Игры с водой для детей раннего возраста. Игры с водой для самых маленьких Игры водой для детей 3 лет

Подготовила Шадрунова Светлана Дмитриевна воспитатель МБДОУ № 54 «Искорка» г. Набережные Челны

Изучаем свойства воды

Всех детей очень привлекают игры с водой.
Если ваш малыш раскапризничался, то попробуйте отвлечь его, посадив в ванну, полную воды, и дав пустые баночки и бутылочки из-под шампуня, пластиковые стаканчики, губки и маленькие махровые полотенца. Очень скоро настроение ребёнка изменится - он будет занят интересной игрой.
Малыш начнёт переливать воду, наблюдать, как
тонут наполненные водой ёмкости и всплывают со дна пустые.
Летом, в тёплый солнечный день, можно организовать игры с водой на свежем воздухе,

налив её в тазик или надувной бассейн. Если вы вместе с ребёнком проводите время на берегу водоёма, то игры станут ещё более разнообразными и увлекательными. В ходе опытов и игр у юного экспериментатора наверняка появится масса вопросов, на которые вам непременно придётся отвечать.
Итак, ребёнок начинает знакомиться со свойствами воды. Для этого снабдите его всем
Приготовьте лейку, воронку, прозрачные ёмкости разной формы и величины, мерный стаканчик. В первую очередь обратите внимание ребёнка на то, что вода прозрачна. Дайте ребёнку небольшую игрушку или камешек и попросите спрятать в кулачок. Затем спросите: «Где же игрушка? Нет её не видно. А теперь давай спрячем игрушку в воду, положи её в таз». Выполнив задание, ребёнок убеждается, что игрушку лежащую на дне, видно. Объясните ребёнку, что вода прозрачная, поэтому в ней всё видно. Если у вас есть аквариум, рассмотрите вместе с ребёнком камешки, рыбок и растения в нём. Спросите у ребёнка, почему они так хорошо видны.
Продемонстрируйте ребёнку ещё одно свойство воды: вода не имеет вкуса. Для доказательства налейте в три чашки кипячёную
воду: в одну чашку положите чайную ложку саха-
ра, в другую - соли, а третью оставьте нетро-
нутой. Предложите ребёнку попробовать воду из всех чашек на вкус.
Убедиться в том, что вода не имеет запаха, можно понюхав разные жидкости, например, шампунь, фруктовый сок, водный раствор вале-
рианы и сравнив их запах с «запахом» чистой воды.
Покажите ребёнку, что вода льётся и прини-
мает форму того сосуда, в который налита. Для игры дайте юному исследователю лейку, наполненную водой, и несколько прозрачных баночек разной формы. Наливая в них воду, ребёнок сам убедится в свойстве воды заполнять собою сосуды любой формы.
Предложите ребёнку проверить поговорку «Водичка дырочку найдёт». Предложите для опыта пластиковую бутылку, в нижней части которой проделано несколько отверстий разной величины. Причём чем шире отверстие, тем толще будет струйка воды, льющейся из бутылки.
Для измерения объёма бутылок разной формы предложите ребёнку мерный стаканчик и воронку. Вставив воронку в горлышко бутылки, покажите ребёнку, как надо аккуратно вливать в неё воду из мерного стаканчика. Не забывайте при этом вслух считать количество стаканчиков, которые вливаются в
измеряемую ёмкость. Проделав то же самое с бутылкой другой формы, ребёнок узнает, в которую из них входит большее количество воды, и вместе с вами сможет сделать вывод о том, какая из двух бутылок больше.
Можно провести вместе с ребёнком и ещё
один интересный эксперимент, погружая в воду
предметы, сделанные из разных материалов, и наблюдая, какие из них тонут, а какие нет. Обратите внимание ребёнка на то, что деревянные и полые игрушки, внутри которых находится воздух, плавают на поверхности воды, а металлические предметы тонут.
Следующий опыт докажет, что воздух легче воды и поэтому всегда стремится вырваться из воды наружу. Возьмите пустую прозрачную пластиковую бутылку и осторожно, горлышком
вниз опустите её в воду. Затем нагните бутылку под водой так, чтобы из неё кверху побежали пузырьки воздуха. Наверняка ребёнок захочет сам повторить этот опыт.
Познакомьте ребёнка со свойством воды - растворителя. Для этого дайте ребёнку несколько прозрачных стаканчиков с водой и краску, акварель или гуашь. Ему будет интересно получать разные оттенки одного и того же цвета, добавляя в один стаканчик больше краски, а в другой - меньше. Можно создать и три оттенка, добавив в воду только чуть-чуть краски. А если очень постараться, оттенков станет ещё больше. Окрашивание воды поможет ребёнку понять закономерности смешения цветов. Сочетание
красной и жёлтой краски даёт оранжевую воду,
жёлтой и синей - зелёную, синей и красной - фиолетовую.
Когда юный художник закончит свои опыты по окрашиванию воды, поставьте её в морозильник. А на следующий день покажите ребёнку цветные льдинки, вместе понаблюдайте, как они будут таять. Таким образом ребёнок узнает ещё об одном свойстве воды - её способности на морозе превращаться в лёд.
Для того, чтобы продемонстрировать ребёнку способность воды превращаться в пар
(испаряться), понаблюдайте вместе с ребёнком
за кипящей водой. А затем проведите опыт: накройте ёмкость с вскипячённой водой и посмотрите, как сконденсированный пар снова превращается в капли воды и подает вниз.
Налейте в блюдце немного воды и оставьте его на несколько дней. В конце концов вода испарится и блюдце станет пустым.
На прогулке вместе с ребёнком понаблюдайте
за лужей.В воде отражаются окружающие предме-
ты, но они мгновенно исчезают, если в лужу что-нибудь бросить. Лужи бывают разной вели-
чины и глубины: большие и маленькие, глубокие и мелкие - одни нужно обходить, а через другие можно просто перешагнуть. Глубину лужи
можно измерить палочкой или лопаткой.
Продемонстрируйте ребёнку животворное свойство воды. Для этого поставьте в воду ветки кустарника или дерева, через некоторое время на них появятся листочки. Если на улице лето или осень, то можно поставить в воду цветок, а другой такой же оставить без воды - пусть ребёнок сам понаблюдает, какой из них завянет раньше.
Вот сколько интересных наблюдений можно сделать, изучая свойства самой обыкновенной воды.

Полезные и забавные
игры с водой

В этой главе описываются игры, в которые
можно играть и дома, и на улице в жаркую погоду. Главное, что их объединяет, - это то, что, играя в них, ребёнок получает новые знания и полезные навыки. Некоторые из этих игр могут быть проведены как весёлые конкурсы или соревнования. А участвовать в этих соревнованиях могут не только дети, но и их родители.
Купание игрушек
Предложите ребёнку самому искупать свои иг-
рушки в тазу с тёплой водой. Дайте ему для этого всё необходимое: таз, мыло, щётку, губку
и полотенце. Если в воду добавить пеномоющее средство, то это занятие для ре-
бёнка станет более привлекательным.

Стираем - маме помогаем.
Когда вы соберётесь стирать, привлеките к этому полезному делу и своего ребёнка, обеспечив его для этого всем необходимым. Пусть он рядом с вами в маленьком тазике постирает носовые платочки или кукольное платье, а затем, отжав, повесит их сушиться. Можете попутно загадать маленькому помощнику загадки или прочитать стихотворения.

Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, мыть,стирать не ленится.
(мыло)

Постираем мы сейчас, нужно мыло, нужен …
(таз)

Я один у мамы сын, нет у мамы дочки.
Как же маме не помочь постирать платочки.
Мыло пенится в корыте, я стираю-посмотрите.
Вот старательные дочки постирали все платочки.
А потом погладят сами - помогать умеют маме.

Рыбалка

Приобретите в магазине игру, в которой пластмассовые рыбки с металлической серединкой ловятся магнитной удочкой. Если вам не удалось купить игру, то можно изготовить её самим, вырезав рыбок из тонкого пластика и надев на каждую из них по металлической канцелярской скрепке. Удочку тоже изготовить нетрудно, нужен лишь магнит.
Готовых рыбок бросьте в таз или прозрачную банку с водой. Пусть ребёнок

ловит их удочкой, приговаривая: «Ловись, рыбка, большая и маленькая!» В ходе игры объясните ребёнку, почему рыбки притягиваются к магнитной удочке. А с самодельной удочки можно снять скрепку и продемонстрировать ребёнку, что рыбка перестала «ловиться».

Уровень
(игра для детей старшего дошкольного возраста)
Расскажите ребёнку, что строители в своей работе пользуются одним самым простым и удобным прибором, который называется уровень. С его помощью рабочие определяют, ровно ли сделан в доме пол, нет ли наклона в какую либо сторону. Прибор этот можно изготовить самим. Для этого понадобится
прозрачная трубка диаметром от 1,5 до 4 см и длиной 10-18 см, запаянная или крепко закупоренная пробкой с одного конца. В неё необходимо набрать воду почти до самого края, а затем надёжно заткнуть пробкой. Важно, чтобы у поверхности остался один
пузырёк воздуха. Когда вы положите «уровень» на горизонтальную поверхность, пузырёк воздуха начнёт двигаться, а затем остановится ровно посередине трубки. Если поверхность наклонная, то пузырёк убежит от центра к краю. Попросите ребёнка проверить, ровно ли у вас доме стоит стол, нет ли, пусть даже небольшого, наклона у пола или подоконника.

Тонущий корабль

На поверхность воды в таз или ванну положите мыльницу, миску или небьющуюся
тарелку. Затем покажите ребёнку, как из лейки или другой посуды с носиком тонкой струйкой лить в неё воду, ожидая момента, когда уровень воды в плавающей ёмкости достигнет критического и она начнёт крениться и тонуть. Предложите юному испытателю самому провести этот опыт.
Можно организовать эту игру для 2 детей, внеся в неё соревновательный момент. Пусть
дети льют воду в одинаковые ёмкости очень тонкими струйками так, чтобы «корабли» дольше оставались на поверхности. Выигрывает
в этом соревновании тот, у кого корабль затонет последним. Спросите у ребёнка, почему корабль сначала плавал, а потом затонул.

Дальнее плавание

Сделайте вместе с ребёнком бумажный кораблик (как это сделать показано на рисунке), а затем спустите его на воду в таз или ванну. Покажите ребёнку, как надо на него подуть, чтобы кораблик начал двигаться, удаляясь от вас. Чем сильнее и дольше будет воздушная струя, которую вы выдуваете, тем дольше будет плыть кораблик. Посоревнуйтесь с ребёнком в том, чей кораблик уплывёт дальше. Спросите у ребёнка, от чего, по его мнению, зависит дальность пути кораблика.

Игры с водой в жаркий летний день

В эти весёлые игры можно играть, отдыхая в жаркий солнечный день на даче или загорая на пляже, когда нестрашно оказаться мокрым с ног до головы, а наоборот, приятно побрызгать друг на друга водой.

Меткий стрелок
Для этого соревнования на стол или скамейку нужно поставить бутылки по количеству игроков. На горлышко каждой бутылки положите лёгкий пластмассовый шарик (для игры в настольный теннис). Каждому ребёнку изготовьте по брызгалке. Её можно сделать из любой пластиковой бутылки, проткнув в крышке отверстие диаметром в 3-5 мм. Брызгалки заполняются водой. Теперь всё готово для состязания в меткости.
Участники игры становятся на определённое расстояние (отмеченное чертой) и с помощью водяной струи из брызгалки пытаются сбить шарики с бутылки. Побеждает тот, кому первому это удалось.

Мокрый бой
Двое или больше детей, вооружившись брызгал-
ками, пытаются облить друг друга водой. Участники игры поочерёдно то уворачиваются
от струи, то, наоборот, идут в атаку на противника, стараясь обрызгать его водой. Перемирие наступает лишь тогда, когда в брыз-
галках заканчивается вода. Победителем в этой игре считается тот, кому удалось больше намочить соперника.

Пятнашки с брызгалками
Игра напоминает традиционные пятнашки, отличаясь от них лишь тем, что водящий не пятнает игроков рукой, а пытается обрызгать их струёй воды. Тот, кого ему удалось облить водой, становится водящим и получает брызгалку. А водящий превращается в игрока.

Перечерпай воду
Для этой игры двум игрокам дать одинаковые тазики или ведёрки с водой и кружки одного объёма. Игроки соревнуются в том, кто быстрее сумеет вычерпать воду из ведра с помощью кружки, перелить её в тазик и при этом не разлить воду.

Водоносы
Каждому игроку дают наполненный до краёв стакан с водой. Дети по сигналу ведущего бегут
к финишу и возвращаются обратно на линию старта. Побеждает игрок, пришедший первым и не расплескавший воду.

Анна Захарова

Развитие познавательного интереса у детей ясельного возраста в играх с водой

Игры с водой

«Рыбка»

Резиновую или пластмассовую рыбку или другую игрушку положить в ёмкость с водой: «Рыбка плавает!». Прижать рыбку ко дну: «Где рыбка? Под водой?». Отпустить игрушку – «Вынырнула рыбка! Опять плывёт».

То же повторить рукой ребёнка несколько раз, радуясь, что рыбка вынырнула.

«Отожми губку»

Сухую цветную поролоновую губку дать ребёнку в руки, попросить, опустить в воду или сделать это руками малыша.

Затем вынуть, держа над тазиком, отжать руками малыша: «Вот сколько воды в губке!». Повторить несколько раз.

«Подуй на кораблик»

Опустить на воду маленький кораблик и подуть на него, приговаривая: «Подую на кораблик». Ребёнок наблюдает, как игрушка уплывает: «Уплыл кораблик!» Повторить несколько раз. Попросить то же сделать малыша.

«Собери камешки»

Взрослый бросает в таз с водой 5-6 разноцветных камешков. «Достань камешки»,- попросить малыша. Тот собирает камешки в миску. Повторить несколько раз.

«Переливание»

Дать малышу в каждую ручку по пластмассовой чашечке. Рукой ребёнка зачерпнуть воду из тазика одной чашкой и перелить в другую так, чтобы хорошо была видна струя: «Лейся, переливайся, водичка!». Повторить несколько раз.

«Дождик»

Взрослый льёт воду из чашки в ситечко или дуршлаг: «Дождик, дождик, дождик, лей!». Повторить несколько раз. Попросить то же сделать малыша.

«Поймай!»

Бросить в тазик несколько (5-6) пустых футляров от киндер-сюрпризов или шариков: «Собери!». Для малыша не так просто собрать ускользающие игрушки, но очень весело.

«Моем лялю»

Посадить в таз куклу, умывать её рукой ребёнка, приговаривая:

«Водичка, водичка, умой моё личико!»

или «Да, да, да, да у нас в ванночке вода!».

Затем полить куклу из лейки, дать пелёнку, помочь малышу вытереть лялю: «Вымыл лялю, молодец!».

«Учимся мыть руки»

Взрослый трёт ладошки малыша в воде одна о другую:

Буль, Буль, Буль

Журчит водица,

Мы умеем чисто мыться.

Вот так, хорошо, хорошо!

Ребенок всегда с большим удовольствием играет с водой. Но это не только игровая деятельность, но еще и один из самых приятных способов обучения. Занятия с водой поднимают настроение у малышей, дарят им огромное количество положительных эмоций. Особенно важно организовывать игры с водой для детей 2-3 лет в детском саду. Ребенок в этом возрасте познает и лучше усваивает окружающий мир тактильно и эмоционально.

В чем польза игр с водой для малышей

Организовывая занятия с водой в детском саду, воспитатель преследует следующие задачи:

  1. Физическое развитие ребенка, зрительной координации;
  2. Знакомство детей с особенностями окружающей среды, в игровой форме изучаем свойства воды, рассказываем детям, что вода мокрая. Развиваем познавательную деятельность. Например, объясняем малышам, почему их ручки видны сквозь воду;
  3. Обогащается словарный запас;
  4. Вода способствует снятию напряжения, негативных эмоций;
  5. Поддерживаем интерес детей к совместным играм, учим общению в коллективе;

Основные игры с водой для детей 2-3 лет в детском саду

Для организации игровой деятельности с водой подготовьте поролоновые губки, лейки, пластиковые чашечки, крышки, стаканчики, два тазика, фартуки, полотенца.

  • Игра «Вылови шарик». В таз с водой помещают маленькие пластмассовые шарики. Ребенку дают ситечко с ручкой и предлагают выловить шарики из воды. Приготовьте второй пустой таз, в который дети будут складывать выловленные шарики. Эта игра развивает мелкую моторику, аккуратность, ловкость;
  • Игра «Лужа». Для этого занятия потребуется губка, два тазика, один с водой, другой пустой. Воспитатель предлагает детям опустить в тазик с водой губку, а затем выжать ее в пустой таз. Производить действия нужно до тех пор, пока в тазу не закончится вода. Можно преподнести эту игру, как будто дети убрали самостоятельно лужу. Подберите стихотворения про лужу, можно читать его малышам в процессе деятельности;

  • Игру с водой можно совместить с театрализованной сказкой про курочку. К малышам приходит курочка. Расскажите им, что она умеет делать, как говорит, что кушает. Покормите с ребятишками птицу зернышками. Курочка в ответ на заботу принесла много яиц. Вынесите корзинку с вареными яйцами. Предложите детям потрогать их. Скажите, что они гладкие и белые по цвету. Затем налейте в таз воду и положите туда яйца. Игра заключается в том, что дети будут вылавливать их из воды руками и класть в корзинку;
  • «Водопадики». В большой таз налейте воду, дайте детям лейки, чашечки, любые пластиковые емкости, с помощью которых дети смогут набирать воду и переливать ее. Покажите ребятам, как можно выливать воду из одной чашки в другую, меняйте высоту, чтобы получился веселый и шумный водопад;

  • «Дождик». Очень просто организовать для детей игру с лейкой, устраивать дождик. Покажите, как капли падают на воду, как в пустом тазу постепенно образуется большая лужа. Расскажите детям стихотворение про дождик, спойте песенку. После такой игры можно организовать урок творчества. Нарисовать с малышами тучки и дождик;
  • «Тонет не тонет». Соберите различные предметы. Это могут быть пластиковые крышки, кусочки поролона, камешки, пуговицы, бусинки. Предложите детям по очереди кидать предметы в воду и наблюдать: тонут они или нет.

Вам потребуются: 2 стакана, чайная ложка, столовая ложка.

Налейте воду в один стакан. Покажите ребенку, как можно переливать воду ложками в другой стакан.Разрешите ему поиграть самостоятельно.

Игра способствует развитию мелкой моторики,помогает освоить понятия «пустой — полный».

  • Налил-вылил

Вам потребуются: емкость с водой, 1 большой стакан и 1 маленький стакан.

Поставьте перед ребенком тазик с водой,покажите, как можно зачерпывать воду одним стаканом и переливать ее в другой. Предоставьте ребенку свободу действий.

Игра способствует развитию координации движений, расширяет представления о свойствах вещества

  • Выжми мочалку

Вам потребуются: две емкости, поролоновая губка. Одну емкость заполните водой. Покажите ребенку, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды - в другую. Предложите попробовать самомусделать то же самое.

Игра развивает мелкую моторику.

  • Кораблики

Вам потребуются: тазик, бумага.

Налейте в тазик немного воды. Покажите ребенку, как можно бросать в тазик мелкие кусочки бумаги,подуйте на них. Скорее всего, ребенок повторит ваши действия.

Игра способствует развитию мелкой моторики иартикуляционного аппарата.

  • Сквозь сито

Вам потребуются: стакан, сито.

Поставьте перед ребенком тазик с водой, пустьмалыш льет воду из стакана в сито. Объясните ему, почему вода утекает.

В игре ребенок познает назначение предметов исвойства вещества.

  • Поплывет или утонет?

Поставьте перед ребенком тазик с водой, дайте ему пуговицы, камушки, лоскуты ткани, мелкие игрушки, металлическую и деревянную ложку. Пусть малышкидает все предметы в воду и наблюдает за ними.Объясните, почему одни вещи тонут, а другие остаются наповерхности.

В игре познаются свойства предметов,закладываются основы классифицирования, развивается мелкаямоторика.

  • Поливаем цветы

Вам потребуется: детская лейка.

Возьмите на прогулку лейку с водой. Найдите клумбу и объясните ребенку, что для того, чтобы цветы хорошо росли, их надо поливать водой. Пусть малыш сам польет клумбу. Обратите его внимание на то, как при поливетемнеет земля. Поливать можно траву, деревья, кустарники, рассказывая при этом, как растения пьют воду.Рассматривайте капельки воды, оставшиеся на листьях,замечайте, что струйки воды из лейки похожи на дождик. Спойте песенку или прочитайте стишок.

Лейку-леечку возьмём

И воды в неё нальём.

Мы польём цветочки лейкой,

Вырастайте поскорей-ка!

Игра способствует развитию воображения, моторики. Ребенок изучает свойства и назначение предметов,знакомится с растительным миром.

  • Дождик

Вам потребуется: лейка.

Поместите в тазик или ванну пластмассовыеигрушки, дайте ребенку лейку и предложите поиграть вкукольный дождик. Поливайте кукол из лейки, вспоминая все известные вам стихи про дождик. После «дождя» дайте малышу сухое полотенце и попросите вытереть все игрушки.

Дождик, дождик!

Лейся пуще!

Пусть растёт

Пшеница гуще!

Лейся, лейся,

Как река!

Будет белая мука!

Г. Лагздынь

Дождик, дождик, капелька.

Водяная сабелька.

Лужу резал, лужу резал,

Резал, резал, не разрезал,

И устал,

И перестал.

Игра способствует развитию речи.

  • Моем трубочиста

Вам потребуются: небольшая пластмассовая илирезиновая кукла, поролоновая губка. Попросите малыша вымыть испачканную куклу.Называйте части тела, которые надо вымыть: «А теперьвымой ей ножку, посмотри, как она испачкалась» и т.д.Губку можно намылить, обратите внимание ребенка на то, как скользит в руках намыленная кукла.

Игра способствует развитию моторики, речи.

  • Прыгающий шарик

Вам потребуются: пластмассовый шарик длянастольного тенниса.

Откройте воду в кране и бросьте шарик в струю воды. Ребенку будет интересно наблюдать за тем, как шарик прыгает в струе, не выскакивая из нее.

  • Веселые стихи

Намыливая малыша, читайте ему забавные стишки, потешки:

Хлюп-хлюп ручками,

Полон мыла таз.

Ты не трогай, Машенька,

Мыльной ручкой глаз.

А водичка булькает,

А водичка пенится,

Машенька помоется,

Причешется, оденется.

Игра способствует развитию речи, укрепляетдоверительные отношения.

  • Умываемся

Умывая малыша, читайте веселое стихотворение,сопровождая его соответствующими действиями:

Аккуратные зайчата

Лапки?

Мыли.

Ушки?

Мыли.

Хвостик?

Мыли.

Всё помыли.

И теперь мы чистые

Зайчики пушистые.

В игре ребенок запоминает названия частей тела.

Лето – это самое удачное время, чтобы разрешить детям играть с водой. Даже если малыш забрызгает одежду или промочит ноги, то жаркое солнышко согреет, обсушит кроху и не даст простудиться.

ТОП 10 игр с водой!

В этой статье я представляю вашему вниманию 10 идей игр с водой для детей. Поверьте, что это идеальный способ занять ребенка на даче, на летней площадке, на лужайке или во дворе многоэтажного дома.

  1. Стена с водопадами

Дети любят смотреть: как переливается вода с емкости в емкость, плавно стекает по стене и наполняет ведерко, поэтому рекомендую сделать своими руками стену для переливания воды.

Прикрепите пластиковые бутылки к стене в ступенчатом порядке и стена готова!

2. Бомбочки из губки

Ими можно играть и в воде и бросаться на суше.

Просто возьмите разноцветные мочалки, нарежьте их полосами. Чтобы сделать каждый шарик вам нужно будет взять 12 полос (желательно разноцветных) и нитью соединить их в центре.

3. Игра с воздушными шарами в емкости, наполненной водой.

Это идеальный способ игры в ванной.

Ванную заполните водой и положите в нее около 30 разноцветных надутых шаров. Детям очень нравится сжимать их, поворачивать, мять, подкидывать вверх или пытаться погрузить их в воду. Они хихикают от того, что шары выскальзывают с рук, меняют форму, проскальзывают между ног. Эта игра с водой и воздушными шарами предоставляет отличную возможность исследовать ощущения и использовать слова для описания чувств. Когда спрашиваешь: «Какие на ощупь шарики?» Детки отвечают: скользкие, мягкие, непослушные и т.д.

4. Игра «Переливашки».

Учимся наливать воду из кувшина в стаканчики.

Для этой игры вам понадобятся вода, пластиковые одноразовые стаканчики и пластмассовый кувшин. Ребенок расставит стаканчики и будет наливать в них воду из кувшина.

Перелив воды из емкости в емкость даст ребенку жизненный навык, чтобы впоследствии он смог налить себе воды, не разлив ее по столу и не облив ею себя.

5. Игра «Попади в яблочко»

Пятая игра – это бросание мокрых мочалок в нарисованную на асфальте мишень.

Нарисуйте на асфальте мишень и напишите на каждом секторе цифру в порядке возрастания по ходу приближения к центру. Дети поочередно будут бросать в мишень мокрые мочалки. Куда попала мочалка, столько баллов и заработал ребенок. Суммируя баллы, вы выявляете победителя.

Кстати, мочалки должны хорошо быть насыщены водой, чтобы во время их приземления на землю они не отскакивали.

6. Рисуем на мокром асфальте

Водой из шланга для полива или из емкости намочите асфальт и дайте детям мелки, краски и кисти для рисования. Поверьте, малыши часами будут водить по асфальту мелками и кисточками, изображая, что только им взбредет в голову. Дело в том, что мелки на мокром асфальте легко рисуют, а изображения получаются яркими и выразительными. С таким же азартом дети рисуют по асфальту красками и кисточками. Положительным моментом является и то, что рисунки легко смываются водой, и дети вновь имеют возможность проявлять свои художественные способности.

7. Игра «Стрелялки».

Седьмая идея –это отличный способ игры с водой для детей, если на улице не совсем ясная погода или похолодало.

Ребенок не будет контактировать с водой, а станет стрелять с водяного пистолета по пластиковым одноразовым стаканчикам. Для большего азарта можете выстроить ему пирамиду из пластиковых стаканчиков. Кстати, стрелять из водяного пистолета нравится не только мальчикам, но и девочкам.

8. Водная кровать

Гигантская водная кровать — вот еще один способ (восьмой в нашем перечне), который сможет закрыть ваше любопытство: «Какие летние игры для детей наиболее интересны и увлекательны?»

Для того чтобы сделать такую кровать вам не понадобится много денег и времени! Просто купите хорошего качества пластиковую пленку (достаточно прочную) и хорошую клеящую ленту (я использовала скотч). Разверните пленку на траве или брезенте, сложите ее пополам, концы склейте скотчем, оставляя маленькое отверстие. Вставьте в него шлангу и наполните изделие водой. Таким образом, вы сделаете водяную кровать. Рекомендую поверхность кровати тоже полить водой!

Поверьте! Дети с удовольствием резвятся на такой кровати!

9. Игры с водой для малышей

А девятый способ понравится родителям, которые ищут летние игры с водой для совсем маленьких детей.

Здесь подготовить игру совсем просто: возьмите емкость, наберите в нее воды и вкиньте туда игрушки, фигурки, детскую посудку. Разрешите малышу играть, плескаясь ручками в воде.

Вы только посмотрите: сколько восторга от игры!

10. Самодельный душ

И наконец, десятая идея: соорудите дождик из труб с отверстиями, как показано на рисунках.

Брызги воды из труб приведут ребенка ввосторг, вызовут необычайную радость и кучу положительных эмоций.

Читайте еще:

10 идей оригинальных кормушек для птиц

Статьи по теме