.Склеите корабль, солдата
Паровоз, машину, шпагу
А поможет вам ребята
Разноцветная
(Бумага)
Кузька: Какие вы молодцы ребята, я вижу вы очень умные и умелые.
А на прощанье предлагаю потанцевать.

Танец «Дружба»

Ведущая: Кузенька, а ты ничего не забыл?

Кузька: Ой, и правда, ребята. Что – то мой сундучок ещё хочет вам сказать.(Достаёт бумажку в ней написано) Карту в руки вы возьмите и угощенья в группе разыщите. Раздаёт карты.

Ну а нам пора уходить назад в лес. До свиданья детвора.
Герои уходят.

Ведущая: Ну а наш праздник подошёл к концу. А теперь идите
ребята в группы и ищите угощения.
Музыка.

Сценарий праздника для детей старших и подготовительных групп "Приключение на полянке Знаний"

Данная разработка рассчитана на детей старшего и подготовительного возраста, проводится на улице. Сценарий будет полезен инструкторам по физическому воспитанию, музыкальным руководителям и воспитателям дошкольных образовательный учреждений.

Цель: Расширение представления детей о государственных праздниках.
Задачи:
Развивать эмоциональную сферу;
Формировать у детей стремление принимать активное участие в подготовке и проведении праздника;
Стимулировать детей к началу образовательной деятельности;
Развивать дружеские взаимоотношения между детьми;
Воспитывать эмоциональную отзывчивость
Участниками данного праздника могут быть дети старшей и подготовительной групп, а также дети средней группы могут быть зрителями.
Ведущий:
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Всем говорим от души.
Мы рады вас видеть на празднике
И взрослые и малыши!
Потянулась детвора
В садик с самого утра.
Ромы, Коли, Нади, Оли
Вот это класс-
День знаний у нас!
1-й -ребёнок:
Есть чудесная планета
Здесь на всё свои ответы
Здесь игра, веселье, сказка
Танец, песня даже пляска.
Очутиться каждый рад
На планете «Детский сад!»
2-й-ребёнок:
А пока в саду с друзьями
Займёмся разными делами.
Ждут нас новые игрушки:
Куклы, мячики, мишутки.
3- й- ребёнок:
Ждут альбомы, кисти, краски
Путешествия и сказки.
Игры, встречи, викторины.
Зал музыкальный и спортивный.
4-й- ребёнок:
Детский сад. Детский сад
Новой встрече с нами рад.
Будет дел невпроворот.
Точно хватит на весь год!
Нас ждут тетрадки, ручки, краски.
И знаний много. Вот так сказка!
Ведущая: Ребята, мы поздравляем вас всех с праздником – Днём Знаний и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает новый учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесет вам новые знания, открытия и новых друзей.
Ведущая: День Знаний будем мы встречать.
Шутить, играть и танцевать!
Танец "Если весело живется"
Ведущая: Как весело, как весело,
Как радостно кругом!
Мы танцем праздник встретили.
Сейчас мы все споем!
Ведущая: А какую песню будем петь, узнаете по загадке.
Ведущая: Есть у радости подруга в виде полукруга.
На лице она живет,
То куда – то вдруг уйдет.
То внезапно возвратится,
Грусть, тоска ее боится.
Дети Улыбка!

Песня «Улыбка»
«Вылетает» Гном на воздушном шаре


Гном: Я на шарике летел.
Во все стороны смотрел.
Вижу – город подо мной,
Да зелёный, он какой!
Там сады кругом, цветы.
Небывалой красоты
И дома стоят большие
Словно корабли морские.
Как зовётся город этот
Мне скажите по секрету.
Дети отвечают.
Гном:
А я, ребята гном – хранитель мудрости и знаний. Хотел праздник устроить для вас, ведь сегодня-День Знаний, но немного задремал и чуть праздник не проспал. Ну да ничего, сейчас мы с моим мешком мудрости быстро всё исправим.
Ой, мешок – то здесь, а знания –то из него исчезли (показывает пустой мешок). Какой же я хранитель мудрости и знаний, если не уберёг их! Ох,ох,ох… Что же делать?
Ведущая: нужно срочно наполнять мешок знаниями, только как это сделать?
Гном: А, знаю, знаю! Спрошу - ка я у волшебного зеркальца (смотрит в зеркальце).
Свет мой зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи.
Как мне знания вернуть?
Зеркало: (запись) Чтобы наполнить мешок знаниями, надо немало потрудиться: ответить на вопросы царицы Математики, матушки - Граматики и Бабушки – Загадушки.
Гном: Я согласен. Да и ребята мне помогут. Правда, ребята?
Дети отвечают.
Гном: тогда начинаем
Я знаю, дети все внимательны
И любят науку математику.
Сейчас проверим ваши знания.
Не подведите, справьтесь с заданием!

Математические загадки:

Сколько хвостов у шести котов?
- Сколько носиков у восьми песиков?
- Сколько ушек у двух старушек?
- А сколько ушей у трех мышей?
- Сколько пальчиков на руках у мальчиков?
Гном:
Вы отлично отвечали,
Свои знанья показали!
Гном: на правой ручке сколько? (5)
На левой ручке сколько?
Надо пальцы сосчитать.
1,2,3,4,5
Начинаем повторять.
На правой - 5
На левой – 5
Это твердо надо знать.
Гном: Ура! Справились с заданием! И мешок мой уже наполняется, оживает.
Еще вас ждут непростые задания,

В грамоте

проверим ваши знания.
Ну-ка быстро, не зевайте, слушайте и отвечайте!
Все слова наоборот поскорее называйте!
Добрый – злой,
Здоровый – больной,
Сильный – слабый,
Умный – глупый,
Чистый – грязный,
Полезный – вредный,
Сытый – голодный,
Хороший – плохой,
Храбрый – трусливый.
Молодцы!
Ведущая: Смотрите, а мешочек-то наш наполнятся, толще становится.


(Гномик наклоняется и что-то ищет.)
Ведущая:
Ой, Гном, ты что делаешь?
Гном:
Не мешайте, я ищу.
Ведущая:
Что ты ищешь? Ты что-то потерял?
Гном: Ничего не потерял, но обязательно найду.
Ведущая :
Разве можно найти то, чего не терял?
Гном:
Не мешайте мне, я ищу сказки.
Ведущая:
Разве сказки валяются на полу?
Гном:
Не валяются, а растут. Прямо как грибы вырастают.
Верить в сказку – это счастье.
И тому, кто верит
Сказка обязательно
Отворит все двери.
Ура! Я нашёл! (Находит грибы, на них написаны загадки).
1.Стоит в поле дом чудесный,
Он не низок, не высок.
Вы узнали, что за сказка?
Ну-ка хором… (Теремок).
2.Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался… (Колобок).
3.Крестницу волшебница любила,
Туфли хрустальные ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Дети, скажите, как звали ее? (Золушка).
4.Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко.
Слезы льет, бедняжка! (Снегурочка).
5.Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка).
Гном: Смотрите, ребята, заполнили мы мешок знаниями. Теперь я опять хранитель знаний и мудрости. Спасибо вам. Растите здоровыми и сильными.
Чтоб расти вам сильными, ловкими и смелыми,
Очень важно по утрам всем зарядку делать вам.
К солнцу руки поднимайте, дружно весело шагайте.
Приседайте и вставайте и ничуть не уставайте.
Чтоб, ребята, крепким быть, с физкультурой надо вам дружить!
Танец «Солнышко лучистое»
Ведущий: вот и наш праздник подходит к концу.
Славно мы повеселились,
Ещё крепче подружились.
Поплясали, поиграли
Все вокруг друзьями стали.
Гном: как маленькую детскую планету
Мы запускаем шар воздушный этот.
Лети, лети в глубины мирозданья.
Сегодня праздник наш – День знаний!


Ведущий и Гном: Стремитесь, ребята, в науку добра.
В добрый путь, в славный путь, детвора.

Наталья Игнатенко
Сценарий развлечения в День знаний для детей старшей и подготовительной групп

"День знаний"

Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной групп

Звучит песня «День знаний» гр. Зернышко. Дети проходят на площадку.

Муз. рук. Здравствуйте, мои друзья,

Как рада встрече с вами я!

Вы подросли, большими стали,

Наверно, многое узнали…

А вы знаете, например, какой сегодня день?Ответы детей.

Муз. рук. Правильно, сегодня 1 сентября, первый день осени. В этот день все школьники спешат встретиться со своими учителями, одноклассниками,ведь именно 1 сентября начинается новый учебный год, и во всем мире празднуют День Знаний.

Но есть не только День Знаний, но и целая страна – Страна знаний. А вы знаете, где она находится? (ответы детей) . Я вам расскажу. Страна Знаний совсем близко – она находится в нашем с вами детском саду. Ведь здесь вы учитесь читать, считать, быть вежливыми, узнаете много всего нового и интересного. Я предлагаю вам сегодня отправиться попутешествовать по Стране знаний. Но предупреждаю – нам предстоит пройти много испытаний, на каждой остановке показать находчивость,смелость, смекалку.

Вы готовы?(ответы детей) . Тогда в путь! Путь нам предстоит долгий,поэтому давайте немного разомнемся.

Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать

И на месте тихо встать.

Муз. рук. Ну вот теперь мы точно готовы отправиться в путь. Начнем мы наше путешествие на автобусах. Но наши автобусы небольшие, и могут отвезти за один раз всего 3(2, 4 – в зависимости отобщего количества детей) пассажира. Поэтому водителям придется несколько раз возвращаться, чтобы перевезти всех.

Эстафета «Автобус»

Разделить детей на две команды с равным количеством детей. Выбрать водителей. Водитель берет с собой трех пассажиров (дети становятся друг за другом, руки кладут друг другу на плечи) и «перевозит» до места назначения. Возвращается за остальными, пока не перевезет всех.

Звучит песня «Из автобуса с улыбкой и хорошим настроеньем»

Муз. рук. Ну вот мы и добрались до первой остановки – города Цифрикус. Его жители очень любят считать, решать задачи. И для нас они приготовили задания, разгадав которые, мы сможем отправиться дальше.

Забавные задачки

Сколько брюшек у восьми хрюшек?

Сколько ушей у трех мышей?

Сколько пальчиков у двух мальчиков?

Сколько хвостов у трех ослов?

Сколько лапок у двух медвежаток?

Сколько усов у четырех сомов?

Ну и последняя, самая трудная загадка. Слушайте внимательно!

В лесной избушке жили зверушки. Угадайте кто это?

Рыжая, пушистая, хитрая…

Большой, толстый, неуклюжий…

Длинноухий, косоглазый…

Серый, злой, зубастый…

Сколько зверушек жило в избушке?

Муз. рук. Молодцы, все загадки разгадали. Отправляемся дальше. И поедем мы на поезде.

Звучит «Песня Паровозика» муз. В. Юровского, сл. Г. Сапгира, Г. Цыферова из м/ф «Паровозик из Ромашково». Дети двигаются топающим шагом; руки, согнутые в локтях, двигаются вперед-назад.

Муз. рук. Мы с вами прибыли на станцию «Сказочная». Её жители очень любят читать сказки. А еще им очень нравится шалить. И однажды они так расшалились, что перепутали имена всех сказочных героев. Нам придется им помочь. Итак…

Сказочный переполох

Есть в сказочной стране девица, кличут её Василиса Преглупая (дети - Премудрая)

А ещё в сказочной стране живут братец Козленочек и сестрица Гуленушка (братец Иванушка и сестрица Аленушка)

А ещё вспомните, как зовут закадычных врагов Ивана Царевича. Змей Равниныч и Кощей бесстрашный? (Змей Горыныч и Кощей Бессмертный)

А вот самая любимая сказка жителей этой страны – «Царевна Индюшка» («Царевна Лягушка»)

Ещё есть сказка «По собачьему веленью» («По щучьему веленью»)

Муз. рук. Молодцы. Все сказки знаете. А впереди у нас равнины и поля, отправимся мы дальше в путь на лошадях.

Звучит «Смелый наездник» Р. Шуман. Дети двигаются галопом.

Муз. рук. Оказались мы с вами в деревне Ребусово. Знаете почему эта деревня так называется? Кто знает, что такое ребус?(ответы детей) Наверное, здесь очень интересно.

Ребусы

Звучит музыка по выбору муз. рук. Дети разгадывают ребусы.

Муз. рук. Молодцы. Все ребусы разгадали.

никак не перейти. Полетим на самолетах.

Звучит песня «Самолёты»(«Снятся самолётам ночью иногда…»)

Дети бегут на носочках, широко расставив руки.

Муз. рук. До города Буквёнок мы с вами добрались, и жители его нас очень заждались. В этом городе случилась беда. Здесь в некоторых словах перепутались буквы. И нам надо найти ошибки и исправить их. Внимательно слушайте загадки, и подумайте где нужно заменить букву.

Игра «Букву замени»

Ехал дядя без жилета (билета)

Заплатил он штраф за это.

На островок налетел ураган,

На пальме остался последний баран. (банан)

Тает снег, течёт ручей,

На ветвях полно врачей. (грачей)

Мы собираем васильки.

На головах у нас щенки. (венки)

Говорят, один рыбак в речке выловил башмак.

Но зато ему потом на крючок попался дом. (сом)

Муз. рук. Молодцы. И с этим заданием вы справились. И дальше мы с вами поплывем по реке с названием «Театральная». Вставайте друг за другом,внимательно слушайте, что я говорю, и выполняйте нужные движения.

Смотрите, лужа впереди,

Её нам надо обойти.

А вот большущее лежит бревно,

Нам очень трудно перелезть через него.

Теперь тропинка стала так узка,

Что балансировать приходится слегка.

А вот глубокий и широкий ров,

И из него воды нам слышен рев.

Как через ров мы перейдем?

Ну, догадались вы? Конечно же, прыжком.

И вдруг мы в сказке очутились.

Взглянув вокруг, мы сильно удивились.

Бежит зайчишка озорной.

Постой, трусишка, не беги, постой!

Мы так же прыгаем, как ты,

Не веришь, ну-ка, посмотри!

Умеем красться, как хитрющая лиса,

Хвостом дорогу заметая: не оставить бы следа!

Умеем рыскать, как сердитый волк,

Которого зовут «зубами щелк».

Сумеем и, как мишка, мы пройти,

Сметая все, что попадется на пути.

Муз. рук. . Сложные задания на реке были? По этой реке мы с вами к «Острову прилежания» доплыли. И сейчас проверим, воспитанные вы или нет.

Игра с мячом «Вежливые слова»

Дети передают друг другу мяч и называют слова (спасибо, до свидания, здравствуйте, пожалуйста, добрый день, будьте добры, приятного аппетита)

Муз. рук. Молодцы. Вы замечательно справились со всеми заданиями. Вам понравилась Страна знаний?(ответы детей) . Мне тоже было интересно с вами путешествовать, Я желаю

вам отправляться в Страну Знаний как можно чаще. Ведь здесь можно узнать очень много нового и интересного.

Звучит «С первым сентября» (переделка «С Днем рождения»)

День Знаний в ДОУ. Подготовительная группа.

Сценарий «Камилла – второклашка»

Описание : предлагаю разработку музыкального праздника к началу учебного года. Праздник проводится с детьми одной возрастной группы, получается ярким и увлекательным. Не требует особой подготовки. Данная разработка хороша тем, что при минимуме участников артистов, дети получают максимум удовольствий.

Цель : создание праздничной, веселой атмосферы;

Задачи :

Знакомить детей с традиционными особенностями праздника 1 сентября;

Развивать творческие способности и эмоциональные чувства;

Воспитывать интерес к школе, желание учиться

Место проведения : музыкальный зал.

Продолжительность : 40 минут

Ведущий: Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас на нашем празднике, посвященном началу учебного года – 1 сентября! А кто скажет, как правильно называется праздник 1 сентября? Правильно, День ЗНАНИЙ! Поздравляю вас всех с праздником и хочу, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.

В Новогодний праздник все ждут Деда Мороза и празднуют наступление нового календарного года. А как вы думаете, что празднуют 1 сентября?

Дети : Ну, наверное, начало осени.

Ведущая : Осень – это значит снова

Наступил учебный год

И сентябрь золотистый

В детский сад детей ведет

И пускай немало славных

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных –

Самый первый – в сентябре!

Ну, что, начнём наш праздник?

Дружно за руки беритесь, в круг скорее становитесь!

Танец «Кря-кря»

(после песни в зал вбегает Камилла - третьеклашка)

Камилла - второклашка: Здравствуйте детишки, и девчонки, и мальчишки.

Дети : Здравствуйте.

Камилла - второклашка : С первым сентября поздравить вас спешу,

И звонком весёлым я вам позвоню (звенит в звонок)

Ведущий : Очень рада видеть тебя на нашем празднике! Камилла тоже готовилась здесь к школе, а сейчас успешно учится и про нас не забывает! Оставайся с нами! Ребята тоже хотят подготовиться к школе, пришли сюда впервые и мы ещё не познакомились.

Игра «Давай знакомиться»

Дети встают в два круга (один большой-внешний и один маленький-внутренний). Играет музыка, дети во внутреннем круге движутся влево, а во внешнем движутся вправо. Когда музыка замолкает, дети останавливаются, поворачиваются лицом друг к другу, соединяют свои ладошки с ладошками рядом стоящего товарища. Включается музыка, дети, улыбаясь друг другу, разводят соединённые ладошками руки в стороны и, улыбаясь друг другу, кружатся парами. Музыка останавливается, и дети одновременно должны прокричать своё имя. (Я рекомендую, именно, прокричать, так как дети, вновь пришедшие в детский сад порой застенчивы и могут лишь прошептать своё имя, либо совсем ничего не сказать.) Игра повторяется 2 раза.

Ведущая : Вот мы и познакомились. Будем все вместе одной большой семьёй, а наш детский сад будет нам нашим домом. Предлагаю вам поиграть в интересную игру.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»: Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: Это я, это я, это все мои друзья. Если не согласны со мной – то ничего не говорите.

Ведущая : Кто пришёл к нам в детский сад и с друзьями встрече рад? (ответ)

Любит, кто с утра поспать и зарядку прозевать? (ответ)

Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном? (ответ)

Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски? (ответ)

Кто с игрушками играл и на место их убрал? (ответ)

Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул? (ответ)

Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти? (ответ)

Кто будет петь, и танцевать, писать, читать и рисовать, чтоб потом оценку «5» на уроках получать?

Все правильно!!! Молодцы! Справились с заданием! Теперь давайте потанцуем?!

Танец «Листопад»

Ведущая : Лето уже закончилось, но так хочется продлить тёплые деньки. Я предлагаю вам нарисовать солнышко.

Игра: «Нарисуй солнышко»

Какие у вас красивые, весёлые, ласковые солнышки получились. Как будто лето вновь вернулось, так они ярко светят.

Танец: «Тучка».

Ведущая: Осень-пора сбора урожая.

Слушайте мои загадки, которые выросли на грядке.

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый - все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что это за мяч? (арбуз)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи -

Меня в них ищи. (капуста)

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (лук)

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (морковь)

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют... (огурцы)

Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор.

Это - красный... (помидор)

Игра: «Собери урожай» (дети собирают в корзинки фрукты и овощи)

Игра: « Лучший водитель» (дети сидят на стульях и стараются как можно быстрей приблизить гружёную машину за верёвочку, накручивая её на палочку)

Ведущая: Мы играли, танцевали,

И нисколько не устали,

А сейчас все в круг встаём,

Дружно песенку споём!

Песня: «Улыбка»

Камилла - второклашка: Молодцы, ребята ловко вы справились со всеми заданиями. Я была очень рада знакомству с вами. Мне пора в школу, а вы оставайтесь сил и знаний набирайтесь и приходите к нам в школу в первый класс. Но на прощание я хочу Вас угостить волшебными конфетами знаний, кто их съест, тот станет вдвое умней, прилежней и послушней. (детям раздаются конфеты)

Ведущая: Славно мы повеселились,

Ещё крепче подружились

Поплясали, поиграли

Все вокруг друзьями стали.

Я желаю вам в день знаний

Исполнения желаний!

День знаний в детском саду.

Цель: Создать радостное, веселое праздничное настроение.

Развивать навыки совместной деятельности,

Воспитывать дружеские взаимоотношения,

Дети под музыку входят в зал.

На экране музыкальный клип песни «День знаний» муз О.Паньковой, исполняет А.Горская.

Ведущий. Вот и наступил сентябрь, мы встретились вновь в нашем светлом зале.
За лето вы загорели, подросли, хорошо отдохнули. И сегодня я хочу поздравить всех с праздником – Днем Знаний. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас интересным и увлекательным, принесет вам новый знания, открытия и новых друзей.

Мы пока что дошколята,

Мы – веселые ребята.

Скоро все мы подрастем,

Тоже в школу мы пойдем.

Будем в школе мы учиться,

Будем дружно мы трудиться,

Не лениться, не зевать,

Все заданья выполнять.

А пока наш сад- наш дом,

Мы в нем весело живем,

Учимся дружить, играть,

И у нас сегодня праздник,

Славный праздник для ребят.

Поздравляем мы с днем знаний

Наш любимый детский сад.

Ведущий. За лето вы, дети, загорели, выросли за лето. А хорошо ли вы отдохнули

мы сейчас проверим! Отвечайте дружно «Я!», если это про вас.

Кто на море летом был?

Кто с корзиной в лес ходил?

Кто гонял на самокате?

Кто на завтрак скушал скатерть?

Кто летел на самолете?

Кто на дачу ездил к тете?

Кто залето загорел?

Кто арбузов тонну съел?

Кто пришел к нам в детский сад?

И с друзьями встрече рад?

Ведущий. А сейчас мы с вам немного разомнемся, сделаем зарядку.

Флешмоб «День знаний»

Слышен плач.

Ведущий. Ребята, я слышу кто-то плачет.

На ширме кукла Аленка.

Аленка. Это я плачу. У-у-у.

Вед. Почему ты плачешь, девочка? Как тебя зовут?

Аленка. Меня зовут Аленка. Мои друзья сегодня пошли в школу, а меня не взяли с собой, говорят, что я еще маленькая, подрасти мне надо.

Ведущий. Не надо плакать Аленка. Наши дети тоже сегодня в школу не пошли, но посмотри, какие они веселые и никто из них не плачет. Школьники идут в школу, а кто поменьше – в детский сад. Пройдет осень, зима, весна, лето и на следующий год осенью они пойдут в школу.

Аленка. Хорошо, я тоже не буду плакать.

Ведущий. Вот это правильно. А ребята сейчас тебе песенку веселую споют.

Песня «По малину в сад пойдем» муз. Филлиппенко.

На ширме появляется медвежонок.

Медвежонок. Кто это тут про малину пел. Я очень люблю сладенькое – мед, малину.

Ведущий. Здравствуй, медвежонок! Какой ты красивый. Мы рады тебя видеть у себя в гостях. А ты знаешь, какой сегодня праздник.

Аленка (радостно). А я знаю! А знаю!

Ведущий. Подожди, Аленка! Не подсказывай!

Медвежонок. Вспомнил! Сегодня Новый год. По дороге к вам я встретил сову. Она оооооочень умная. Она все знает. Она сказала, что сегодня очень важный день, начинается новый… новый…Новый год.

Аленка. Ха-ха-ха! Ты медвежонок, совсем малыш! Ты немного перепутал. Сова, наверное, тебе сказала, что начинается новый УЧЕБНЫЙ год.

Медвежонок (грустно). Новый учебный год? А что это такое? Новый год знаю. Это когда елочки наряжают, Дед Мороз со Снегурочкой подарки приносит. А про новый учебный год я еще не знаю. Я еще маленький.

Аленка. Не расстраивайся, Мишутка. Сейчас тебе про это дети расскажут (дети рассказывают, когда начинается учебный год,)

Ведущий. Да после чудесного жаркого лета, когда все школьники хорошо отдохнули, 1 сентября начинается новый учебный год. Дети идут в школу, там они много узнают нового. А вы знаете, чему учат в школе детей?

Медвежонок. Нет, я не знаю, я еще маленький.

Аленка. Я знаю! Я знаю! Там учат играть с игрушками, прыгать высоко-высоко, кататься на велосипеде, самокате, роликах.

Ведущий. Сейчас вам дети споют песню, которая так и называется – «Чему учат в школе»

Песня «Чему учат в школе» муз. Шаинского.

Медвежонок. Ой, как здорово! Я тоже хочу учиться.

Аленка. И я хочу! Жаль, что меня еще не взяли в школу.

Ведущий. Не переживай, Аленка, немного подрастешь и тоже пойдешь в школу. У нас в детском саду тоже начинается учебный год. Наши дети, играя, тоже будут учиться. Вы умеете считать?

Аленка. А я умею до пяти. Вот какая молодец!

Игра . Дети под веселую музыку двигаются врассыпную по залу. Музыка остановилась, ведущий командуют, что нужно встать по двое, затем по трое.

Ведущий. А сейчас мы проведем веселую игру, в которой пригодится умение считать.

Ведущий. А еще дети умеют решать задачи.

Медвежонок. А я не умею, я еще маленький.

Аленка. А я, наверное, умею.

Ведущий. Вот сейчас проверим, как ты Аленка, умеешь решать задачи.

Задачи.

Аленка. Я тоже научусь решать задачи.

Медвежонок. Я тоже научусь, когда вырасту. А кто вас научил решать задачи? (дети отвечают). А еще чему вас учат в детском саду? (дети отвечают)

Ведущий. А еще в детском саду учат дружить, не обижать друг друга. Сейчас дети споют песенку «Верный друг».

Песня «Верный друг» муз. Савельева,

Аленка. А я очень танцевать люблю! А ты, Мишутка?

Мишутка. Я люблю, но, к сожалению, не умею. Я еще маленький.

Ведущий. Не переживай, Мишутка, сейчас дети тебя научат.

Общий танец «Полька «Прятки».

Медвежонок. Ой спасибо, теперь я умею танцевать, и никто не скажет, что я – неуклюжий как медведь. А я еще люблю играть. А вы ребята любите играть? (дети отвечают). Я хоть и алень, очень люблю прыгать. А вы?

Игра . Под музыку песни «В траве сидел кузнечик» дети имитируют движения животных.

1.Прыгают как зайчики.

2.Прыгать как лягушки

3.Прыгать как кузнечики.

4.Кенгуру.

Ведущий. Как быстро промелькнуло лето,

На смену осень вновь идёт.

День знаний! Означает это,

Что нас работа с вами ждёт!

Что ждут нас новые дела,

Задумки, планы, детвора!

Победы ждут и ждут удачи,

С днём знаний

Вас, ребята

Наш праздник подошёл к концу.

Статьи по теме