Конспект досуга в подготовительной группе «Чайные посиделки. Конспект досуга в подготовительной группе «Наша большая страна Конспект досуга в подготовительной группе

Конспект познавательно-развлекательного досуга в подготовительной группе «Чудеса леса»

Прошина Вера Ивановна - воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад №60 «Сказка», г. Ликино-Дулево, Московская обл.
Основной принцип работы с детьми дошкольного возраста – это обучение всесторонне развитого человека посредством игры. Данная разработка поможет воспитателям расширить и закрепить экологические и математические знания детей через игру. Дети смогут окунуться в мир природы и увидеть чудеса леса, познакомятся с понятием круговорот воды в природе; закрепят представления о различных явлениях природы, прослушивая грамзапись шума ветра, дождя, раскатов грома. В игровой форме закрепят название птиц и зверей, их строение, умение изобразить их геометрическими фигурами. И, конечно же, научатся правильно вести себя в общении с природой. Экологические знания закрепляются параллельно с математическими, где происходит усвоение количественного и порядкового счета в пределах 8, совершенствуются навыки ориентировки в пространстве.
Данная разработка может быть полезна воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования, родителям.
Данное мероприятие предназначено для детей подготовительной группы.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Цель: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы; произведений искусства (словесного, музыкального, художественной литературы); становление эстетического отношения к окружающему миру;
Задачи.
Обучающие:

1.Расширять представления и знания детей о различных явлениях в природе (ветер, дождь, гром, круговорот воды в природе), о весенних первоцветах, об их значении в нашей жизни, узнавать животных и птиц по внешнему облику.
2.Развивать эмоциональную сферу детей посредством художественного и звукового восприятия природы.
3.Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве: прямо, налево, направо.
4.Закреплять знания геометрических фигур: треугольник, прямоугольник, круг, овал и количественного и порядкового счета в пределах 8
Развивающие:
1. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, умение вести себя правильно в общении с природой.
2. Развивать речь детей, активизировать внимание, умение анализировать содержание вопросов и давать полный содержательный ответ.
Воспитательные. Воспитывать чуткое отношение к природе, осознанное желание беречь природу родного края.
Материал к занятию: маленькие пенечки по количеству детей, подснежники белого и сиреневого цвета по 8 штук, маленькие тучки по количеству детей, большая тучка, лужицы, капельки в воздушном шарике, коврики, грамзапись пения птиц, раскатов грома, шума дождя, конверты с разноцветными кружочками, угощение к чаепитию.
Ход.
Дети входят в экологическую комнату, здороваются с гостями.
Воспитатель: Какой замечательный день сегодня! У меня прекрасное настроение, и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнитесь друг другу радостно, по-доброму, и я обещаю, что впереди нас ждут чудеса!
Ребята, послушайте, какую загадку я вам загадаю:
Богатырь стоит богат
Угощает всех ребят.
Ваню – земляникой,
Таню – костяникой,
Машеньку – орешками,
Петю – сыроежками.
Ответы детей: лес.
Воспитатель : Правильно, это лес. А давайте мы сейчас отправимся в сказочный лес! А правила поведения в лесу вы помните? Давайте повторим их. Посмотрите, о чем говорит этот запрещающий экологический знак? Воспитатель показывает детям экологические запрещающие знаки.
Дети:
1.Не наступать на муравейник.
2.Не топтать грибы.
3.Не трогать птенцов руками.
4.Не ломать ветки.
5.Не шуметь в лесу.
Воспитатель:
Если в лес пришли гулять
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки
Убегут с лесной опушки.
На опушке на пенечек незаметно садится Гриб-Боровик. Он звенит в колокольчик.
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Давайте прислушаемся! (опять раздается звон колокольчика).
Гриб-Боровик подходит к детям.
Гриб-Боровик: Здравствуйте, ребята. Узнали меня?
Ответы детей.
Гриб-Боровик: Да, я Гриб-Боровик. Я внимательно слушал ваши ответы, и вы очень порадовали меня. Поэтому я с удовольствием помогу вам добраться до волшебного леса, где вас ждут чудеса.
По волшебному пути
В лес весенний можем мы войти.
Пенье птиц сейчас раздастся
В лес чудесный нам попасть удастся.
Звучит запись пения птиц, журчания ручья.
Гриб: Ну, а теперь в добрый путь, друзья! (Дети выстраиваются позади Гриба и проходят все препятствия на пути).
По тропинке прямо в лес пойдем,
Лужу мимо обойдем,
Перепрыгнем ручеек,
Перешагнем через пенек.
Посмотрели мы налево
И направо посмотрели –
Оказались на полянке.
Воспитатель: А теперь можно и отдохнуть немного.

Дети садятся на коврики, а Гриб-Боровик рядом на пенек.
На полянке много подснежников.
Воспитатель:
Какая красивая поляна! А сколько цветов появилось на проталинах! Ребята, а я знаю загадку о первых весенних цветах. Послушайте!
На проталинке в лесу
Первым встретил я весну.
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь.
Вопросы воспитателя:
Как называются первые весенние цветы?
А какого цвета подснежники?
Воспитатель: Подснежники очень редко встречаются в лесу. Это исчезающий вид цветов, поэтому они занесены в Красную книгу, и срывать их нельзя.
Ребенок:
Из земли подснежник
Вышел на рассвете.
Глянул боязливо –
Не сорвут ли дети?
Но сказали дети
Ласково: «Расти!
Мы тебя не тронем,
Все должно цвести,
Чтоб нарядней стала
Вся земля вокруг.
Воспитатель: Давайте, ребята, посчитаем подснежники. Сначала сосчитайте белые цветочки. Сколько их?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь посчитаем синие подснежники.
Сколько их?
Каких подснежников больше синих или белых?
На сколько белых подснежников больше, чем синих?
А на сколько синих цветочков меньше, чем белых?
Какое число больше 8 или 7?
На сколько число 8 больше числа 7?
Звучит запись шума листвы и ветра.
Воспитатель:
Дети, ветер поднялся. Давайте встанем и посмотрим на небо. Видите, тучки набежали. (Показывает на тучи, которые висят под потолком). Слышите - гром гремит, дождик начинается.
Звучит запись шума дождя и грома.
Воспитатель прокалывает воздушные шарики с капельками, спрятанными за тучками, изображая гром, и из тучки, сыплются капельки дождя.
Воспитатель:
А вот и дождик закончился. Посмотрите, сколько много капелек упало из каждой тучки. Появились лужицы. (Разложить на полу лужицы). Выглянуло солнышко, заулыбалось и стало пригревать своими теплыми лучами. Капельки стали испаряться. Сначала они собрались в облако, а потом в небольшие тучки. Из тучки дождик капает в виде капелек. Вот они – раскатились в разные стороны. Послушайте задание: сейчас каждый соберет по 8 капель и разложит их вот на эти тучки (в руках у воспитателя все маленькие тучки). Пожалуйста, собирайте капельки. (В это время воспитатель раскладывает тучки на пенечки). Кладем капельки на тучку в ряд слева направо.
Выполнение задания детьми.


Воспитатель: Посчитай, Света, свои капельки. А теперь посчитаем капельки в обратном порядке. (Ответы 3-4 детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. А ветер уже собрал все тучки в одну большую тучу. Принесите и вы свои тучки к моей. (Под мелодию дети кладут свои тучки с капельками на большую тучу воспитателя). Вот какая большая туча получилась. Снова может дождик пойти. Вот так и происходит круговорот воды в природе.
Гриб-Боровик звенит в колокольчик и выходит к детям.
Гриб-Боровик:
Молодцы, ребята! Вы все хорошо справились с заданием. Устали немного. Давайте отдохнем и разомнемся.
Звучит мелодия.
Гриб-Боровик проводит физкультминутку «Дождик».
Капля первая упала – кап! (пальцем показываем движения капли сверху вниз).
И вторая побежала – кап! (делаем те же движения)
Капельки, кап-кап, спустились (руки опустили вниз).
Наши лица намочились (поднять головы вверх).
Мы их вытираем (вытереть ладонями лица).
Головой качаем (Покачать головами).
Плечиками дружно поведем (плечи вверх-вниз)
И все капельки стряхнем (потряхивать кистями рук).
От дождя мы убежим (бег на месте)
Под кусточком посидим (присесть, прижать голову к коленям, обхватить руками колени).
Гриб-Боровик:
Я, Гриб-Боровик,
Я лениться не привык.
Сяду на пенечек
Охранять лесочек. (Гриб садится на пенек).
Воспитатель: Ребята, волшебный лес таинственный и загадочный.
Там ходит по лесу лесник
Он в лесу молчать привык.
Здесь ему, совсем как дома.
Все давным-давно знакомо.
Звучит мелодия «Звуки леса».
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это по лесу ходит?
Выходит лесовичок с корзинкой в руках.
Лесовичок:
Это я - седой старик.
Называюсь – лесовик.
Этот лес я сторожу
За порядком здесь слежу.
Рад вас видеть-созерцать,
Хочу с вами поиграть.
Посмотрите, что у меня есть в лукошке. (Лесовичок достает из лукошка геометрические фигуры и показывает их детям.)
Лесовичок: Ребята, вы знаете, что это такое?
Ответы детей.
Лесовичок: Вот с этими геометрическими фигурами мы и поиграем. Послушайте правила игры: Играют две команды. На фланелеграфе нужно выложить из этих геометрических фигур изображения животных. Давайте разделимся на две команды. Придумайте названия своим командам. Эта команда «Капельки», а эта – «Подснежники».
У меня есть волшебный мешочек. В нем лежат игрушки-зверушки. Вытаскиваем одну игрушку. Это животное вы и будете выкладывать из геометрических фигур. Следующую игрушку достает другая команда.
Проводим игру «Выложи животное из геометрических фигур» (звучит мелодия, дети собирают из геометрических фигур лису и зайца).
Лесовичок: Теперь поменяем задание. Из этих же геометрических фигур нужно выложить изображение птиц. В мешочке дети выбирают картинки с изображением птиц.
Проводится игра «Выложи из геометрических фигур изображение птиц» (дятла и сороки).
Лесовичок : Я вижу, что все дети старались, молодцы. А, чтобы порадовать вас, я позову своих лесных зверей.
Грибок-Боровичок,
В колокольчик позвони,
И зверюшек позови.
Гриб-Боровик:
Собирайтесь, звери,
Возле этой ели.
Песни петь спешите,
Ребяток веселите!
Выбегают дети, одетые в костюмы зверей. В руках у них балалайки и платочки. Они поют частушки про зверей.
Лиса:

Всех зверей она хитрей
Шуба рыжая на ней,
Пышный хвост – ее краса.
Это рыжая лиса.
Заяц:
Через поле напрямик
Скачет белый воротник.
Если встанет средь травы
Уши больше головы.
Белка:
Всем видна моя сноровка.
Я скачу по веткам ловко.
Каждый день без всякой спешки
Я в дупле грызу орешки.
Медведь:
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез.
А зимой он спит в берлоге
От мороза прячет нос.
Еж:
Недотрога – весь в иголках,
Я живу в норе под елкой.
Хоть открыты настежь двери,
Но ко мне не ходят звери.
Лесовичок: Ребята, а у меня в лукошке еще что-то для вас приготовлено.
Звучит музыка.
Лесовичок достает конверты, в которых кружочки разного цвета, раздает детям.
Лесовичок:
Выберите кружок такого цвета, какое у вас настроение. Спросить 3-4 детей, почему выбрали кружок данного цвета, и какое настроение он передает. (Выполнение задания).
Звери:
Ребята, а у нас в лесу есть кафе, которое называется «Лесная сказка», и мы, лесные жители, приглашаем вас на чаепитие. Добро пожаловать!
Дети проходят в кафе, где им приготовлено угощение – чай с лесными ягодами (конфеты в виде ягод: малина, ежевика, земляника) и мед, печенье в виде грибочков.
Изготовление тучек можно посмотреть вот здесь:

Государственное Дошкольное Образовательное Учреждение.

Детский сад №39 Красносельского административного района.

Конспект досуга по развитию элементарных

математических представлений в подготовительной

группе на тему: «Путешествие в Считландию»

Подготовила и провела

воспитатель группы №6

Новикова О.А.

Санкт – Петербург. 2005 год.


Конспект досуга по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе: «Путешествие в Считландию».

Предварительная работа: Работа с лабиринтами, схемами, линейками, геометрическими фигурами и формами. Прямой счет. Игры на внимание, игра «Танграм». Изготовление плоскостных фигур. Работа с загадками.

Материал и оборудование. Лабиринты, схемы. Игра «Танграм». Карточки «Забавные цифры», «Состав числа». Линейки, ленточки. Геометрические фигуры и формы.

Цель досуга.

1. Способствовать развитию логического мышления, сообразительности.

2.Формировать навыки моделирования объектов из плоскостных фигур.

3.Учить анализировать, сравнивать, обобщать, доказывать, делать выводы.

4. Формировать умение решать логические задачи на поиск недостающих в ряду фигур, на выявление признака общности и отличия.

5. Побуждать к проявлению упорства в достижении поставленной цели.

6. Решать задачи подготовки детей к школе средствами занимательной математики.

Ход досуга.

Воспитатель: Добрый день, уважаемые гости! Сегодня перед Вами хотят посорев новаться и показать свои знания команда «Умники» и команда «Всезнайки». Просим рассудить их. Обе команды подготовили приветствия.

«Умники»: Нас «Умниками» называют,

И «Умники» не проиграют!

Гостям хотим мы пожелать,

Судить нас всех на цифру пять!

«Всезнайки»: Мы «Всезнайки» много знаем,

Ни за что не проиграем!

Мы стремимся победить,

«Умников» опередить.

По чести гости нас судите,

Оценками не обделите!

Воспитатель: Молодцы! А сейчас, я буду загадывать по одной загадке для каждой команды. Думайте хорошенько, прежде чем дать ответ. Первая загадка для команды «Умники», вторая для команды «Всезнайки» и так далее по очереди.

1) В садике гулял павлин,

Подошёл ещё один.

Два павлина за кустами.

Сколько их? Считайте сами.

1) Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

2) На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Две матрёшки, Буратино

И весёлый Чиполлино.

2) Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал-

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди?

3) Как - то четверо ребят

С горки покатились,

Двое в саночках сидят,

Сколько в снег свалились?

3) Три весёлых кошечки

Уселись на окошечке,

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Умеете отгадывать загадки. Ой, посмотрите, что за гость к нам пожаловал! \ входит Незнайка\

Незнайка: Я на шаре пролетал

И ваш садик увидал.

Говорят, у вас игра

Веселитесь, детвора!

А чем это вы тут занимаетесь?

Ответы детей.

Незнайка: Я науку уважаю,

А хотите, посчитаю.

Два плюс два конечно восемь.

За ответ конфетку просим.

Воспитатель: Незнайка, а где это тебя так считать научили?

Незнайка: Я очень люблю умные книги!

Воспитатель: Давай-ка, мы проверим твои знания. А вы, ребята слушайте и если

Незнайка ошибётся, поправьте его.

1) Сколько солнышек на небе?

2) Сколько глаз у совы?

3) Сколько огоньков у светофора?

4) Сколько хвостов у двух ослов?

5) Сколько шей у пяти журавлей?

Ответы Незнайки, детей.

Воспитатель: Незнайка, а что это у тебя висит из кармана?

Незнайка: Вы мне тут трудные задания придумываете. Вот я посмотрю, как вы справитесь с моим заданием. Я принёс ленточки разной длины, попробуйте измерить их.

Воспитатель: Ребята, покажем нашему гостю, как мы справимся с этим заданием с помощью линеек.

Два ребёнка из каждой команды измеряют ленточки\

Воспитатель: Справились! Сейчас поиграем. Незнайка, принеси, пожалуйста, коробку с цифрами. Неси аккуратно, не перепутай карточки.

Незнайка спотыкается, карточки рассыпаются на полу\

Воспитатель: Вот беда. Хорошо, что у меня есть точно такие же картинки.

Воспитатель: Видно эти забавные цифры хотят с вами поиграть. Условия игры такие: по моему сигналу, команды должны взять по одной карточке с цифрой и построиться по порядку от 0 до 9. Как только все цифры выстроятся в правильном порядке, команда поднимает руки вверх. Скоро мы узнаем, какая из команд не только, быстрая и ловкая, но и знают ли они какие цифры стоят друг за другом.

Под звуки бубна проводится игра «Чьи цифры быстрее найдут своё место»

Незнайка: Эй, команды! Не скучайте.

Цифры в домиках считайте!

Было шесть, а пять ушло.

Посчитайте хорошо!

Воспитатель: Ребята, покажем Незнайке, как мы легко справимся с этим заданием.

Проводится игра-задание «Состав числа»\

Воспитатель: Дети, отнесите свои «домики» гостям.

Воспитатель:Постарались, справились быстро. Послушайте следующее задание.

Игра «Танграм» вам уже знакома. Она состоит из семи геометрических фигур, из них можно составить огромное количество самых разнообразных силуэтов: человека, животных, игрушек, транспорта, цифр, букв и так далее. Послушайте шуточные стихи.

Я несчастная лиса,

Мне вцепилась в хвост оса,

Я, бедняжка, так вертелась,

Что на части разлетелась.

Три сороки возле пня

Стали складывать меня.

Между ними вспыхнул спор:

Получился мухомор!

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите.

Весёлый гусь.

Я весёлый белый гусь,

Ничего я не боюсь.

Но вчера упал я с кочки,

Разлетелся на кусочки.

Собирал меня енот -

Получился пароход!

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите.

Воспитатель: Команде «Умники» достаётся первое задание, команде «Всезнайки» второе. Вам нужно составить силуэты «лисицы» и «гуся» за наименьшее количество времени. Незнайка, начинай отсчёт.

Незнайка: Один, два, три! Силуэты собери!

Проводится коллективная игра «Танграм»

Незнайка: Лисы, куры, гуси, утки.

Вы тут вздумали шутить?

Я один, за две секунды

Этот круг сумел сложить!

Дети: Это не круг, а треугольник.

Незнайка: Ну, хорошо, треугольник. Но я точно знаю, что это куб.

Проводится игровое задание «Назови фигуру и форму предмета»\

Незнайка: Да, ну вас! Всё равно я умнее.

Воспитатель: Не надо обижаться на детей, они правильно тебя поправили.

Давай проверим их внимание? Дети, располагайтесь на полу и слушайте внимательно. У каждой команды по два задания. Первое - это лабиринт, второе – нужно найти и нарисовать недостающую фигуру.

Проводится игровое задание «Пройди лабиринт», и «Какой фигуры не хватает?»

Воспитатель: Так уж получается, что игра кончается.

Вся игра: вопрос – ответ. Вот и всей игры секрет!

Незнайка: Без счёта не будет на улице света,

Без счёта не может подняться ракета.

Без счёта письмо не найдёт адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Воспитатель: Спасибо тебе, Незнайка. Замечательные стихи. Весело было сегодня,

но пришло время прощаться. Уважаемые гости, понравилась ли

Вам наша игра? Незнайка, угощай ребят сладостями, они сегодня

постарались на славу.

Дети: Спасибо всем за внимание!

Воробьёва Оксана Дмитриевна
Должность: воспитатель высшей категории
Учебное заведение: МДОУ д/с № 113 "Гулливер"
Населённый пункт: город Волжский, Волгоградская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект досуга в подготовительной группе детского сада на тему: "Час развлечений"
Дата публикации: 13.04.2018
Раздел: дошкольное образование

Конспект досуга в подготовительной группе

Тема: «Час развлечений»

Цели и задачи:

Формировать умение узнавать сказки, узнавать героев из сказок;

Развивать логическое мышление, воображение, внимание;

Воспитывать интерес к сказкам.

Оборудование:

планшеты

альбомные

карандаши.

Ход занятия

1. Орг. Момент

2. Сообщение

темы и цели

Добрый день, ребята. Садитесь. Я рада приветствовать

вас. Меня зовут Оксана Дмитриевна. Я буду вести у вас

классный час.

Сегодня мы открываем новую игровую программу под

названием «Ужасно интересно всё то, что неизвестно».

Сегодня мы побываем в гостях у сказки. Это значит, что все

вопросы и задания игры будут посвящены вашим любимым

сказкам и сказочным героям.

Но сначала давайте познакомимся с участниками игры.

В игре принимают участие:

1-ая команда, капитан;

2-ая команда, капитан;

3-ья команда, капитан.

Итак, друзья, начнём программу,

Затей у нас большой запас.

А для кого они? Для вас!

Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски,

Но нет ничего интересней,

3. Конкурс № 1.

с планшетами

4. Разминка

Чем наши любимые сказки!

Вы, ребята, смелые?

Вы, ребята, умелые?

Находчивые?

Сказки любите?

А вы их знаете?

А это мы сейчас проверим.

Итак, конкурс № 1.

Я раздаю планшеты, по краям стоят цифры. Напротив

каждой цифры вы пишите название сказки. Но помните, что

каждый из вас может написать только одну сказку и должен

передать

следующему.

прекращаете

названий, тот и больше набирает баллов. Итак, начали…

Пока жюри подводит итоги, мы немного разомнёмся и

разгадаем загадки:

«У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Но любил папаша сына

Шалунишку…» (Буратино)

«Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но таких на целом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не тигрёнок, не лисица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок…

5. Конкурс № 2.

капитанов

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

Что зовётся…» (Чебурашка)

«Всех на свете исцелит,

Лечит он больных зверей,

Он известен, знаменит,

Добрый доктор…» (Айболит)

Сейчас мы выясним, кто из наших капитанов самый

внимательный. Капитанов прошу подойти. Итак, начали…

1) Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три»

Приз немедленно бери.

2) Мечтает школьник закалённый

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: раз – два – марш!

3) Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи.

А про себя их повтори

Разок, другой, но лучше…пять!

4) Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Так что ж вы приз, друзья, не взяли,

6. Конкурс № 3.

Вопросник

Когда была возможность взять?

Я буду каждой команде задавать вопросы, и за каждый

правильный ответ вы получите по баллу. Итак, начали…

1) Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-

2) Где спрятался седьмой козлёнок из сказки «Волк и

семеро козлят»?(В печке)

3) Что несла бабушке Красная Шапочка? (Пирожки)

4) Из чего была сделана карета Золушки? (Из тыквы)

5) На её конце смерть Кощея… (Игла)

6) Второе имя Финиста… (Ясный Сокол)

7) С какими словами старик обращался к золотой рыбке?

(Смилуйся, государыня рыбка)

8) Кто носит хрустальные туфельки? (Золушка)

9) В чём Маша из сказки «Маша и медведь» вернулась к

бабушке и дедушке? (В коробе)

10) Каким транспортом пользовался Емеля? (Печка)

11) Какой породы был пёс Артемон? (Пудель)

12) Пресмыкающееся с тремя головами? (Змей Горыныч)

13) Что указало Ивану Царевичу на его будущую жену?

транспортом

пользовалась

перевозки пассажиров? (Гуси-лебеди)

Джузеппе)

16) Жилище Бабы Яги. (Избушка на курьих ножках)

«Волшебная

Алладина»? (На ковре-самолёте)

выполняется

7. Конкурс № 4.

Кроссворд

народных сказках? (Три)

19) Герой какой сказки вырос в волчьей стае? (Маугли)

20) Как звали блудного попугая? (Кеша)

«Узнай сказочного героя»

По вертикали:

Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала.

Вот какая девочка, как она мала!

Кто читал такую книжку?

Знает девочку малышку? (Дюймовочка)

На солнечной поляне

Стоит зелёный дом,

А в доме том зелёном

Живёт весёлый … (Гном)

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему не приходил.

Догадались? Это Гена…

8. Закл. этап

Это Гена… (Крокодил)

По горизонтали:

С Букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка? (Буратино)

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой. (Мойдодыр)

3. Кто тот несчастный,

на которого трижды совершали покушение. (Колобок)

4. Кто-то за кого-то ухватился крепко:

Ох, никак не вытянуть,

Ох, засела крепко.

Но ещё помощники скоро прибегут.

Победит упрямицу дружный общий труд.

Кто засел так крепко?

Может это…? (Репка)

Жюри подводит итоги. Вручение медалей и открыток.

Приветствование победителей.

Цель: формировать представление у детей о России как о родной стране. Расширять представления детей о расположении нашей страны на карте.

  • закрепить знания о символах нашей страны: флаг, герб, гимн;
  • - развивать связную речь, мышление в процессе НОД;
  • - воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну;

Материал к занятию:

1 .Презентация: «Наша большая страна»

3. Заранее, сделанные детьми голуби из бумаги.

4. Использование аудиозаписи.

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадку и отгадайте, о чем говорится в ней?

Шар земной передо мной

Не такой он уж большой.

Я его верчу рукой.

Сразу край нашла лесной.

Рядом с ниточкой рекой.

Точка - город мой родной.

Дети: Это глобус.

Воспитатель: Правильно, ребята. Это глобус. Скажите, а что такое глобус?

Дети: Модель планеты Земля.

А вы хотите увидеть нашу планету из космоса. Тогда садимся в космический корабль и полетели.

Воспитатель: Какая удивительная планета Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы, много больших и маленьких стран,городов,деревень.

Я вижу Австралию и Индийский океан. Под нами холодная Антарктида. Пролетаем над жаркой Африкой. А вот Северный ледовитый океан. Мы видим самый большой материк, это Евразия - Европа и Азия, но что- то не видно нашей страны, наверно надо спуститься пониже. А вот и наша страна, приземляемся.

Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Вы, конечно, уже знаете, как называется наша страна?

Дети: Мы живем в России.

Воспитатель: Правильно, у нашей страны красивое имя - Россия.

В нашей стране много всего самого хорошего: необыкновенно красивая природа, замечательные люди. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.

Ребенок читает стих. В. Степанова.

На карте мира не найдешь,

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем,

Свою страну - наш общий дом.

Воспитатель: Кто из вас может показать территорию Росси на карте? Ребенок показывает.

Воспитатель: Россия - самая большая страна в мире. Наша страна расположена на крупнейшем материке, который называется Евразия и омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Тихим и Атлантическим. Наша Родина такая большая, что, когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом конце начинается утро, на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнце.

Посмотрите на карту. Как много стран на нашей планете. Много разных стран на земле, везде живут люди. Но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

Давайте поиграем в игру. Игра: «Кто в какой стране живет?»

Наша страна Россия, а мы живущие в России - россияне.

В Италии-

В Испании -

В Америке -

Во Франции -

В Германии -

В Грузии -

Молодцы, как много стран и жителей мы назвали.

А теперь ответьте на такой вопрос. Какие три отличительные символа есть у любой страны, в том числе у Россия?

Дети: Гимн, герб, флаг.

Воспитатель: Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?

Дети: Из белого, синего и красного. Воспитатель: Что означает каждый цвет?

Читают дети:

Флаг России.

Белый цвет - берёзка.

Синий - неба цвет.

Красная полоска -

Солнечный рассвет.

Воспитатель: Второй символ нашей страны герб. А сейчас я вам расскажу историю откуда пришел к нам герб. Давным-давно не в России, а в других странах были такие воины — рыцари. Рыцари часто проводили турниры, они боролись друг с другом. Рыцарь должен был быть обязательно на коне. А одежда у рыцарей была металлическая, чтобы ее нельзя было проколоть мечом или копьем - это было основным ору-жием в те времена. (Показать изображение рыцаря). Так как одежда у рыцарей была одинако-вая, во время таких турниров трудно было узнать, где свои, а где соперники. И тогда рыцари стали прикреплять к шлемам разные знаки, чтобы узнавать своих, - султанчики, ленточки, а потом стали рисовать на шлемах различные рисунки. Так они различа-ли во время турниров своих соперников. Вот такой знак и назы-вали гербом.

Позже гербы стали придумывать не только воины, но и се-мьи, а потом города и страны. На гербе изображали, что-то очень важное для семьи, города,страны.

Сейчас все города и страны имеют свой герб.

Воспитатель: Вот герб России. А что он нам расскажет

У России величавой

На гербе орел двуглавый

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый

Он России дух свободный.

Игра «Узнай герб и флаг своей страны» .

Физкультминутка «Наша Россия»
Небо синее в России. поднимают руки вверх
Реки синие в России. опускают руки вниз и «рисуют» волны
И березки молодые. поднимают руки вверх, раскачивают ими над головой
Нарядились в кружева.
Васильки и незабудки опускают руки вниз, «гладят» траву
Не растут нигде красивей.
Есть и клёны, и дубы. поднимают руки вверх, раскачивают ими из стороны в сторону А еще пекут в печи головой
Вот такие калачи! Разводят руки в стороны

Воспитатель: Дети,а сейчас я вам задам еще один вопрос, что такое гимн? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, гимн - это торжественная песня. Гимн является официальным символом государства. Когда исполняется гимн?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, гимн исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный. Давайте вспомним, как надо слушать гимн.

Дети: Стоя, не разговаривать.

Воспитатель: Правильно, таким образом, гражданин страны проявляет уважение к гимну своей страны. Давайте послушаем отрывок и внимательно вслушаемся в замечательные торжественные слова о России.

Воспитатель: Дети наша страна очень большая и в ней много разных городов, но есть самый главный город, столица нашей родины. Как он называется? Москва- это сердечко нашей родины. Здесь работает наше правительство и наш президент В. В. Путин.

Стих читают дети.

Москва - это наша столица,

Москва - это башни Кремля,

Москва - это сердце России,

Которая любит тебя!

Такой большой старинный город

Гордится им моя страна!

Всем городам он голова.

Столица Родины- Москва!

Воспитатель: Есть у России и неофициальные символы, характерные только для нашей страны. Любой человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то своё, очень-очень родное.

Давайте вспомним эти символы.

Белоствольная берёзка - нет нигде больше такой красавицы.

Матрёшка - самая популярная русская игрушка, с ней играют дети в разных уголках планеты

Ромашка - любимый всеми нами цветок.

Сегодня мы вспомним русскую березку.

Ребенок читает стих.

Чуть солнце пригрело откосы,

И стало в лесу потеплей,

Березка зеленые косы,

Развесила с тонких ветвей.

Вся в белое платье одета,

В сережках, в листве кружевной.

Встречает горячее лето

Она на опушке лесной.

Наряд ее легкий чудесен,

Нет дерева сердцу милей.

И сколько задумчивых песен,

Поется в народе о ней!

Он делит с ней радость и слезы,

И так уж она хороша, что кажется - в шуме березы,

Есть русская наша душа.

Воспитатель: Березка стала народным символом России. Россия и береза! Эти два понятия неразделимы.

Береза - радостное, нарядное дерево. Наши далекие предки ласково называли ее «весенкой» . От белоствольной красавицы, в самом деле, словно исходит радость жизни, веселее становится на душе.

Игра «Галя по садочку ходила»

Дети идут, взявшись за руки, по кругу и поют. Ребенок в кругу с платочком в руке ходит внутри круга.

Галя (Нина) по садочку ходила,
Свой платочек там уронила.
«Галя»теряет платочек. Ребенок, у которого «Галя» обронила платок - поднимает его и держит. Дети продолжают петь.

Обошла тут Галя (Нина) садочек,

Ищет голубой свой платочек.

«Галя» не находит платочек, садится в центре круга и «плачет».Дети продолжая петь, теперь идут в центр круга на первую строчку, а на 2-ую строчку из круга. И так 2 раза.

Не горюй, подруженька Галя (Нина),
Мы платочек твой отыскали.

Под малиновым под кусточком,

Под березовым под листочком.

Ребенок, у которого оказался платочек говорит, показывая его:

Вот он, вот он твой платочек,

Догони меня, дружочек!

Дети встают спиной к др.другу. И после того, как хором произнесутся слова, бегут вокруг круга в разных направлениях до места, откуда начали бег. Кто оказался первым становится «Галей». Игра повторяется.

Воспитатель: Ребята наша страна великая и богатая, а главное богатство это люди,которые живут в России. Россия многонациональная страна У народов России разные обычаи, своя история, свои праздники, свои особые национальные костюмы. Даже любимая еда у всех разная. Каждый народ говорит на своем языке. Самый многочисленный народ в России - русский народ, поэтому русский язык является главным в нашей стране, на нём разные народы общаются между собой. Наша страна стремиться жить в мире, это значит не с кем не вести войну.

Читают дети

1.Мы хорошие соседи

Для лежащих рядом стран

Мы за мир на мир на всей планете

И за дружбу всех землян!

Мы сильны,но эта сила

Нам для добрых дел дана,

Хочет миром жить Россия,

Нам не по сердцу война!

2.Сердце Родины любимой.

Озаряет все вокруг,

И взлетает белокрылый

Голубь мира с наших рук.

Ты лети, лети по свету,

Слово мира и привета

Голубь наш, из края в край,

Всем народам передай!

Воспитатель: Я предлагаю взять голубей и прикрепляют к дереву - березке. Этим поступком мы передадим всем людям земли, что мы хотим мира на нашей планете Земля.

Стоя вокруг березы, дети поют песню о России.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №36»

«Путешествие в сказку»

Воспитатель: Чумак И.В.

Славгород

Конспект развлечения в подготовительной группе

«Путешествие в сказку»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о русских народных сказках.

Задачи:

1.​ Обобщить знания о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев.

2.​ Активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи, развитие монологической речи, мышления.

3.​ Воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

4.​ Создать у детей эмоционально настроение, увлечь сказочным сюжетом;

5.​ Приобщить родителей к воспитанию у детей любви к сказкам.

Ход развлечения.

1. Организационный момент . Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. К нам в гости пришла Василиса Прекрасная. Она несла нам подарок, но по пути его потеряла. Если мы выполним задания, то произойдет чудо, подарок к нам вернется.

2. Задание 1. «Хорошо ли вы знаете сказки?» На столе раскладываются иллюстрации сказок Колобок, Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Царевна-лягушка, Теремок, Волк и козлята, По-Щучьему веленью, Лиса и волк. Дети должны выбрать одну иллюстрацию и назвать сказку.

3. Задание «Полянка загадок». На ковре разбросаны цветы, на каждом цветке – загадка. Каждый родитель выбирает загадку, читает и отгадывает со своим ребенком. Отгадайте без подсказки, называйте, посмелей этих сказочных друзей!

​ Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

​ В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)

​ Был друг у Ивана немного горбатым,

Но сделал счастливым его и богатым (Конек-Горбунек)

​ Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло в ночи, как днем. (Жар-птица)

​ Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка)

​ Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

​ Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в печали слезы льет. (Федора)

​ Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была. (Репка)

​ На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей. (Колобок)

Воспитатель . Все загадки отгадали и героев всех назвали.

4. Задание «Собери сказку»

Был Незнайка вчера в гостях

Что наделал, просто - Ах!

Все картинки перепутал

Сказки все мои он спутал

Пазлы вы должны собрать

Сказку русскую назвать!

Дети вместе с родителями из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.

5. Задание «Дополни имя».

У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь.

Для девочек:

Елена. (Прекрасная)

Сестрица. (Аленущка)

Василиса. (Премудрая)

Крошечка. (Хаврошечка)

Марья. (Искусница)

Для мальчиков:

Кощей. (Бессмертный)

Мальчик. (с пальчик)

Братец. (Иванушка)

Иван. (Царевич)

Змей. (Горыныч)

6. Задание «Ушки на макушке». Дети, нужно внимательно послушать отрывки из сказок и определить название.

​ Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

​ Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

​ Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и козлята)

​ На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок)

​ Что за чудо, что за диво

Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)

​ Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

7. Задание (для родителей). Объяснить смысл пословиц.

​

​ Хороша сказка, да последняя.

​ Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

​ Бывает свинка золотая щетинка, да в сказках.

​ Быль не сказка: из нее слова не выкинешь.

​ Не дочитав сказки, не кидай указки!

​ Это присказка, а сказка будет впереди.

​ Жил был царь Тофута - и сказка вся тута.

8 . Задание «Черный ящик». В этом ящике хранятся заколдованные предметы. Чтобы их расколдовать, нужно отрывок из сказки угадать.

​ Любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон» Чуковского (калоша)

​ Под грудой перин оказалась она, и было принцессе всю ночь не до сна (горошина).

​ В детстве все над ним смеялись, оттолкнуть его старались: ведь никто не знал, что он белым лебедем рожден (гадкий утенок) .

​ Кто был немытым и разбитым в сказке Чуковского «Федорино горе», и пел песенку «дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля». (блюдце)

​ то, что отравило царевну в «сказке о мертвой царевне и семи богатырях» (яблоко).

9. Задание. Выбрать из трех вариантов верный.

1) Куда нельзя было садиться медведю

​ на камень

​ на скамейку

​ на пенек

2) На каком транспорте ездил Емеля

​ на машине,

​ на санях,

​ на печи.

3) Чем ловил рыбу волк

​ сачком,

​ удочкой

​ хвостом.

10. Задание «Любимый сказочный герой». детям предлагается нарисовать портрет любимого сказочного героя или любимый сюжет.

Воспитатель: Чтобы сказки не обидеть,

Надо их почаще видеть,

Их любить и в них играть.

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться!

Быть скромнее и Добрее,

Терпеливей и мудрее!

Воспитатель: Вы выполнили все задания, Василиса Прекрасная возвращает нам подарки.

Статьи по теме