Пособия для детей 5 6 лет. Литература по подготовке к школе спешит на помощь родителям

Когда родители начинают задумываться о подготовке ребенка к школе, многие из них идут в книжный магазин, чтобы купить необходимые пособия. Уже в магазине они понимают, что пособий по подготовке к школе очень много, и на каком из них остановиться, решить за несколько минут бывает очень сложно. Предлагаем вам обзор некоторых пособий, которые помогут вам при подготовке вашего ребенка к школе.

О. Холодова «За три месяца до школы: Задания по развитию познавательных способностей» (5-6 лет), ФГОС

Уже с первых страниц рабочая тетрадь О. Холодовой: За три месяца до школы: Задания по развитию познавательных способностей (5-6 лет) ФГОС очень расположила к себе. Приобрести ее можно в Лабиринте и Озоне . Пособие формата А4, в мягком переплете, 80 страниц.

В самом начале предлагается краткий список того, поступающему в первый класс, а также описывается принцип работы по данной тетради.

Пособие предназначено для занятий с детьми 5-6 лет для успешной подготовки ребёнка к поступлению в 1 класс. И действительно, задания, представленные в данной тетради, помогут развить память, внимание, восприятие, мышление, формировать правильную речь, совершенствовать графические навыки.

Для увеличения изображения — кликните на него мышкой

В пособии представлено 36 занятий, которые имеют определенную структуру. Если рассматривать, что должен уметь и знать будущий первоклассник до поступления в школу, то занимаясь по данному пособию, вполне можно подготовить ребенка и устранить какие-либо пробелы. Каждое занятие (а оно занимает две странички — разворот) состоит из трех блоков: отвечайка, выполняйка и нарисуйка, но, к сожалению, данные блоки никак не связаны между собой, отсутствует единый игровой момент.

В блоке Отвечайка представлен круг вопросов, который помогает повысить уровень общих знаний, кругозор. Например, какого цвета заяц зимой? узнай по описанию: это еда, белый, сладкий, твёрдый? и т.д. Также, отвечая на вопросы из этого блока, ребенок учится давать полные ответы.

В блок Выполняйка включены задания на развитие внимания, памяти, мышления (например: найди отличия, найди одинаковые предметы, найди лишний предмет, дорисуй недостающие части, раскрась по образцу, восстанови последовательность и т.д.). Также здесь встречаются и задания, помогающие определить уровень лексического запаса ребенка и определить, насколько у ребенка развита логика. На работу в данном блоке авторы рекомендуют отводить 15 — 20 минут.

Блок Нарисуйка полностью направлен на развитие моторики, а также на умение воспринимать материал на слух. Здесь встречаются и графические диктанты разной сложности и соединения по образцу, и обведение узоров по пунктиру. Данный блок помогает готовить ребенка писать под диктовку.

Все задания в данной тетради очень разнообразны, а материал постепенно усложняется.

Заключительное задание 36 можно использовать как мини-тест по определению уровня подготовки ребенка к школе.

Минусом данного пособия могу отметить лишь то, что использовалась очень тонкая бумага, через которую просвечивают следующие страницы. Это может отвлекать вашего ребенка от выполнения задания. Также авторы предлагают после блока Выполняйка ребенку отдохнуть 1-2 минуты, выполняя разминку для пальчиков или гимнастику для глаз. Но вот небольших стишков или рекомендаций я не нашла. Может быть, стоило добавить еще блок Отдыхайка.

Жукова О.С. «Учим считать, читать и думать будущего отличника»

Это одна из книг серии «Клуб веселых дошколят», направленной на подготовку ребенка к обучению в школе.

Данную книгу (Лабиринт ), (Озон ) можно использовать как тетрадь, так как встречаются задания раскрасить, обвести лишнее. Страницы достаточно плотные, оформлены в едином стиле, возможно, очень большие поля, которые могут отвлекать. В книге, а это 80 страниц, представлены разделы: учимся читать, учимся считать, учимся думать. Давайте рассмотрим каждый подробнее.

Занимаясь по разделу «Учимся читать», ваш малыш изучит в первую очередь , попробует слепить из пластилина данную букву, найдет ее в словах. Мне несколько не понятно, в каком темпе предлагается работать, так как одни буквы занимают целую страницу, а другие встречаются по две на странице, и общей характеристики они не имеют.

Например, буквы Д и Е, В и Ы (согласная и гласная) или Л и П (похожи лишь по написанию, но не будет ли потом их путать ребенок?). Те, кто уже знаком с Азбукой Жуковой, встретят и здесь «беговые дорожки». На мой взгляд, они хорошо помогают научить ребенка сливать слоги.

В разделе «Учимся считать» представлены задания, направленные на освоение счета в прямом и обратном порядке, отработку понятий «предыдущее» и «следующее» число, числовой ряд, на закрепление понятий о геометрических фигурах. Присутствуют задания на развитие логического мышления.

Раздел «Учимся думать» содержит такие задания, как:

  • подбери противоположные слова;
  • исключи лишнее слово;
  • отгадай загадки.

Ребенок узнает или повторит такие темы, как дикие и , птицы, мамы и детеныши, овощи и фрукты. Удобно, что каждый разворот (2 страницы) соответствуют одной теме. На мой взгляд, задания достаточно просты, мы с моим сыном (а ему 4,5 года) многое уже прошли и, скорее всего, ему будет не интересно.

Из минусов — задания в данной книге мне показались слишком простыми, но если вы только начинаете подготовку к школе, то вполне возможно использовать данное пособие как дополнение к своим занятиям или для проверки каких-либо знаний.

Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?

Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина «Раз — ступенька, Два — ступенька… Математика для детей 6 — 7 лет»

Наверное, уже многим знакомо пособие для дошкольников Л.Г.Петерсон, Н.П.Холиной «Раз — ступенька, Два — ступенька… Математика для детей 6 — 7 лет» (Лабиринт и Озон )

В пособии 64 страницы, в которых весь материал разбит на 32 занятия. В каждом занятии по 6 заданий, в некоторых есть и по 7 (зависит от сложности). Материал усложняется от занятия к занятию. Каждое занятие выделяется определенными цветовыми полями, что очень удобно.

В пособии представлено много разных заданий, направленных на освоение счета в пределах 10, на умение ориентироваться в пространстве, на закрепление таких понятий как форма предметов, количество, величина.

На изучение одной темы отводится от двух до трех занятий, что даёт ребенку хорошо усвоить тему. Задания в занятии располагаются так, что ваш ребенок не успеет устать.

Сначала ему предлагается ответить на вопросы, доказав свое мнение, потом раскрасить, что-то посчитать, продолжить узор и т.д. И все эти задания он выполняет в игровой форме, «помогая» каким-либо героям. То он подбирает нужные ленты для шляпы Незнайки, то помогает пчёлкам собрать мед, то помогает найти Пятачку нужную фотографию и тому подобное.

В данной тетради вы встретите много заданий на развитие логического мышления, творческих способностей. Занимаясь со своим ребенком по данному пособию, вы научите его анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать.

Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. «Задачи в кроссвордах. Математика для детей 5-7 лет»

Еще одно из пособий, которое также может пригодиться при подготовке к школе, — Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. «Задачи в кроссвордах. Математика для детей 5-7 лет» (Лабиринт ).

Сейчас при поступлении в школу необходимо, чтобы ребенок уже считал в пределах 10, а где-то и решал простые задачи. Данное пособие, рассчитанное на детей 5 — 7 лет, содержит как раз множество различных задач.

Задания в книге представлены в виде кроссвордов, выполненных в несколько необычной манере. В качестве вопроса приводится математическая задача на сложение или вычитание в пределах 10, а ответ надо написать в кроссворд, записывая числа прописью (например, ОДИН). Удобно, что в начале книги есть образец написания печатных букв. При решении кроссворда полностью в выделенных клетках ребенок сможет прочитать зашифрованное слово. Очень понравилось то, что кроссворды все тематические, и задачи связаны между собой. Также к каждой теме на странице имеются достаточно яркие иллюстрации.

Всего в книге представлено 33 кроссворда, а в конце на каждый приводятся ответы.

Кроме математических кроссвордов в пособии предлагаются:

  • разнообразные лабиринты;
  • штриховки;
  • обведение рисунков по контуру;
  • копирование рисунков по клеточкам;
  • задания на ориентирование в пространстве;
  • задания на соблюдение последовательности действий и многие другие.

Занимаясь по данной книге, ваш ребенок будет анализировать, сравнивать, делать обобщающие выводы, видеть определенные закономерности или их нарушение, предлагать и обосновывать свои варианты.

Книга будет интересна и полезна для отработки умения решать задачи не только при подготовке к школе, но и на ступени первого класса.

Узорова О.В. «350 упражнений для подготовки детей к школе: игры, задачи, основы письма и рисования»

В данном пособии (Лабиринт ) представлено 50 занятий на 102 страницах. Каждое занятие имеет определенную структуру, всего по 7 заданий, которые последовательно усложняются.

В пособии представлены разнообразные практические задания, направленные на развитие внимания, памяти, логики, нестандартного мышления. Очень много заданий на постановку руки: нарисовать, раскрасить, дорисовать, повторить рисунок, приклеить, вырезать мелкие предметы и даже пришить.

Смущает только то, что бумага данного пособия не только серая, но ещё и очень тонкая, и выполнить некоторые задания мне кажется невозможно. Например, пришить пуговицу. Ребенку 6-7 лет очень сложно пришивать пуговицу на ткань, а на тонкую бумагу, которая может быстро порваться, и того сложнее. Также в некоторых заданиях, где необходимо вырезать, встречаются достаточно мелкие детали. Такие детали и второкласснику иногда бывает сложно вырезать.

В целом, если вы ищете пособие для подготовки руки к письму, то данная тетрадь вам поможет.

Это всего лишь часть тех пособий, что предлагаются нам в магазинах. Было бы интересно узнать, какие пособия используете вы при подготовке ребенка к школе.

Выбирая пособие для подготовки своего ребенка к школе, вы должны ориентироваться на знания и способности ребенка, ведь пособие должно увлечь не только вас, но и будущего первоклассника.

И помните, ваши занятия должны быть интересны ребенку и увлекать его. Как говорит Лев Ландау «Делайте все с увлечением — это страшно украшает жизнь».

Здравствуйте, друзья! Подготовка к школе — дело ответственное. И очень важно не наделать ошибок. Для того, чтобы ошибок не было, на помощь мамам и папам спешит литература по подготовке детей к школе, в огромном количестве представленная на витринах книжных магазинов. Если составить перечень «подготовительных» книг и пособий, то он займет не одну тетрадь в клеточку.

План урока:

Как выбрать книги?

Как не заблудиться среди книжных полок? Как выбрать правильные, качественные издания? Отвечаю. Нужно прислушаться к советам специалистов и тех родителей, которые этот путь уже прошли и могут вам порекомендовать хорошие пособия.

Я конечно не специалист в области педагогики или психологии, но я трижды мама. И в этом году в первый класс пойдет мой самый младший сын Артемка. С целью подготовки к обучению он посещает бесплатные курсы при школе. Еще прекрасную подготовку ему обеспечивают в детском саду. Но и про мы не забываем.

В детском саду занятия проходят по букварю Н.С. Жуковой. Это логопедический букварь. К букварю прилагаются рабочие тетради и прописи. Но букварь, он и в Африке букварь! Буквы, звуки, слова, чтение. А ведь есть еще и , и про развитие необходимых психических функций забывать нельзя. Поэтому в садике рекомендовали обратить внимание на литературу «Ломоносовской школы». Я обратила. Мне понравилось! И теперь я в свою очередь хочу порекомендовать эти книги вам.

Но сначала расскажу о том, что такое Ломоносовская школа.

Ломоносовская школа

Ломоносовская школа – это частная школа. Вернее целый холдинг, объединяющий школы и детские сады, расположенные в Москве и Подмосковье. Год основания 1993. Обучаются здесь 900 человек. Школа выпустила «в жизнь» 128 медалистов. Не плохой показатель. Согласитесь? Так же учащиеся показывают лучшие результаты в стране по сдаче ЕГЭ.

Но нам с вами про ЕГЭ думать рановато. Нам бы к школе подготовиться как следует. И вот здесь-то нам и помогут пособия, авторами которых являются преподаватели школы Ломоносова. Выпущены они в издательстве «Эксмо».

Годовые курсы

Очень удобно приобрести сразу курс занятий на год. И деньги экономятся и вроде как все под рукой.

Годовой курс развивающих занятий, предназначенный для детей 4 – 5 лет.

Этот курс разбит на четыре основных части:

  1. Начинаем считать.
  2. Подготовка руки к письму.
  3. Изучение звуков и букв.
  4. Познаем мир.

В каждой части есть занятия на определенные темы. Каждое занятие содержит в себе задания, которые выполняются либо совместно со взрослым, либо ребенком самостоятельно.

Для детишек 5 – 6 лет тоже предусмотрен свой годовой курс, на этот раз обучающих занятий.

В нем представлены разделы:

  1. Считаем и решаем.
  2. Начинаем читать.
  3. Готовимся к письму.
  4. Пишем печатные буквы.
  5. Изучаем мир вокруг.

Ну а для детей 6 – 7 лет имеется годовой курс для подготовки к школе. У нас с Артемкой именно такая книжка. Очень классная. Красивая, толковая. Можно по ней и заниматься, и диагностику провести.

Состоит она из разделов:

  1. Занимаемся математикой.
  2. Читаем правильно.
  3. Познаем окружающий мир.
  4. Проверяем готовность к школе.

Создатели курсов уверяют, что достаточно приобрести одно такое годовое пособие соответствующее возрасту малыша и не искать ничего другого. Так как в этих книгах есть все что нужно, для развития, обучения либо подготовки к школе. Все задания в игровой форме, многие из них направлены на развитие мышления, логики, памяти, речи.

Хочу обратить внимание на качество книжек. Они большого формата, с яркими плотными обложками. Бумага отличная. Приятно держать такую красоту в руках и заниматься по ней. Для занятий вам могут потребоваться карандаши простые и цветные и ножницы.

Но серия учебников для дошкольников «Ломоносовская школа» не ограничивается только этими тремя изданиями. Их тут целый список! Рассчитаны пособия на детишек разного возраста. Начнем с самых маленьких.

Пособия для детей 4 -5 лет

«Познаю мир»

Егупова В.А.

Задача этой книги – дать ребенку представление о том, что его окружает. Занятия проходят совместно с родителями. Не только в устной форме, но и в форме практических заданий. Малыш будет и вырезать, и раскрашивать, и рисовать. Это позволит позаботиться о его мелкой моторике. Попутно будут развиваться воображение, речь, внимание, память. Пополнится словарный запас. В книжке много стихов, загадок, рассказов. В общем, скучно не будет.

152 страницы. Год выпуска 2016.

«Рисую узоры»

Егупова В.А.

В этом пособии даны упражнения, которые направлены на , путем развития мелкой моторики, улучшения координации движения. И множество пальчиковых игр. Задания выполняются либо вместе с дошколенком, то есть вы стоите за его спиной, он держит в руке карандаш, а вы его руку в своей. Либо ребенком самостоятельно. После серии занятий предлагаются тесты. Они позволят понять, можно ли продолжать или стоит еще потренироваться. Мне кажется, что это очень удобно.

96 страниц. Год выпуска 2016.

«Расту культурным»

Пятак С.В., Царикова Н.А.

Эта книжка помогает познакомить малыша с нормами поведения в обществе и научить его общаться. Это даже не книга, а скорее рабочая тетрадь. В ней предложены определенные темы. После того как тема рассмотрена и разобрана, нужно ответить на вопросы и выполнить упражнения. Издание поможет развить любознательность, патриотизм, речевые навыки.

144 страницы. Год издания 2015.

«Узнаю буквы и звуки»

Пятак С.В.

Это книга для детишек, которые читать не умеют. Оно готовит их к обучению чтению. Занятия идут от простого к сложному. Очень подробно расписано, как правильно с ребенком заниматься. Как нужно знакомить его с буквой и звуком. Пособие решает пять основных задач:

  • развитие фонематического слуха;
  • формирование грамматических навыков;
  • развитие речи;
  • обогащение словарного запаса;
  • печатание.

152 страницы. Год издания 2016.

«Начинаю считать»

Пьянкова Е.А., Володина Н.В.

С помощью этого пособия малыш сможет познакомиться с числами от 1 до 10. Узнать, что такое «больше», «меньше», «столько же». Даны простейшие примеры на сложение и вычитание. Малышу предлагается раскрашивать, считать, сравнивать, писать. Также ребенок познакомится с геометрическими фигурами.

128 страниц. Год издания 2015.

Пособия для детей 5 – 6 лет

«Изучаю мир вокруг»

Егупова В.А.

Цель книжки – расширение познаний ребенка об окружающем мире (явлениях природы, обществе, человеке и др.). В книге очень много практических заданий. Это пособие ценно еще и тем, что помогает отвечать на бесконечные детские «Почему?». Работа совместная взрослого с ребенком. Сначала предлагается прочитать ребенку рассказ или сказку, потом объяснить задание и предложить ребенку его выполнить.

160 страниц. Год издания 2016.

«Познаю мир: Родная страна»

Липская Н.М.

Это пособие сделано по типу рабочей тетради. Сначала рассматривается тема, а потом предлагается выполнить упражнения по теме. Цель - воспитать в ребенке любовь к родине, патриотизм.

Всего три раздела:

  1. Человек и общество.
  2. Моя страна-Россия.
  3. Стихотворения о родине, Москве, и родной природе.

136 страниц. Год выпуска 2015.

«Английский язык»

Крижановская Т.В.

Цель — развитие навыков говорения и слушания на английском языке. Пособие представляет собой рабочую тетрадь с заданиями, построенными в игровой форме. Если я все правильно поняла, то эта книжка подойдет для деток, у которых уже есть какие-то базовые знания. Ну и родителям тоже желательно владеть английским языком, чтобы заниматься.

116 страниц. Год выпуска 2016.

«Считаю и решаю»

Володина Н.В.

В этом издании рассматривается состав чисел первого десятка, связь чисел в числовом ряду, для улучшения понимания приведена числовая прямая. Дети обучаются решать текстовые задачи. Задачи представлены в форме картинок, чтобы дошкольнику было легче их понять. Так же встречаются упражнения на написание цифр и рисование узоров.

128 страниц. Год выпуска 2016.

«Хочу читать»

Егупова В.А.

«Пишу буквы»

Володина Н.В.

Это пособие продолжает формирование графических навыков. Ребенку предлагается в игровой форме напечатать буквы, слоги, слова. Уделяется внимание правильному удерживанию в руке ручки. Задания рекомендуется выполнять именно в том порядке в котором они представлены в книге. Очень много упражнений на раскрашивание и штриховку.

112 страниц. Год выпуска 2016.

«Читаю слова и предложения»

Пятак С.В.

Это пособие для детишек, которые с буквами уже знакомы, но читают еще плохо. Цель — усовершенствовать навык чтения. Происходит знакомство со слогом, с предложением. В пособии 25 занятий, к каждому занятию есть методические рекомендации. Предлагается таблица слогов, которую рекомендуют повесить куда-нибудь на видное место и читать слоги или даже петь их.

120 страниц. Год выпуска 2015.

Пособия для детей 6 – 7 лет

«Читаю слова и предложения»

Пятак С.В.

Это пособие для детей, которые уже умеют хорошо читать по слогам. Цель - усовершенствовать технику чтения и развить связную речь. Задания здесь серьезней, чем для детишек 5-6 лет. Можно сказать – это следующий уровень подготовки. Всего в пособии 23 занятия, к каждому есть методические рекомендации.

120 страниц. Год выпуска 2016.

«Читаю легко и правильно»

Пьянкова Е.А., Родионова Е.А.

Пособие кардинально отличается от «Читаю слова и предложения». Оно помогает понять, на каком уровне развития находится навык чтения. В издании приведены занятия, расписанные по дням. Каждое занятие содержит небольшой текст, который нужно прочитать и вопросы, на которые нужно ответить. Есть еще и тесты. Тесты проводятся перед первым днем занятий, после двенадцатого и после двадцать четвертого. Тесты также содержат текст и вопросы к нему. Есть система оценки. Все занятия и тесты рассчитаны на три уровня сложности.

96 страниц. Год выпуска 2015.

«Пишу красиво»

Володина Н.В.

Пособие продолжает формирование графических навыков будущих первоклассников. Здесь уже идет курсивное (наклонное) письмо. Много графических упражнений. Закрепляются навыки письма, правильного удерживания ручки. Развивается навык писания по строке.

128 страниц. Год выпуска 2015.

«Говорю красиво»

Володина Н.В.

Это пособие для развития у дошкольника красивой и связной речи. Цель — научить его высказывать свои мысли, строить диалог, пересказывать текст и т.п. Все задания предложены в игровой форме, что немаловажно. На страницах приводится много произведений известных авторов, например А. Барто.

«Занимаюсь математикой»

Сорокина Т.В.

Здесь идет закрепление умения решать задачки на сложение и вычитание. Уже в пределах 20. Закрепляются знания о геометрических фигурах, а также дается понятие об объемных фигурах. Много заданий на штриховку, чтобы мелкая моторика не «застаивалась». Дошкольник узнает, что такое четные и нечетные числа. Что такое «разность», «сумма», «слагаемые», «вычитаемое» «уменьшаемое».

144 страницы. Год выпуска 2016.

«Изучаю мир вокруг»

Липская Н.М.

Это заключительная книжка из серии пособий по изучению окружающего мира. Дается более детальная информация. В пособии представлены следующие темы:

  • космос;
  • вода;
  • полезные ископаемые;
  • растения;
  • человек;
  • мир вещей;
  • Москва.

136 страниц. Год выпуска 2016.

«Готов ли я к школе?»

Пятак С.В., Мальцева И.М.

Эта книга содержит тесты и позволяет провести диагностику развития ребенка перед школой. Оценить базу его знаний. Знания оцениваются по четырем разделам:

  1. Математика.
  2. Речь и письмо.
  3. Осведомленность.
  4. Пространство.

С помощью пособия можно найти пробелы в подготовке и обратить на их «закрытие» особое внимание. Тесты выполняются либо совместно со взрослым, либо дошкольником самостоятельно.

160 страниц. Год выпуска 2015.

Вот такой вот неслабый обзор у нас получился. Думаю, что из представленных пособий вы обязательно найдете то, которое подойдет вам идеально.

А некоторые покупают сразу оптом. Смотрите видео. Еще больше информации о книгах от «Ломоносовской школы».

Прекрасным дополнением ко всем вышеперечисленым пособиям станет бесплатный вебинар по подготовке детишек к школе . Уверена, на нем вы узнаете много нового и интересного!

Желаю вам успешной подготовки! А еще счастья и здоровья!

Всего вам доброго!

Евгения Климкович.

Вашему ребёнку исполнилось 5-6 лет. Настало время готовить его к первому серьёзному испытанию в его жизни — поступлению в школу. У родителей возникает множество вопросов, на которые не всегда легко найти ответы. Книги, собранные в этой рубрике, помогут ответить на возникающие вопросы и правильно подготовить ребёнка к школе.
Здесь Вы найдёте книги, которые содержат тесты для детей 6-7 лет . С их помощью Вы можете оценить развитие ребёнка, узнать, отстаёт ли Ваш ребёнок от сверстников или же опережает их. Задания собраны в следующие разделы: речь и речевое развитие, художественная литература, подготовка к обучению грамоте, развитие математических представлений, природа, изобразительная деятельность, моторика, физическое развитие. С помощью тестов Вы также сможете оценить развитие внимания, памяти и мышления Вашего ребёнка.
Здесь Вы найдёте книги, которые помогут Вашему ребёнку научиться читать . В первую очередь, это буквари и азбуки, предназначенные для обучения чтению детей дошкольного возраста. Помните, что именно старший дошкольный возраст наиболее благоприятен для начала обучения чтению. В каждой конкретной книге Вы найдёте подробные рекомендации о том, как лучше заниматься с ребёнком.
Если у Вашего ребёнка имеются нарушения произношения определённых звуков, то учить читать его лучше всего с помощью специального логопедического букваря. В таком букваре дети сначала изучают буквы и звуки, которые реже всего вызывают трудности в произношении.
Для обучения и закрепления навыков чтения используются также разнообразные рабочие тетради и книги, содержащие интересные и необычные задания, которые Ваш малыш будет с удовольствием выполнять.
Развитие математических представлений также важно при подготовке к школе. В рабочих тетрадях и игровых пособиях для детей 5-7 лет Вы найдёте задания, с помощью которых ребёнок выучит цифры, математические знаки, геометрические фигуры, освоит состав числа, количественный и порядковый счёт до 10, научится складывать и отнимать числа в пределах 10.
В этой рубрике Вы также найдёте разные пособия для развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста. Это и увлекательные графические диктанты для мальчиков и девочек, с помощью которых ребёнок научится ориентироваться на листе бумаги, сможет развить мелкую моторику, внимание и усидчивость. Это и прописи-раскраски, в которых ребёнок не просто раскрашивает предметы, но и обводит прямые, ломаные и волнистые линии сначала по точечкам, а потом самостоятельно. Это и лабиринты, в которых ребёнок проводит линию от одного предмета к другому. Это и обучение письму печатными буквами, при котором ребёнок сначала обводит буквы, а потом пишет их самостоятельно и даже начинает составлять их в слова. Это и обучение письму прописными буквами.
Желаем успехов!

Кодолбенко Е.А. Данное пособие предназначено для обучения детей дошкольного возраста скороговоркам и чистоговоркам. Замена слов на визуальный образ способствует быстрому запоминанию, развивает память, внимание, воображение. Cкачать: «Зашифрованные скороговорки….

Е. Колесникова Серия «Математические ступеньки» Данная книга является продолжением книг «Математика для дошкольников 4-5 лет» и «Математика для дошкольников 5-6 лет». Cкачать: «Я составляю числа. Рабочая тетрадь для…

Е. Колесникова Рекомендовано лабораторией дошкольного образования и лабораторией дефектологии Московского института открытого образования. Это четвёртая книга авторской программы «От звука к букве».» Данная рабочая тетрадь предназначена для обучения…

Е. В. Колесникова Данная рабочая тетрадь входит в авторскую программу «Математические ступеньки» и рассчитана на совместную работу взрослого с ребёнком 4-6 лет. Задания в тетради формируют зрительный образ…

Ломоносовская школа. Данное пособие предназначено для совершенствования навыков и техники чтения, формирования грамматических навыков речи и обогащение словаря. Большая часть упражнений направлена на закрепление знаний детей о гласных…

Оксана Владимировна Князева

Предлагаю вашему вниманию многофункциональное дидактическое пособие «Ларец здоровья » ,которое разработано и сделано мною и будет направлено на физическое развития детей 4-5 лет . Пособие трансформируется в тактильную дорожку для ног,рук, и четырех панно с дидактическим материалом (при использовании дорожки как сухой раздражитель,дидактическое панно загибается под дорожку)

Цель пособия :

Для стимуляции сенсорных функций (зрение, осязание) ;

Развития мелкой моторики, стимуляции двигательной активности;

Снятия мышечного и психоэмоционального напряжения, достижения состояния релаксации и комфортного самочувствия детей ;

Активизации когнитивных процессов при работе с дидактическим материалом (мышления, внимания, восприятия, памяти) .

Задачи, которые ставлю перед собой при использовании данного пособия :

Формировать навык выполнения массажа ступней ног с целью профилактики развития плоскостопия у детей ;

Закрепить названия предметов личной гигиены, их назначение, а также значение их использования для сохранения и укрепления здоровья ;

Развивать у детей мелкую моторику рук ,пальцев и цветовое зрительное восприятие отдельных предметов;

Развивать у детей речь , внимание, воображение, память;

Воспитывать самостоятельность, умение играть вместе, взаимодействовать в коллективе.

Дидактические принципы использования пособия :

Доступность;

Безопасность;

Креативность.

А теперь подробней о каждом из направлений данного пособия .

1. Тактильная дорожка для ног.

При помощи ортопедического массажного коврика можно стимулировать активную работу мозгового центра, которая развивает память и мышление детей . Особенность воздействия массажного полотна также характеризуется тем, что после регулярных процедур ребенок быстрей развивает свою речь, и способности к обучению и познанию улучшаются.

2. Дидактическая игра «Собираем из частей» (Предметы личной гигиены)

1. Собираем из частей - это увлекательная игра для детей . С помощью этой игры дети учатся осознавать целостность чего-либо, складывать из частей что-то единственное. На первый взгляд эта игра проста и незамысловата, но она влияет на формирование личностных качеств и интеллектуальных способностей ребенка . Игра развивает воображение, мышление, память, самоконтроль и внимание.

Основная задача закрепить названия предметов личной гигиены, их назначение, а также значение их использования для сохранения и укрепления здоровья .

Детям предлагаются образцы картинок и крупные разрезные картинки

Задание : Собрать картинки по образцу.



3. Тактильные дорожки (для рук (Предметы личной гигиены) .

Наряду с такими органами чувств, как зрение, обоняние, слух и вкус, для познания внешнего мира мы постоянно пользуемся ещё и осязанием. Это чувство дополняет наши представления о различных предметах, предупреждает об опасности. Главная роль в осязании принадлежит коже. В осязании участвуют все виды кожной чувствительности, в том числе тактильная чувствительность.

При использовании пособия у детей будут задействованы пальчики и зрительный анализатор.

Способствуют развитию тактильной чувствительности, координации движений глаз и руки, развитию мелкой моторики рук.




4. Дидактическая игра «Спортивный инвентарь»

Задачи :

Повторить и закрепить знания детей о спорте ;

Расширить кругозор детей о видах спорта , о спортивном инвентаре;

Развивать познавательный интерес у младших школьников;

Прививать интерес к занятиям физкультурой и к спорту;

Развивать логическое мышление, познавательные способности и память

Задание : угадайте загадки о спортивном инвентаре

1. Воздух режет ловко-ловко,

Палка справа, слева палка,

Ну а между них веревка.

Это длинная. (скакалка)

2. Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет, скачет!

Ну конечно, это. (мячик)

3. Ранним утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ –Это мой. (велосипед)

4. Я смотрю - у чемпиона

Штанга весом в четверть тонны.

Я хочу таким же стать,

Чтоб сестренку защищать!

Буду я теперь в квартире

Поднимать большие. (гири)

5. Лишь в морозную погоду,

Надевают их на ногу.

Как на речке встал ледок,

Дети мчатся на каток.

Чтобы не было тоски,

Надевают все … (коньки)

6. Проявляя пыл, сноровку

Провожу я тренировку.

Бью я мячик очень метко

Потому что я. (ракетка)

7. Два березовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их … (лыжи)

8. Эта птица – не синица,

Не орёл и не баклан.

Эта маленькая птица.

Называется … (волан)

9. Я в хоккей играть люблю,

Шайбу шуструю ловлю.

Раз бросок, ещё бросок –

Очень ловкий я игрок.

На воротах я с подружкой,

Крепкой новенькою. (клюшкой)

Публикации по теме:

Пособие разработано с учетом современных педагогических технологий, способствующих активизации деятельности дошкольников, индивидуализации.

Представляю Вам своё дидактическое пособие "Кот и волшебный цветок". Это пособие я сшила для детей младшей группы нашего сада, "Серебряное.

«Забавные улитки» Участники: пособие предназначено для детей младшего дошкольного возраста. Содержание пособия: за основу панно взят лист.

Дидактическое многофункциональное пособие "Умная юбка" Слайд 1 Уважаемые коллеги хочу представить Вашему вниманию многофункциональное дидактическое.

Заниматься с детьми 5-6 лет становится намного легче. В этом возрасте они уже стремятся стать школьниками, хотят как можно скорее стать взрослыми, им становится интересно узнать, как все вокруг устроено. К тому же дети этого возраста уже могут заниматься достаточно долгое время, способны воспринимать и запоминать намного больше информации.

Уроки развития для детей этого возраста должны быть нацелены на подготовку к тому, что вскоре ребенок будет учиться в школе. Учитывая сложность современных учебных программ, это является необходимым аспектом. На занятиях ребят нужно обучать всем необходимым навыкам для успешной учебы: распознаванию звуков в словах, чтению, счету, письму.

О том, как можно построить учебный процесс с дошкольником, подробнее рассмотрим в статье.

Знания, которые должны быть у ребенка 5-6 лет

Занимаясь с ребенком дома, взрослые должны осознавать, что умение читать, писать и считать – это совсем не главное в дошкольный период.

Если у малыша будут хорошо развиты основные психические функции, такие, как память, мышление, внимание, восприятие и воображение, а также речь и мелкая моторика руки, то первокласснику будет довольно просто усвоить программный материал в школе. А вот развитие интеллекта у крохи в дошкольном возрасте проходит намного эффективнее.

Математика:

  • прямой и обратный счет в пределах 10;
  • состав чисел в пределах 10;
  • зрительный образ цифр и их написание;
  • математические действия в пределах первого десятка – сложение и вычитание, знание знаков, которыми они обозначаются – «+», «-»;
  • сравнение множеств – больше, меньше, равно; знаки – «>», «
  • понимание и точный, верный ответ на вопрос: сколько? Который? Какой по счету?
  • Умение составить и решить задачу в одно действие – сложение и вычитание;
  • ориентирование в пространстве: вверх, вниз, вперед, назад, перед, после, справа, слева; знать понятия «ниже-выше», «длиннее-короче», «дальше-ближе»;
  • знание основных геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция, ромб; и геометрических тел: куб, шар, цилиндр, пирамида;
  • умение определять форму различных тел – круглая, квадратная, прямоугольная, треугольная;
  • деление круга и квадрата на 2 и 4 одинаковые части;
  • умение решать несложные головоломки.

Логическое мышление:

  • классификация предметов по какому-либо признаку;
  • составление рассказов по предложенной иллюстрации или продолжение рассказа по заданному началу;
  • умение находить предмет, который к данной группе не относится, лишний;
  • установление закономерностей и продолжение ряда.

Развитие речи:

  • малыш должен знать свои фамилию, имя, отчество, возраст, город проживания, адрес и телефон, имена родителей и бабушек-дедушек, место работы родителей, профессию;
  • качество связной речи практически такое же, как и у взрослых;
  • четко проговаривать все звуки речи; речь должная быть связной, выразительной;
  • уметь пользоваться предлогами, изменять слова по числам, падежам;
  • эмоционально окрашивать свою речь с помощью интонации;
  • различать и уметь пользоваться побудительными и повествовательными предложениями, вопросительными и восклицательными;
  • задавать вопросы, рассуждать и спорить;
  • участвовать в диалоге, вести монолог;
  • знать наизусть стихотворения, рассказывать их выразительно; пересказывать большие произведения.
  • Если ребенок еще не знаком с буквами, не умеет читать, то сейчас самое время начать это делать

Знания об окружающем мире:

  • знать названия и классифицировать все окружающие его объекты: мебель, одежда, обувь, посуда, домашняя бытовая техника, дикие и домашние животные, растения, фрукты, овощи и ягоды, знать названия сказок, которые любит и имена сказочных персонажей, названия любимых мультфильмов;
  • знать месяца по порядку, по временам года, называть текущий месяц, дни недели.

Развивающие занятия для детей дошкольного возраста

Математика

  1. Числовой ряд. Необходимы карточки с цифрами от 0 до 10. Взрослый загадывает два числа и выкладывает перед малышом карточки с соответствующими цифрами (например, 2 и 8). Задача ребенка – выложить карточки с числами, которые находятся между ними (в нашем примере ребенок должен выложить между этими цифрами 3, 4, 5, 6, 7).
  2. Раскраски, в которых сначала надо нарисовать рисунок, соединяя цифры по возрастанию;
  3. Раскраски по номерам;
  4. Домики;
  5. Прописи с цифрами;
  6. Выкладывание цифр из счетных палочек.
  7. Задания на сложение и вычитание. Используйте наглядные примеры для обучения. Малышу будет намного интереснее посчитать, сколько конфет в вазе было и сколько станет, если съесть, к примеру, 5 конфет, или добавить к ним еще 3. Или посчитать, сколько яблок было и сколько будет, если его угостят еще одним. А что дошкольнику интересно, то он усвоит гораздо быстрее. Для примера можно использовать и красочные иллюстрации.
  8. Сравнение множеств;
  9. Геометрические фигуры;
  10. Очень интересным для ребенка будет решение геометрических примеров.
  11. Выучить с ребенком основные геометрические тела помогут простые пластмассовые кубики. Они также могут помочь в определении того, какой формой предмет – круглой, овальной и т.д. Постройте с малышом домик, называя геометрические тела – куб и пирамиду, для постройки башни возьмите цилиндр и пирамиду. А теперь попросите кроху построить что-нибудь самостоятельно. Пусть он называет, какие геометрические тела он использует.
  12. Используйте задачки в стихах. Они намного занимательнее для дошкольника и воспринимаются им намного легче.
  13. Детям очень понравятся различные математические презентации или флеш-игры на компьютере или планшете . Ими можно с успехом пользоваться в ваших домашних уроках математики.

7 фото

Логическое мышление

Для развития логики у детей можно приобрести интересные дидактические игры (это могут быть паззлы «раздели на группы, лото, домино и др.) и готовые тетради с разнообразными красочными иллюстрациями.

Если есть возможность распечатать их на принтере, то вы сможете сделать отличные развивающие пособия своими руками, найдя такие карточки в интернете. В этом случае вам будет легче подобрать материал для домашних уроков по предпочтениям вашего малыша.

Для развития логики очень полезен различный конструктор. В магазинах его можно приобрести как для девочек, так и для мальчиков.

Еще больше дошкольнику понравится работа с наглядным материалом. Так, к примеру, в корзинку можно положить 4-5 фруктов и один овощ и попросить кроху найти лишнее.

Можно предложить ребенку среди фигурок животных найти лишнее (по принципу дикие-домашние), среди игрушечной мебели найти лишнее (например, игрушечный пылесос – бытовая техника).

Для того чтобы кроха учился классифицировать, можно поиграть с яркими пластмассовыми кубиками. Их можно разделить на группы по нескольким признакам (цвет, форма, размер). Попросите малыша рассказать вам, как он это сделал. Таким же образом можно использовать практически все, что есть у вас дома.

При обучении ребенка составлять рассказ по картинкам добивайтесь связной речи и полных предложений.

Для начала можно помочь маленькому ученику, задавая наводящие вопросы. Когда ребенок поймет, как это делать, можно уже просить его составить рассказ самостоятельно или закончить начатую вами историю. Попробуйте поменять местами картинки.

Прежде чем начинать рассказ, малыш должен догадаться, что порядок карточек не верный.

Воспользуйтесь вашей фантазией, и занятие превратится для крохи в увлекательную игру.

  • Найди лишний предмет
  • Раздели на группы
  • Составление рассказов по картинкам
  • Установление закономерностей

Развитие речи

Занимаясь развитием речи, необходимо обязательно делать с ребенком логопедическую зарядку для язычка. Это нужно для того чтобы мышцы, которые отвечают за работу губ и языка, всегда поддерживались в тонусе, были хорошо развиты. Именно они отвечают за качество произносимой речи.

Зарядку необходимо делать каждый день. Малыш обязательно должен видеть свое отражение в зеркале, сравнивая свои движения с взрослым. Следите за качеством выполнения упражнений, в каждом положении необходимо фиксировать язык на несколько секунд. Никаких пропусков быть не должно.

Следите за тем, чтобы кроха от усердия не напрягал мышцы шеи, плеч и кисти рук. Если это происходит, то необходимо сделать легкий массаж.

Очень полезным для развития речи будет заучивание чистоговорок и скороговорок, различных считалок.

После этого крохе будет намного проще научиться печатать буквы, ведь он научился не только ассоциировать звук с изображением буквы, но и запомнил основные движения руки необходимые для ее написания.

Каждый день заучивайте с дошкольником детские стихи, как можно больше читайте ему различных книг . Просите рассказать то, о чем вы прочитали.

Следите за тем, чтобы рассказ малыша был связный, ребенок рассказывал по порядку, не перескакивая из начала в конец.

Просите ребенка рассказать хорошо знакомое ему стихотворение с различными эмоциями: сердито, как будто ему очень смешно, жалобно и т.д.

Учите задавать вопросы, высказывать свою точку зрения на ситуацию. В таком возрасте для детей уже можно приобрести азбуку. Все это очень хорошо способствует развитию речи и расширению словарного запаса крохи.

Знания об окружающем мире

Занятия окружающим миром можно проводить практически везде: дома, в магазине, на прогулке, в очереди в поликлинике.

Находясь в магазине, попросите малыша назвать знакомые ему овощи, фрукты, ягоды. Покажите те, которых он еще не знает. На прогулке можно вспомнить встречающиеся виды транспорта, рассмотреть различные деревья и их листья, кусты, цветы, траву.

Обязательно разговаривайте о том, какое сейчас время года, ищите его признаки в природе, вспомните названия месяцев этого времени года, какой месяц сейчас, какое время года было перед ним и будет после, изменения в природе, которые они с собой принесут и название месяцев.

Поговорите о птицах, расскажите о перелетных и зимующих видах, о тех, которые живут в лесу и в городе. Вспомните диких и домашних животных, насекомых.

Находясь в очереди в каком-либо учреждении, можно рассказать ребенку о различных профессиях людей, которые там работают.

Статьи по теме