![Льготы и пособия матерям одиночкам](/uploads/a40e9684e172be6cd0c4ea7e402f76f2.jpg)
Поведение в детском саду детей средней группы. Занятие в средней группе ДОУ "Что такое этикет?"
КГУ «Тарановская СШ им.Б. Майлина
отдела образования акимата
Тарановского района»
Беседа в средней группе.
"Как нужно вести себя в детском саду"
Выполнила: Полубинская Н.П.
2017г.
Цель : воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам
безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.
Материал : сюжетная картина (в методкабинете), Губка БОБ - кукла (или медвежонок).
Ход беседы:
1.Приходит кукла - Губка Боб Квадратные Штаны в группу.
Обыграть ситуации:
пока он «бежит» (а не идет) ударяется об угол стола;
затем спотыкается об брошенную игрушку;
захотел достать со шкафа предмет, залез на стул и упал;
чуть не залез на окно, увидев там собачку (игрушку);
когда, наконец, его усадили на стул, он сидит и раскачивается.
С детьми обсудить все эти ситуации, (воспитатель объясняет детям, что Боб - мягкий, а если бы с детьми случилось такое, пришлось бы вызвать врача скорой помощи по тел.03), объяснить Бобу, что он делал не правильно, почему себя так вести нельзя, а как правильно себя вести (озвучить ПРАВИЛА ) и показать сюжетную картину.
2.Рассматривание сюжетной картины, где все дети заняты своим делом, никто не шумит, не бегает, не толкается, в группе порядок и т.д. Беседа по ней. Также рассказать (обсудить) детям о правилах поведения в спальне и приемной комнате.
Привести детей к мысли, что НАДО подчиняться правилам безопасности, т.к. это нужно для сохранения жизни и здоровья - своего и других людей!
Разбросанные игрушки могут послужить причиной падения, ушиба.
Порядок в группе не только для чистоты, но и для безопасности!
Нельзя залезать на подоконник, стол и шкафы.
Если не можешь достать, попроси воспитателя!
Очень опасно бегать по группе, спальне и приемной: острые углы мебели могут стать причиной травмы, столкнувшись с другим ребенком можно получить сильный ушиб!
Не бери мелкие игрушки в рот - ты можешь нечаянно проглотить их и подавиться!
Раскачиваться на стуле нельзя! Потеряв равновесие, ты упадешь и ударишься!
Во время игр с водой следи, чтобы вода не попала на пол.
Мокрый пол очень скользкий, поэтому опасен для тебя!
Во время приема пищи не разговаривай, тщательно пережевывай пищу!
Обувь всегда должна быть застегнутой и удобной, без длинных шнурков!
Приносить в д/с жевательную резинку запрещено во избежание несчастных случаев!
Цель : научить детей правилам безопасного передвижения по детскому саду;
Воспитывать выдержку, желание осознанно правильно вести себя в
помещении д/с.
Материал : карта-схема д/сада; фотографии детей: идут по коридору; поднимаются по лестнице (спускаются); просмотр театрализованных представлений в музыкальном зале; заходят в физкультурный зал, и т.д. . Кукла Незнайка (или взрослый).
Ход беседы:
Вопросы к детям:
Куда мы ходим по д/саду? Какие помещения есть в д/с? (Музыкальный зал, физкультурный зал, медицинский кабинет и др.)
Как нужно себя вести, когда мы передвигаемся по д/с?
Приходит Незнайка, приносит фотографии. Рассматривание и обсуждение фотографий. Незнайка показывает, как он себя ведет в той или иной обстановке (толкается, спорит, не хочет стоять с кем-то или сзади, дергает за косичку девочек, ущипнет, наступает на ноги, балуется, говорит громко, машет руками, пинается, в театре вскакивает и орет, не здоровается со взрослыми в коридоре, на лестнице не держится за перила).
Объяснить Незнайке, что так себя вести ни в коем случае нельзя, и еще раз показывают, как нужно правильно вести себя , главное - почему так надо вести! Можно показать картинку, где ребенок лежит в больнице, обсудить ситуацию.
Незнайка обещает исправляться.
Воспитатель показывает детям карту - схему помещений д/сада, объясняет, где что находится.
Повторение правил вместе с Незнайкой (можно озвучить в магнитофонной записи):
Спускаясь по лестнице, идти нужно друг за другом, спокойным шагом, не толкаясь, держась за перила;
Двигаться по коридорам д/с надо спокойно, придерживаясь правой рукой стороны коридора;
Осторожно переходи пересечения коридоров, потому что ты не видишь, кто может
идти тебе навстречу;
При движении по коридорам всегда смотри вперед, чтобы не натолкнуться на выступы в стенах или на нянечек, спешащих с кастрюлями на кухню и обратно;
Коридоры и лестница - не место для игр и баловства. Помни об этом!
Не открывай двери ногой, также не открывай их резко, т.к. с той стороны двери может находиться человек, и ты его поранишь!
Итоговое занятие в средней группе «Правила поведения»
Итоговое занятие: «Правила поведения в средней группе»
Цель: закрепить у детей правила поведения в коллективе, культуры общения и необходимость их соблюдать, повторение вежливых слов, в частности приветствия, знакомства, извинения, приглашения, повторение правил поведения за столом.
Материал к занятию: костюмы или маски животных, мяч, платок, сумка для бабушки.
Ход занятия.
Сегодня у нас необычное занятие. Все мы сейчас поедем в гости к лесным жителям, которые знают азбуку вежливых слов. Сейчас мы узнаем, умеете ли вы нужные, добрые слова употреблять к месту. А начнем мы с небольшой сказки. Выходит ребенок в костюме цыпленка.
Педагог: Ранним утром цыпленок вылупился из яйца:
Цыплёнок:- «Ах, это я! Как здесь красиво и светло! »
Звери увидели его и сказали……
Педагог: Какие слова приветствия могли сказать ему звери?
Божья коровка сказала: ….
Утенок прокрякал: …
Воробей прочирикал: ….
Все эти слова приветствия. Что означает слово - здравствуйте? (здороваются - желают здоровья.)
Когда нужно говорить – доброе утро?
Добрый вечер?
Добрый день?
Наши друзья поздоровались и решили познакомиться.
Утенок: давайте познакомимся, меня зовут Утенок, а тебя как?
Цыпленок!
Как Утенок должен представить воробья? (познакомься, пожалуйста) .
Что ответил цыпленок?
Рад был познакомиться, очень приятно!
Представьте себе, что нас пригласили на бал вежливых зверей.
На чем поедем?
На автобусе (строим автобус из стульчиков)
Сели, поехали.
В автобусе могут случиться всякие ситуации (разыгрываем ситуации, уступаем место старшим, пропускают вперед девочек и малышей и т. д.)
Игра «Вежливые слова»
Дети стают в круг (выбирают ведущего с помощью считалки) кто мяч ловит, называет волшебное слово.
На праздниках всегда бывает много народа, вдруг медведь случайно наступил на лапу зайцу (как поступить в этой ситуации)
Пословица: «Сумел провиниться – сумей и повиниться» (дети называют слова извинения)
На балу все познакомились, нашли себе друзей и решили пригласить друг друга в гости (приглашают друг друга в гости)
Садимся в автобус и отправляемся в детский сад.
Гостей принято угощать, и для вас у меня приготовлено угощение, но вначале вспомним правила поведения за столом (вспоминают, называют) .
Приятного аппетита!
Стихи о вежливых людях.
Будьте добры или будьте любезны
Эти слова в разговоре полезны,
С ними легко на работе и дома
Будет приятно их слышать любому.
Если вы вежливы и к совести не глухи,
Вы место без протеста уступите старухе.
Ежели, вы вежливы в душе, а не для виду
В троллейбусе поможете взобраться инвалиду.
Тому, кто послабее,
вы будете защитником пред сильным не робея.
А напоследок, когда все расстаются, принято говорить слова прощания. Представьте себя ведущим передачи «Спокойной ночи малыши». Какими бы словами вы закончили передачу?
Любое дошкольное учреждение имеет свой основной закон - Устав. В этом нормативном документе прямого действия оговариваются правила поведения в детском саду для всех участников учебно-воспитательного процесса. Как взрослых, так и детей. Цель комплекса инструкций - обеспечение безопасности несовершеннолетних в стенах детского сада в процессе групповой и самостоятельной деятельности.
Для родителей
Устав каждого учреждения может иметь свои особенности, но основные правила поведения в детском саду предписывают требования к родителям. Перечислим важнейшие их них:
- Приводить и забирать детей из группы могут либо законные представители, либо другие лица, но только с письменного согласия первых.
- Устанавливаются временные ограничения для привода малышей. Чаще всего это время до завтрака: от 7:00 до 8:00.
- Запрещается приводить больных детей, имеющих явные признаки простуды или других недомоганий.
- Одежда малыша должна соответствовать погоде, размеру несовершеннолетнего и своему функциональному назначению.
- Родителям, желающим навестить ребенка в течение дня или посетить праздничное мероприятие, необходима сменная обувь или бахилы.
- О причинах неявки детей необходимо своевременно информировать воспитателя.
Часто свод нормативов вывешивается в уголке для родителей, формулируется в интересной форме и даже в стихах. Чаще всего первое правило поведения в детском саду - это взаимное уважение, которое выражается в приветствии друг друга. Здороваться очень важно, так как у детей уже в раннем возрасте происходит формирование нравственно-этических норм.
Правила поведения детей в группе детского сада
Они также могут быть вывешены, но здесь очень важно понимать: младшие дошкольники не умеют читать.
Поэтому необходимо провести цикл бесед, на которых следует изучить и обыграть каждое из правил:
- Нельзя приносить из дома лекарства, конфеты, колющие и режущие предметы, спички и т. д.
- Во время игр следует избегать конфликтов. Запрещено толкаться, бросаться игрушками, вскакивать на стулья или бегать друг от друга.
- Магнитофон, телевизор или другую технику включает только воспитатель.
- После игр следует убирать за собой игрушки, при этом категорически запрещается оставлять у себя маленькие детали, части конструктора и т. д.
- Перед едой необходимо мыть руки.
- Во время приема пищи не следует баловаться и разговаривать.
- Тихий час - время отдыха, перед которым обязательно посещение туалетной комнаты и проведение санитарно-гигиенических процедур.
- Следует соблюдать порядок в шкафчике, где хранится уличная одежда.
- Выходить на прогулку можно только строем под руководством воспитателя.
Очень важно, чтобы малыш понимал: детское учреждение - его второй дом. Здесь справиться с трудностями и решить сложные ситуации всегда поможет воспитатель. Что требуется от взрослых?
Для воспитателей
Правила поведения в группе детского сада есть и у сотрудников. О них всегда должны знать родители, чтобы возлагать на тех правильные ожидания. Если ребенок получил травму, кто виноват?
От воспитателей требуется следующее:
- Познакомить малышей с правилами безопасного пользования дверями, туалетом и т. д.
- Не оставлять детей в группе одних, не отпускать на прогулку или специальные занятия поодиночке без сопровождения взрослых.
- В случае заболевания малыша своевременно проинформировать законных представителей ребенка и медицинскую службу дошкольного учреждения.
- Предотвращать конфликтные ситуации в группе, не допуская случаев драк и иных проявлений агрессии.
- Не применять насилия во время кормления детей и т. д. Плохой аппетит - это предмет обсуждения с родителями.
- Не отпускать детей с незнакомыми людьми, если отсутствует письменное разрешение от законных представителей.
- Перед игровыми занятиями проводить инструктаж по пользованию дополнительным оборудованием.
В дошкольном учреждении проводятся праздничные мероприятия, физкультурные и музыкальные занятия, во время которых малыши передвигаются по территории учреждения. Очень важно, чтобы в Уставе или ином нормативном акте оговаривались правила поведения в детском саду.
Перечислим наиболее существенные из них:
- Уважительно относиться к сотрудникам ДОУ.
- Двигаться по лестнице, соблюдая дистанцию и держась за поручни.
- По территории учреждения ходить только пешком и в сопровождении взрослых.
- Во время передвижения по коридорам придерживаться правой стороны.
- Находиться в помещении учреждения в сменной обуви.
У каждого дошкольного учреждения своя пропускная система на его территорию, что также должно найти отражение в нормативных документах.
Задачи:Расширять и закреплять знания детей о безопасном поведении в детском саду;
Формировать у детей умения применять изученные правила поведения;
Формировать у детей потребность вести себя в соответствии с правилами безопасности;
Приучать детей делиться своими знаниями со сверстниками и педагогом.
Методы и приёмы: практические; наглядные; словестные (беседы, художественное слово); сюрпризный момент.
Материалы и оборудование: кукла Маша; знаки опасности; карандаш (для опыта); медали-награды; энциклопедия "Правила поведения для воспитанных детей".
Скачать:
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия для средней группы.
Тема: «Эти правила важны, соблюдать мы их должны»
(Правила безопасного поведения в детском саду)
Задачи:
1)Расширять и закреплять у детей знания о правилах безопасного поведения в детском саду.
2)Формировать у детей умения применения изученных правил безопасного поведения.
3)Формировать у детей потребность вести себя в соответствии с правилами безопасности.
4)Приучать детей делиться своими знаниями со сверстниками и педагогом.
Методы и приёмы:
1)Практические;
2)Наглядные;
3)Словесные: беседы, художественное слово;
4)Сюрпризный момент.
Материалы и оборудование:
1)Кукла Маша;
2)Знаки опасности;
3)Карандаш (для опыта);
4)Медали-награды;
5)Энциклопедия: «Правила поведения для воспитанных детей»
Ход занятия:
- Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами будет не просто занятие: мы с вами найдём в группе опасные места и подумаем, как же можно избежать неприятностей. А ещё постараемся вспомнить правила поведения в детском саду.
(ребёнок рассказывает стихотворение о детском саде)
Кто-то стучит в дверь.
Ребята, по-моему, к нам кто-то пришёл. Давайте посмотрим.
(в дверях появляется кукла Маша)
Здравствуй Маша.
-(Маша) Здравствуйте. Примите меня, пожалуйста, в свою группу. Я тоже хочу играть и учиться с ребятами.
Ребята, возьмём Машу в свою группу?
(Ответы детей)
Проходи Маша, садись на стульчик вместе с ребятами.
(Маша бежит и ударяется об угол стола, начинает плакать)
Ребята, мне кажется, Маша уже нашла одно опасное место в нашей группе. Как вы думаете, какое?
(Ответы детей)
Молодцы ребята, конечно же, это стол. Ребята, а почему вдруг стол стал опасным? Он кусается? Царапается?
(Ответы детей)
Ребята, стол не будет для нас опасен, если мы с вами не будем бегать в группе. Ведь так? Ребята, а давайте мы все вместе подумаем, что для нас может стать опасным, если мы свами будем бегать в группе. Давайте найдём эти места.
(Дети по одному подходят к воспитателю, берут знаки опасности и отмечают ими опасные места)
Ну что, Маша, теперь ты поняла, почему ударилась?
-(Маша)Поняла, я больше не буду бегать в группе.
Вот и молодец, а теперь ты можешь сесть с ребятами.
(Маша подходит к стульчику и встаёт на него ногами)
Что ты делаешь, Маша? Ты же опять можешь упасть!
(Кукла падает со стульчика)
Ребята, давайте пожалеем Машу и объясним ёй, что же она опять сделала не так.
(Ответы детей)
Молодцы ребята. Вот мы с вами рассказали ещё одно правило поведения в детском саду: нельзя залазить на высокие предметы (стульчики, столы, шкафы, подоконники)
Ребята, а кто из вас может назвать ещё правила поведения в детском саду?
(Дети рассказывают стихи о правилах поведения)
-(Маша) Спасибо ребята, вы сколькому меня научили, а хотите я вам что-то покажу.(Опыт:дверь и карандаш). Посмотрите, ребята, что может случиться, если засунуть пальчик в закрывающуюся дверь.
(Герой подходит к двери, держит карандаш в проёме и резко закрывает дверь. Карандаш ломается)
Ребята, что произошло с карандашом?
(Ответы детей)
Да, ребята, карандаш сломался, но ведь на месте карандаша мог быть чей-то пальчик. Как думаете, это очень больно?
(Ответы детей)
Вот нам ещё одно правило: нельзя баловаться дверьми и засовывать пальчики в дверную щель.
Ребята, вы устали? Давайте мы с вами поиграем.(проводится игра «Сделай как я») Молодцы, ребята! А теперь садитесь на стульчики мы поиграем в игру «Что хорошо, что плохо».
Ребята, сегодня вы все молодцы. Мы все вместе вспомнили очень много правил безопасности. Объяснили Маше, как нужно вести себя в детском саду, чтобы не попасть в беду. Маша ты всё запомнила?
-(Маша) Да, ребята, я все-все правила запомнила и обязательно буду их соблюдать. Ещё я знаю, как нужно правильно ходить по лестнице. А вы знаете?
(Ответы детей: не бежать, не толкаться, держаться за перила)
Молодцы, ребята. Вы все правила запомнили?
(Ответы детей)
Ребята, а зачем же нам нужны все эти правила?
(Ответы детей)
Ребята, я думаю, что сегодня вы все заслужили медали. Я сейчас вас всех награжу за то, что вы хорошо знаете правила безопасного поведения в детском соду и помогли Машу научить этим правилам.
(Детям вручаются медали)
А теперь берите Машу за руку и можете идти играть.
Задачи:
- познакомить с понятием «этикет»;
- учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях;
- совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами;
- упражнять в использовании вежливых слов;
- воспитывать культуру общения и культуру поведения в детском саду;
- формировать навыки культурного, этически грамотного поведения;
- развивать мыслительную деятельность у детей.
Предварительная работа: заучивание стихотворений об этикете, вежливых словах
Материал:
- туалетные принадлежности: мыло, зубная щетка, расческа, полотенце; зеркало; заколка для волос;
- круги красного и зеленого цвета по количеству детей;
- ромашка с правилами поведения в различных местах;
- «волшебная палочка».
Технические средства: магнитофон
Ход занятия
(Входят под песню «От улыбки» слова М. Пляцковского, музыка В.Шаинского).
Воспитатель : ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними.
Дети хором здороваются.
Воспитатель:
Солнышко ясное встало
«Доброе утро!» - сказало
«Доброе утро!» - кричу я прохожим
Веселым прохожим на утро похожим,
«Веселое утро» - повсюду я слышу
Я слышу и вижу в глазах у девчонок,
В глазах у мальчишек.
Но если проснешься, а дождик в окно стучит, да стучит и без солнца темно
«Доброе утро», друзья, все равно
«Доброе утро» и в холод и в град
«Доброе утро» - не зря говорят
«Доброе утро» велит быть добрей,
Честней и упорней и веселей
Придумано мудро «Доброе утро».
Воспитатель: первые слова, которыми мы начинаем день – это «Доброе утро». А что мы говорим этими словами?
Дети отвечают по очереди: желаем здоровья, веселья, счастья, хорошего настроения, хотим, чтобы весь день был радостным, светлым, добрым.
Ребёнок.
Здравствуйте! –
Ты скажешь человеку.
-Здравствуйте, -
Улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: Во все времена верхом невоспитанности и неуважения к окружающим считалось, если человек уклонялся от приветствия или не отвечал на него.
ПРИВЕТСТВИЕ - это одно из самых важных правил этикета.
А что такое «этикет» нам расскажут дети:
1 ребёнок:
Что такое «этикет»?
Мы сейчас дадим ответ.
Это правила такие,
Надо знать их с малых лет!
2 ребёнок:
Что сказать, когда войти,
Как в гостях себя вести,
Что с волшебными словами
Делать дома и в пути.
3 ребёнок:
Если вежливыми стать
И воспитанными быть,
То всегда и всюду будут,
Уважать вас и любить!
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что правил этикета очень много. Некоторые из них собраны в один цветок. Посмотрите внимательно и скажите, где необходимо соблюдать правила поведения, (но хочу вам напомнить, что нельзя перебивать друг друга и говорить надо по одному).
(Цветок-ромашка, дети называют: в детском саду, в театре, на улице, в транспорте, в гостях, в больнице.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Но сегодня мы остановимся на этикете в детском саду.
(Забегает девочка – неряха под песню «Воспитание»).
Воспитатель: Что ты кричишь, бежишь. Расскажи, что с тобой случилось?
Девочка : я проспала.
Воспитатель : а почему ты так неопрятно и некрасиво одета?
Девочка : я торопилась и думала, что итак сойдет.
Воспитатель : Дети. Посмотрите, как некрасив человек, когда он грязный и неаккуратно одет. В таком виде можно приходить в детский сад.
Надо исправлять положение.
Дети, поможем девочке?
Дети : Да.
(Для этого по очереди, подходите к девочке и помогите ей привести себя в порядок)
Воспитатель: Давайте покажем нашим гостям и девочке, как мы встречаем новый день.
Физкультурная минутка:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Девочка уходит.
Воспитатель:
Она забыла сказать «спасибо». Благодарность - чувство признательности кому-нибудь за оказанное внимание и добро. К сожалению, мы часто забываем говорить волшебные слова, а они так необходимы. Я вас приглашаю сесть в большой круг, и подарить другу “ласковое слово”. “Волшебную палочку” в руки возьму, и ласковое слово другу подарю.
(Дети, сидя в кругу, передают друг другу “волшебную палочку”, говоря при этом добрые, ласковые слова).
Ребенок:
Утром, подойдя к окну,
«Здравствуй!»,- солнышку кричу.
И еще немало раз
За день повторю:
«Добрый день» иль «В добрый час!»
«Вас за все благодарю».
Друга встречу – то ему
Крепко руку я пожму.
Книгу даришь кому-либо,
Скажет он тебе «спасибо».
Ты «пожалуйста» в ответ,
Улыбнувшись, прошепчи.
Расставаясь с кем-то где-то,
«До свиданья» говори.
2 ребенок:
Эти истины понятны,
Учат как себя вести.
Чтобы было всем приятно,
Желаем доброго пути!
(Из творческой копилки)
Воспитатель : Но быть воспитанными, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. А еще это соблюдение важных правил. О некоторых очень важных правилах ребята хотят прочитать стихотворения.
1 ребёнок:
В садик не бери конфетки,
Ведь другим обидно деткам.
Маму провожай спокойно
И веди себя достойно.
Воспитательницу слушай,
Без приказа спи и кушай.
2 ребёнок:
Одевайся побыстрей,
Не задерживай детей.
Игрушку ты не отнимай,
Возьми другую, поиграй.
С незнакомым не ходи,
Воспитателя зови.
Маму радостно встречай,
По подружкам не скучай.
Воспитатель: спасибо, вам, дети!
Воспитатель : Ребята, я предлагаю вам поиграть.
Я буду называть поступки, а вы, молча и сидя на своих местах, будете поднимать красный или зеленый кружок. Если поступок хороший поднимаете зеленый кружок, а если плохой – красный.
- Забирать игрушки у друзей.
- Помогать взрослым.
- Кричи, громко разговаривай.
- Не ссорься с друзьями, старайтесь играть дружно.
- Здороваться при встрече.
- Садиться за стол грязным, неумытым.
- Следить за своим внешним видом.
Просмотр фрагмента мультфильма «Маша и медведь»
Воспитатель : Ребята, скажите, что Маша сделала не правильно?
Ответы детей: (взяла спички, не давала спать Мишке, кричала за столом, выпустила пчел).
Воспитатель : А как бы, вы, поступили на ее месте?
Ответы детей.
Воспитатель : А что, вы, можете сказать о медведе?
Ответы детей.
Воспитатель : Дети, а почему Маша плохо себя ведет?
Дети : потому что она не знает правил поведения, она не воспитанная.
Воспитатель :
Сотни правил в этикете
Все не выучите враз.
Но, пожалуйста, уж, дети,
Вы не огорчайте нас!
Подрастая, изучайте,
Изучайте этикет.
Изучая, подрастайте,
И живите много лет!
В жизни Ваше воспитание
Ждут большие испытания.
Самоанализ:
Ребята, о чем мы с Вами сегодня разговаривали.
Дети : О правилах поведения, об этикете.
Воспитатель : Правильно.
А как, вы, думаете, все ли из Вас правильно и красиво себя вели? Я хочу сказать, что мы с Вами будем еще многому учиться и работать, чтобы о всех вас сказали: «Это воспитанные и вежливые дети».
Дети : До свидания!
(Уходят под песню «Точка, точка, запятая» слова Ю.Ким – музыка Г.Гладкова).