Вам письмо: как дизайнеры приглашали нас на свои показы. Самые необычные пригласительные в истории модных шоу Кто целевая аудитория

Стать волонтёром MBFW Russia. Сразу отмечу, что это очень сложная работа. Наблюдала за волонтёрами и восхищаюсь их трудом. На их плечах координация и контроль всего, что происходит вокруг: от встречи гостей и распределения пригласительных до рассадки людей в зале и контроль за Vip-рядами. Кроме того, я думаю, что волонтёры должны знать в лицо звёзд российского шоубиза и модного мира. Так что, если вы всё ещё уверены, что этот способ вам подходит, смело оставляйте заявку и штудируйте интернет-пространство в поисках медийных лиц.

Получите аккредитацию фотографа. Раньше для фотографов был отдельный раздел для аккредитации. В этом году можно оставить заявку в разделе «Аккредитация СМИ». Попробуйте. Но по моим наблюдениям, фотографов очень много и аккредитуют не всех.

Если все эти способы вам не подходят, есть шанс выиграть пригласительные в конкурсах, которые проходят на страницах MBFW Russia в соцсетях, например,

Любой дизайнер знает, что успех коллекции зависит еще и от того, какие гости соберутся на показе. Готовясь к очередной Неделе моды, они рассылают редакторам, критикам и байерам приглашения на свои шоу, которые сложно проигнорировать. Порой в оформлении пригласительных билетов присутствуют ассоциации с самой коллекцией.

Приглашение от Дома Dior и Рафа Симонса было распечатано на белой матовой бумаге и содержало не только фирменный шрифт марки, но и интригу, так как никак не ассоциировалось с будущим ярким шоу.

Марка Fendi заранее предупреждала о том, как будут оформлены декорации показа, а также напрямую говорила о своем истинном итальянском стиле.

Напоминающий треснувшее стекло высокотехнологичный билет от Kenzo был выполнен из акрила и светодиодных ламп. В темноте он начинал светиться.

Rick Owens

Дизайнер Рик Оуэнс остался верным своей многолетней традиции. Он выполнил приглашения из кусков тисненной кожи цвета красного дерева.

Burberry Prorsum

На открытке британской марки по привычке поместился классический лондонский вид. На этот раз будущим гостям предлагалось взглянуть на Альберт-холл, Мраморную арку и Тауэрский мост.

Saint Laurent

Эди Слиман пригласил на свой показ гостей, разослав им целый альбом с работами художника-концептуалиста Джона Балдессари. Брошюра была упакована в стильный черный конверт с серебряным тиснением.

Balenciaga

Минимализм пригласительного билета от Дома Balenciaga напрямую ассоциировался с лаконичностью самого показа. Будущих гостей подкупал тот факт, что текст приглашения был написан от руки красивым и элегантным курсивом.

Миучча Прада придумала набор стильных карточек с подробной информацией о коллекции. Однако ассоциации с минимализмом напрочь растворились в воздухе, когда гости увидели само шоу.

Stella McCartney

Стелла решила повеселить своих гостей. На выполнила конверт приглашения в ярко-оранжевом цвете и приложила к нему свой именной брелок из оргстекла в той же гамме.

Карл Лагерфельд заранее предупредил гостей о том, что их ожидает очень необычный показ. К самому приглашению модельер по традиции приложил набор открыток с моделями из новой коллекции.

Roger Vivier

Открытка Roger Vivier займет достойное место в коллекции, ее украсила акварель работы креативного директора Дома Бруно Фрисони. На картинке в импрессионистском духе изображена девушка в ярких туфлях на высоких каблуках.

Louis Vuitton

Стильное приглашение на белой бумаге рассказывало о традициях парижского Дома, но оказалось далеко не единственным посланием Николя Гескьера. На показе дизайнер вручил всем гостям по конверту из текстурированной черной кожи с письмом, благодарящим за внимание к его коллекции.

Акварели от итальянской марки рассказывали о принтах и цветовой гамме, использованных в новой коллекции, поэтому гости показа могли заранее составить первое впечатление о шоу.

Приглашение от Миуччи Прада на показ игривой коллекции Miu Miu могло запутать своей лаконичностью. Однако зная стиль итальянского дизайнера, можно не сомневаться, что минималистичной марка Miu Miu вряд ли когда-нибудь станет.

Улицы Нью-Йорка уже начинают заполняться наряженными модницами, мечтающими прикоснуться к прекрасному - желательно прекрасному стулу в зале на шоу очередного любимца модной публики. Как оказаться в числе гостей, не имея приглашения, нам рассказали главные редакторы и другие сотрудники глянцевых журналов: такой опыт был у всех, хотя вслух об этом готов говорить не каждый

В Нью-Йорке дан старт неделе моды, и на следующие семь дней город по традиции станет настоящим центром притяжения для моделей, журналистов, блогеров, байеров и... никому не известных лиц, занимающих свое место на дизайнерских шоу. Часть подобных персонажей попросту пытаются оказаться в светской хронике, потому их практически не волнует, на какой показ пролезть: главное - мелькнуть перед камерами и выпить шампанского.

Но иногда без приглашения приходят и те, кого уже через несколько лет дизайнеры будут с нетерпением ждать на своих шоу: будущие главреды, авторитетные критики, мнение которых формирует общее впечатление от показов. Как же все-таки "пролезть" на мероприятие, если вас не звали, нам рассказали сегодняшние обитатели первых рядов модных шоу.

Алена Исаева
Главный редактор Num é ro Russia

Самый простой способ пройти на показ, на который тебя не приглашали, - воспользоваться чужой визиткой, договорившись с кем-то из своих друзей из глянца. Но и здесь есть свои подводные камни: договариваться лучше с кем-то не очень известным и публичным, ведь их все сотрудники модных домов, как правило, знают в лицо. У меня был подобный случай на одном из показов Alexander McQueen - это произошло достаточно давно, когда мы работали в Harper"s Bazaar с Шахри Амирхановой. Приглашения на шоу МакКуина присылали не всегда, и я пришла на показ с визиткой Шахри. Но мужчина, стоявший на входе, как оказалось, прекрасно ее знал и, увидев имя на карточке, сразу сказал: "Вы не она!" Закончилось все хорошо: он потребовал доказательства того, что мы с Шахри работаем вместе, и тут уже сработала моя визитка с указанием того же российского Harper"s Bazaar.

Моя главная и самая любимая история связана тоже с Alexander McQueen - это был показ первой коллекции, созданной под руководством Сары Бертон. Раньше, при самом основателе, шоу модного дома чаще всего проходили на стадионе в Берси, а в тот раз гостей позвали в Palais de Tokyo. Маленький зальчик на 100 человек, огромная толпа журналистов на входе, приглашения - только у единиц. Но пропускать этот показ, событие в своем роде историческое, было нельзя. И я отправилась на разведку. Если отойти от главного входа, за углом есть небольшое кафе на площадочке - с большими стеклянными окнами и дверьми. Вдоль них я и пошла, дергая каждую ручку и проверяя, заперта дверь или нет. И одна поддалась! Я тут же скользнула внутрь. Дверь, как оказалось, вела в полуподвальное помещение к туалетам, и туда спускались многие из пришедших на показ гостей. У тех, кто поднимался от туалетов наверх, в зал, приглашения уже не проверяли и вообще не обращали на прошедших особого внимания. Так что я спокойно отправилась прямо в зал. Пришла я в итоге раньше всех, когда свои места заняли человека три-четыре, и долго не могла решить, куда сесть, чтобы не занять чье-то пространство. Но села по счастливой случайности как раз в русском секторе, где все меня уже знали и приняли за свою.

за углом есть небольшое кафе - с большими стеклянными окнами и дверьми. Вдоль них я и пошла, дергая каждую ручку и проверяя, заперта дверь или нет. И одна поддалась! Я тут же скользнула внутрь

А иногда и вовсе достаточно просто вежливо попросить человека на входе. Как-то, например, мы с фотографом Егором Заикой пришли на показ Yves Saint Laurent времен Стефано Пилати. Со входом на его шоу всегда было очень строго, вплоть до того, что у всех пришедших проверяли паспорта. У меня приглашение было, а у Егора - нет. Но мы просто сказали на входе, что он наш фотограф и ему очень нужно увидеть показ. Тогда человек со списком отошел на минутку посовещаться с коллегами, а потом нас обоих пропустили в зал.

Ольга Михайловская
Директор отдела моды L"Officiel Russia

Моя самая необычная история о походе на показ произошла на шоу Alexander McQueen - это было в 2002 году, и попасть на МакКуина было тогда практически невозможно. Им занималось одно очень серьезное нью-йоркское агентство (кажется, до сих пор ничего не изменилось и курирует марку по-прежнему оно), а отвечала за весь PR очень суровая женщина, которая почему-то не жаловала иностранную и особенно русскую прессу. Любила она только американцев и, кажется, японцев - у их журналистов проблем со входом никогда не было. В тот день у стадиона, где должно было состояться шоу, собралась огромная толпа страждущих - все без приглашений, но с надеждой в глазах. Стояли наравне со всеми и весьма известные люди, которых тоже не пускали. И вдруг по ту сторону пункта контроля, где стояли охранники и сотрудники со списками, раздался страшный звук - что-то упало с ужасным грохотом. А это, что особенно важно, было спустя год после 11 сентября и все до сих пор боялись буквально всего. Каждый звук, каждый забытый предмет казался подозрительным - и тут такое!

Все охранники тут же бросились внутрь проверять, что же случилось, оставив свои посты и освободив вход. И в открывшуюся дверь сразу ринулась вся стоявшая у входа толпа: солидные мужчины в костюмах, редактрисы на каблуках... Когда охранники вернулись, толпы у входа как не бывало. Все люди, которые еще минуту назад смиренно стояли у входа в ожидании чуда, уже были внутри - и, что самое странное, все сели, хотя мест явно не должно было хватить на такое количество зрителей.

Я не вижу ничего постыдного или неловкого в историях о том, как люди ходят на показы без приглашений. Когда только начинаешь свою карьеру в моде, буквально напрашиваешься к своим кумирам хоть ассистенткой, этот мир кажется совершенно волшебным. И ты рада уже возможности хотя бы прикоснуться к нему, побывать на съемках, написать заметку... Приглашения на показы в редакции высылают только главным людям в отделе моды: главному редактору, директору отдела, кому-то из старших редакторов - мне, даже когда я доросла до младшего, до них было далеко. И приглашения до меня, конечно, никогда не доходили. К счастью, Лена Сотникова и Филипп Власов, мои начальники, всегда поддерживали меня и были только за то, чтобы я куда-то ходила. Филипп во время нашей поездки в Париж и дал мне визитку, по которой я попала на один из своих первых показов - шоу Hermès. Я, радостная, проскочила в зал, села между двумя чужими местами, чтобы не занять чье-то, и притихла. И тут произошло еще одно чудо: одной из гостий показа в тот вечер была Тильда Суинтон, и села она прямо рядом со мной! Тильда - на A3, а я между А3 и А4. На этом шоу мы с ней познакомились и разговорились и так общаемся до сих пор.

Помню свои первые показы Alexander McQueen - я была на его шоу восемь раз, и по приглашению, и прорываясь под чужими именами и с чужими визитками. Но теперь самого МакКуина уже нет, и я больше не жалею о пропущенных показах

Сейчас я с нежностью вспоминаю все эти истории: когда тебе приходится прорываться куда-то с боем, когда не можешь что-то получить вот так легко и сразу, каждый показ становится событием. Именно поэтому я помню во всех подробностях первые 5 лет своей работы в моде, а вот все, что было потом, уже перестало быть таким ярким. Помню свои первые показы Alexander McQueen - я была на его шоу восемь раз, из них пять-шесть меня официально приглашали, а в остальные я буквально прорывалась туда под чужими именами и с чужими визитками. Но самого Александра МакКуина уже нет, и я больше не жалею о пропущенных показах его обновившейся марки.

Евгений Тихонович
Редакционный директор Buro 24/7

На женские показы я ездил, когда работал в журнале ELLE, и именно с ними всегда возникали проблемы - особенно в Париже, где проходят самые важные шоу самых значимых домов моды. Мест для рядовых сотрудников отделов моды всегда не хватает: зовут чаще всего только главного редактора и директора отдела. Нам приходилось изворачиваться, чтобы как-то проникать внутрь. Самый распространенный способ - пройти по визитке того человека, который получил официальное приглашение. Дело в том, что имена приглашенных на показ дублируются в специальном листе на случай, если человек забудет или потеряет свое приглашение. Мы брали визитки у своих коллег из других журналов и на входе выдавали себя за них. Как правило, это срабатывало, но в моем случае возникали трудности. Дело в том, что в модной глянцевой индустрии работают в основном женщины - сложно было доказать французам, что, скажем, Елена или Екатерина - это мужское имя. Поэтому я в основном действовал по обратной схеме: брал у коллег пригласительные (на их имена, как правило, не смотрят) и попадал на шоу по ним, в то время как они проходили по своим визиткам. Самый смешной случай был, когда знакомый парень-стилист проходил по визитке, на которой значилось имя "Ольга". Парень этот не растерялся и заверил секьюрити, что имеется в виду мужское имя "Олег". Что вы думаете - сработало!

Бывало наоборот: я получал официальное приглашение на показ, а перед именем было указано Mademoiselle. Французы имя "Евгений" часто воспринимают как женское. Как правило, охрана не обращала на это внимания, но, например, на показе Chanel придралась, ядовито заметив, что все же я мало похож на мадемуазель. Пришлось звать на помощь пиарщиков.

Все большее число специалистов по мероприятиям и маркетингу пользуются электронными приглашениями, которые отправляются по электронной почте или при помощи мобильных приложений. Но это не означает, что время печатных приглашений прошло. Fashion-журналист Джим Ши поделился частью своей коллекции пригласительных, которые он собирал в течение более десяти лет.

Ann Demeulemeester

Данное приглашение высотой чуть меньше четырех сантиметров являлось пригласительным на показ мод Ann Demeulemeester в 2009 году. Подробная информация о мероприятии, в том числе о месте его проведения, даты и времени, была напечатана на отдельных страницах приглашения-книги.

Louis Vuitton

В 2010 году к открытию своего флагмана Louis Vuitton создал уникальные VIP-приглашения, которые включали в себя несколько элементов, связанных с путешествиями. Сведения о каждом компоненте вечеринки были представлены на различных кусочках кожи, а на последнем из них были указаны детали after-party. Все части пригласительного скреплялись кусочком кожи и золотым ключиком – намеком на известный французский дом моды, специализирующемся на изготовлении багажных аксессуаров.

Neil Barrett

Neil Barrett известен своими геометрическими рисунками и математической точностью, таким образом, приглашение на мужской показ мод, который состоялся весной 2011 года, включало в себя эти элементы. Детали шоу были напечатаны на толстом картоне и упакованы в конверт.

Gareth Pugh for Moët & Chandon

Для осенней Недели моды в Лондоне в 2008 году дизайнер Гарет Пью создал приглашения в VIP-комнату British Fashion Council’s Moët & Chandon Boudoir в виде розы из латекса. Пригласительный был упакован в коробку Moët & Chandon.

Burberry Prorsum

Для своего весеннего показа Burberry Prorsum, состоявшемся в 2013 году, дизайнер Кристофер Бейли сделал объемные приглашения с видами Лондона.

Музей современного искусства в Лос-Анджелесе

Приглашение высотой 11,5 см было приурочено к гала-ужину Музея современного искусства в Лос-Анджелесе в 2008 году и к открытию его нового павильона. На дизайн пригласительного авторов вдохновила скульптура Джеффа Кунса «Сломанное яйцо», которую показывали на открытии. Яйцо было выбрано в качестве символа «возрождения» музея.

Том Сакс

В качестве приглашения на свою выставку в 2008 году художник Том Сакс отправил по почте заводные фигурки Hello Kitty, что было намеком на «Бронзовую коллекцию» художника, связанную с известным японским персонажем. К пластиковой упаковке «приглашения» скотчем было приклено имя художника.

Светодиодные экраны в аренду от 2500 р./м2! В наличии на складе в Москве

Tod’s

Для вечеринки 2008 года Tod’s Art Plus Film в галерее Whitechapel в Лондоне британский модельер Генри Холланд разработал приглашение в стиле небольшой книги, в которой были показаны его рисунки заметных фигур из кино, музыки, моды и искусства.

Dries Van Noten

Приглашение на открытие первого в Париже бутика Dries Van Noten было, на первый взгляд, достаточно простым: фотография Polaroid крупным планом показывала бельгийский магазин бренда.

Chopard

В 2010 году Chopard отметил свое 150-летие экстравагантным ужином и вечеринкой. Швейцарский изготовитель часов и ювелирных изделей нанял Эрину Базос из Art Direction & Design для создания официального приглашения с использованием концепции «Животный мир», что была разработана для использования на всех юбилейных мероприятиях бренда. Обложка была вытеснена золотом, а внутренняя часть приглашения была нарисована при помощи акварели.

Готовясь показать публике новую коллекцию, дизайнеры заботятся не только о саундтреке для показа, списке гостей и других деталях шоу, но и серьёзно обдумывают дизайн пригласительных. Ведь это первое, что увидит человек, получивший возможность посетить показ.

В преддверии Недели моды редакторы глянцевых изданий, байеры и светские персоны получают приглашения от большого количества брендов. По некоторым можно угадать тему коллекции, увидеть первые образы и узнать место проведения показа, которое также может многое рассказать о предстоящем шоу. Всю прошлую неделю мы получали заветные пригласительные на показы украинских дизайнеров в рамках Ukrainian Fashion Week. Предлагаем посмотреть, как модные марки оформляли пригласительные на свои весенне-летние шоу.

Дизайнер Иван Фролов прислал крайне интимное приглашение в виде вручную подписанной салфетки. Учитывая, что местом проведения показа был ресторан, такой пригласительный выглядит вполне логичным.

bobkova.

Кристина Бобкова с помощью пригласительного показала гостям, какие цвета и ткани использованы в ее новой коллекции. Кусочки ткани и нитки были заламинированные в пластик.

ELENAREVA

Коллекция Елены Ревы посвящена загадочному лесу. Дизайнер передала своим гостям пригласительный в виде небольшой раскраски вместе с карандашом. Таким образом, каждый гость мог нарисовать свой собственный лес.

Jean Gritsfeldt

По пригласительному Жана Грицфельдта также можно было многое узнать о теме коллекции. Он был в виде небольшой обезьянки, у которой двигались рука и хвост.

The COAT by Katya Silchenko

Катя Сильченко украсила свой пригласительный разноцветными перьями. Идя на показ, мы знали наверняка, что увидим их и на подиуме.

POUSTOVIT

Лаконичный пригласительный от Лилии Пустовит демонстрировал принты из коллекции, созданные по мотивам украинских художников.

SAYYA by Luba MAKARENKO

Люба Макаренко подготовила для поклонников бренда пригласительный в виде кусочка пазла.

Ярослава Барыло остановила свой выбор на более строгом варианте пригласительного. Своим гостям она доставила черные конверты с синей карточкой, на которой были указаны заветные места.

Молодой бренд OSTEL порадовал оригинальным пригласительным в виде гербария.

Статьи по теме