НОД в форме сюжетно-ролевой игры «Наш город. Конспект по фгос сюжетно-ролевая игра Нод в форме сюжетно ролевой игры

Твердякова Лариса
НОД в форме сюжетно-ролевой игры «Наш город»

Цель: составление рассказов по схеме, демонстрируемым действиям.

Задачи:

Воспитательные.

Воспитывать вежливое отношение друг к другу, соблюдать культуру поведения во время игры.

Развивающие.

Развивать умение действовать по плану. Продолжать развивать связную речь.

Образовательные .

Учить детей самостоятельно организовывать игры: выбирать тему, распределять роли.

Роли: каменщики, водители, экскаваторщики, повара, мама, папа.

Оборудование: сюжетная картина «На стройке», строительный материал, специальный транспорт (бетономешалка, грейдер, грузовик, подъемный кран, набор «Посуда», набор «Мебель», 2 фартука, куклы, картинки–схемы постройки, схемы приготовления борща или супа, сюжетные картинки по сказкам «Колобок» и «Волк и семеро козлят».

Предварительная работа: конструирование различных сооружений, рассматривание картинок с профессиями людей, составление описательных рассказов по схемам и рассказов по демонстрируемым действиям.

Логопед. Ребята, какие профессии вы знаете?

Дети. Повар, воспитатель, строитель, продавец, почтальон, водитель, военный….

Логопед. А кем работают ваши родители?

Дети. Мой папа прокурор (доктор, продавец, водитель, а моя мама не работает, она всегда дома.)

Логопед. А кем бы вы хотели стать?

Дети. Я хочу стать полицейским (доктором, водителем, логопедом, учителем)

Логопед. А теперь посмотрите на эту картину и скажите, какие профессии здесь изображены?

Дети. Водитель, крановщик, столяр, каменщик…

Логопед. А хотите поиграть в игру «Строители»?

(Ответы детей.)

Логопед. В нашем городе строится новый микрорайон. Там будет жить много маленьких детей. Для нового микрорайона необходимо построить детский сад. Строительная компания нашей группы «Кораблики» выиграла тендер – право на строительство детского сада. Ну что, поможем родному городу построить детский сад?

(Ответы детей.)

Главный архитектор города передал нам проект детского сада. Он состоит из этих чертежей.

Логопед. А что для этого нам понадобится?

Дети. Нам понадобится строительный материал, специальный транспорт.

Логопед. Правильно. А кто кем будет работать на стройке?

(Дети распределяют роли)

Логопед. На какой улице мы построим детский сад? Если на этой улице будет жить много детей, то как ее можно назвать?

Дети. Улица Детская.

Логопед. А те ребята, которые остались, будут жителями нашего города. Кто-то будет мамой и приготовит обед строителям, кто-то будет помогать маме, кто-то будет присматривать за маленькими детьми.

(Дети распределяют роли)

(Дети рассматривают чертежи и определяют последовательность строительства. Во время строительства дети выполняют правила культурного поведения и общения. В конце строительства строители рассказывают мамам и детям последовательность постройки по мнемотаблице.)

Логопед. Папа скоро придет с работы на обед. Маме необходимо приготовить борщ (суп). Она просит сына (дочь) помочь ей в этом. Он (она) не умеет. Она говорит, что она будет готовить по рецепту, а сын (дочь) подавать ей продукты. В конце деятельности мама спросит у ребенка о том, как они готовили. Ребенок по рецепту (мнемотаблице) расскажет.

(Во время приготовления обеда дети выполняют правила культурного поведения и общения.)

Логопед. Детский сад готов. Можно вести детей в детский сад. Кто будет воспитателем? Кто поведет детей в детский сад?

(Дети распределяют роли.)

Логопед. Мама привела ребенка в детский сад. Происходит разговор в утренний прием с воспитателем о состоянии ребенка. Воспитатель хочет рассказать детям сказку. Но сказки перепутались.

(Воспитатель просит их распутать и расставить по порядку сюжетные картинки двух сказок. Воспитатель рассказывает одну из сказок по мнемотаблице сама. Потом спрашивает, кто расскажет другую сказку? Ребенок рассказывает сказку с опорой на мнемотаблицу.)

Логопед. Ребята кем вы сегодня были в игре? Что делали? Что еще хотите построить? Как вы это сделаете? Какие блюда можно еще готовить? А вы можете их готовить? Как же научиться?

(Ответы детей.)

Публикации по теме:

Воспитатели: Фурштакова Светлана Анатольевна, Петрова Елена Сергеевна. В рамках подготовки к конкурсу "Пространство - профи" мы с коллегой.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Геологи» Сюжетно-ролевая игра “Геологи" автор Мельникова А. В. и Варенова А. Д. Цель: дать детям элементарные представления о свойстве камней, закрепить.

Сюжетно-ролевая игра «День рождения у Мишутки».Цель: способствовать формированию умения отображать впечатления, полученные в повседневной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: формирование умения применять в игре полученные раннее знания об окружающей жизни. Задачи: - закрепить ранее полученные знания о труде.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Изобретатели» Составила воспитатель старшей - подготовительной группы МБДОУ№13: Власюк М. П. Цель: Развивать фантазию, воображение, интерес к познанию.

Организация: Детский сад № 80 г. Челябинска

Населенный пункт: г. Челябинск

Программное содержание

Цель: формирование у детей познавательного интереса к профессии врач (доктор), медсестра, пациент, интереса к игровой деятельности, коллективной, продуктивной, творческой, познавательно-исследовательской.

Задачи:

Образовательные

1. Формировать представление о целостности картины мира и расширение кругозора;

2. Обогащать представление детей о медицинской профессии;

3. Продолжать формировать навыки самообслуживания.

Развивающие:

1. Развивать внимание и целостность восприятия детей обогащать представления детей о профессиях.

2. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор, пациент).

3. Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные).

4. Способствовать возникновению ролевого диалога.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение к труду взрослых.

2. Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.

Направление: личностно-ориентированное.

Оборудование: костюм доктора, набор для игры в больницу, куклы.

Методы и приемы:

· экскурсия в медицинский кабинет;

· наблюдения;

· чтение сказки «Айболит» К. И. Чуковского;

· рассматривание медицинских игровых инструментов;

· познавательные беседы;

· продуктивная деятельность.

Ситуативный разговор,

Речевая ситуация,

Игра (сюжетные с правилами)

Актуальность: На вопрос: «Кто такой врач?, Что такое больница?» - дети односложно отвечают «делает больно». Малыши еще совсем практически не имеют представления «Что такое работа?» «Что делают на работе?», не говоря уже о понимании названия специальности и трудовых обязанностях. Поэтому очень важно познакомить детей с профессией врач, медсестра рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия, расширять кругозор детей о труде взрослых, применять полученные знания в сюжетно-ролевых играх, жизненных ситуациях, что способствует их связи с социумом.

Принципы деятельности : интеграция образовательных областей – социально-коммуникативная, речевая, двигательная, познавательная.

Практическая значимость: Для укрепления семейных связей провести разговор с ребенком дома о профессии врач, медсестра, пациент.

Планируемые результаты: имеют представление о профессии врач медсестра и своих родителей, знают предметы помощники, ориентируются в социальном мире. Проявляют больше самостоятельности в различных видах деятельности. Знают и понимают правила поведения в общественных местах.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кем работают ваши мама и папа?

Ответы детей.

У Таси мама работает врачем! (воспитатель поясняет, что врача называют еще доктором).

Воспитатель: А что делает врач?

Ответы детей.

Мы сегодня с вами поиграем в игру «Больница». Посмотрите к нам сегодня пришел в гости врач. Давайте вместе поздороваемся с ним, для этого нам нужно встать в круг. (Встаем все в круг, врач по очереди называет имя каждого ребенка и говорит «Здравствуй имя»)

Врач: Ребята, а вы знаете, что означает слово «Здравствуй»?

«Здравствуй» это когда мы желаем друг другу здоровья.

Как вы думаете, зачем нам здоровье?

Ответы детей.

Врач: Какие вы молодцы, без здоровья нам нельзя, мы будем болеть и не сможем играть, гулять, общаться с друзьями.

Как же можно сберечь свое здоровье?

Ответы детей.

Врач: И правда, нужно кушать здоровую пищу, заниматься спортом и т. д. А если все же заболел человек, что ему нужно сделать?

Ответы детей.

Врач: Конечно, ему необходимо обратиться в больницу к врачу.

Воспитатель:

Если кто-то не здоров,

Вызывают ….. (докторов).

Погоди, малыш, не плач!

Прописал лекарство… (врач).

Врач: А давай мы проведем с вами фикультминутку

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания - руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём. (Потягивания - руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки.

Воспитатель: Кто же у нас сегодня будет в роли врача? (выбрали мальчика) А помощника врачу, медицинскую сестру? (выбрали девочку) А остальные ребятки будут пациентами. Сегодня у нас медицинский осмотр в больнице.

Ребята занимают свои места. Врач и медсестра садятся за стол, пациенты на стульчики. Врач садится на стул.

Воспитатель: Не забывайте, в больнице должно быть тихо, не шумите, не мешайте доктору лечить больных детей. Диалог доктора и больного строится следующим образом:

Д.: Здравствуйте, как вас зовут?

Б.: Здоровается, называет свое имя.

Д.: Что у вас болит?

Б.: Говорит, что у него болит.

Медсестра записывает и помогает врачу.

Далее врач приступает к осмотру. Больной благодарит доктора, прощается, выходит. Заходит следующий пациент. Игра продолжается. После 2-3 пациентов, предлагается поменять роль доктора. (Воспитатель помогает и участвует в игре).

Заключение

Воспитатель: Молодцы, ребята, провели осмотр, все здоровы, медсестра прописала витамины! Вам понравилась игра? Во что мы сегодня играли?

Дети: в больницу

Воспитатель: Правильно!

Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье -

Он больше всех бывает рад.

Ребята очень активно и дружно принимали участие в игре. После совместной игры с воспитателем дети проигрывают игру с куклами.

Литература:

1. Божович Л.И. «Личность и ее формирование в детском возрасте». М.: Педагогика, 2000

2. Выготский Л.С. «Игра и ее роль в психическом развитии ребенка// Вопросы психологии, 1961 -№ 2- с. 62-76

3. Зворыгина Е.В., Первые сюжетные игры малышей. М: Просвещение. 1988

4. Зворыгина Е.В., Комарова Н. «Педагогические условия формирования СЮРИ// дошкольное воспитание. 1989 № 5 с. 31-40

5. Эльконин Д.В. «Психология игры. 2-е издание. – М.: ВЛАДОС, 1999

Ирина Чусовитина
Конспект сюжетно-ролевой игры по ФГОС в старшей группе «Семейная поездка на дачу»

1. Задачи :

1. формирование уважительных и доброжелательных отношений в семье;

2. формирование и развитие игровой деятельности :

3. расширение представлений об окружающем мире :

* познакомить с видами деятельности на даче;

* закрепить знания о последовательности выращивания плодово-ягодных культур;

* закрепить знания о столярных инструментах, их назначении;

* закрепить знания о правилах сервировки стола;

4. развитие творчества (собственноручное изготовление атрибутов, использование предметов-заменителей, импровизация в игровых действиях).

2. Подготовка к игре :

Дата Подготовка

атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам

Май 2016 1. Изготовление атрибутов для основного сюжета :

*овощи-фрукты

*садово-огородный инвентарь (лопаты, грабли; ведерки; совочки)

2. Изготовление и подготовка имеющихся игрушек (вёдра, лейки, посуда, столярные инструменты, семена , коляска, кукла, (соска, бутылочка, одеяльце, кубики - для обозначения грядок, полотенца) ;

4. Сооружение семейного автомобиля ;

3. Сооружение построек в группе . 1. Беседа с детьми на темы «Труд взрослых» , «Моя семья» , «Что можно посадить на огороде»

2. Чтение стихотворения «Дача» (Деньков Д. А) ;

3. Рассматривание иллюстраций с изображениями дачного отдыха и труда;

4. Рассматривание овощей и фруктов.

1. Показ для детей игровых действий :

*использование столярных инструментов (молоток, пила, рубанок, тиски и др.)

3. Обучение переходу от основного сюжета к сопутствующим (переносу игровых действий с одних игрушек на другие - из зоны в зону) .

4. Закрепление знаний по правилам размещения и поведения в автомобиле (за рулём - взрослый, дети на переднем сидении не сидят, перед отправлением в путь - всем необходимо пристегнуться).

3. Перспективный план подготовки к игре «На даче»

Основной сюжет Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты

Работа в огороде

*Овощи-фрукты

* Садовый инвентарь (лопаты, грабли, вёдра, лейки)

* Кубики для обозначения грядок

*Поливаем

*Собираем урожай *Ну-ка вместе, ну-ка дружно!

*Подайте, помогите пожалуйста

*Нужна помощь

*Какие молодцы!

*Спасибо большое!

Сопутствующие сюжеты

* Автомобиль

*Старший сын

*Дочь * Построенный автомобиль

*Укладываем в автомобиль то, что везём с собой (багаж)

*Рассаживаемся

по местам, пристёгиваемся

*Беседуем в пути *Все сели?

*Пристёгиваемся!

*Поехали!

* Строители

*Старший сын

* Строительные инструменты

* Забиваем гвозди

*Мастерим *Смотри, сынок!

*Ну-ка помоги!

Кухня *Мама

* Продукты

*Полотенце

*Варим обед

*Кипятим чайник

*Накрываем на стол

*Моем и вытираем посуду *Включи плиту

*Помой овощи

*Почисти картошку

*Поставь чайник

* Помоги, пожалуйста!

* Пора обедать!

*Все к столу!

*Приятного аппетита!

*Кто помоет посуду?

* «Дочки-матери»

(*Бабушка)

(*Дочь) * Кукла-малыш, коляска, одеяльце, соска, бутылочка *Пеленаем куклу

*Кормим её

*Укладываем спать *Ты моя хорошая!

* Давай кушай

*Баю-бай, глазки закрывай

4. Ход игры

1. Воспитатель вводит в игровую ситуацию.

Чтение стихотворения «Дача!» (авт. Деньков Д. А.) :

Осмотрись на даче летом –

Всё по-летнему одето :

И шиповник с розою,

И дубок с берёзою.

Всё подобрано на славу –

Вот придумала забаву

Одеваться как модель

В уголке за дубом ель!

Рядом яблонька смеётся,

Словно барышня стоит,

Вот ещё раз улыбнётся,

Да румяным угостит…

Вечер, лето, да на даче –

Соловей по грядкам скачет,

Лишь чуть-чуть в углу немножко

Греет печка у окошка,

Мама вновь : «Давай-ка спать,

Завтра рано уезжать…»

Я проснулся с ранним светом –

Хорошо на даче летом!

Б. После чтения стихотворения с детьми, беседа на тему «Моя семья» , «Труд взрослых на огороде» . Безусловно, как правило, является основная работа в огороде – посадка и выращивание плодово-ягодных культур, после чего беседа с детьми раскрывает тему «Что можно посадить в огороде» с рассматриванием овощей и фруктов, которые выращивают дома.

В. Изготовление муляжей овощи и фрукты, которые станут необходимыми в процессе игры .

Г. Воспитатель предлагает детям ответить на ситуативный вопрос :

* «Чем можно заняться на даче кроме работы в огороде?»

В ходе обсуждения и предложений уточняются действия. В этом случае воспитателем осуществляется показ для детей игровых действий :

* возможные действия в огороде (копать, сажать, полоть, поливать и др.)

*использование строительных инструментов (молоток, пила, гвозди и др.)

Здесь же предлагается рассматривание иллюстраций с изображениями дачного отдыха и труда.

Исходя из этого, помимо основного сюжета «работа в огороде» выявляются сопутствующие сюжеты , которые непременно будут включены в игру. Это : «автомобиль» , «кухня» , «строители» , «дочки-матери» .

* «Что мы можем взять с собой на дачу

Здесь выявляются все атрибуты, которые будут включены в игру– это : садово-огородный инвентарь, посуда, продукты для приготовления обеда, строительные инструменты, коляска, кукла. Назовём это всё багажом.

2. Распределение ролей. Дети самостоятельно выбирают роли. Воспитатель наблюдает и подсказывает. Чтобы избежать каких-либо конфликтных ситуаций, воспитатель предлагает разделиться на подгруппы из 6 человек по принципу «Кто с кем дружит» или по «Считалочке» и проиграть сюжет несколько раз в разных составах. Обязательно сообщить всем желающим, что играть можно неограниченное количество раз и проявить себя в любой роли.

3. Оформление игрового пространства :

* определение места игры (группа или участок на улице) ;

* распределение зон на территории (автомобиль (гараж, огород, кухня, столярная мастерская) ;

* расставление атрибутов в каждой зоне.

4. Игровые действия :

*. Участники усаживаются в автомобиль. Укладывают багаж. Пристёгиваются. «Взрослые» помогают «детям» . За руль садится папа.

Идёт ситуативная беседа;

*. Приехали. «Взрослые» помогают «детям» выйти из автомобиля, выносят багаж.

*. Достаём садовый инвентарь, перемещаемся в огород. Лопатой копаем огород, засеиваем его. Поливаем с помощью лейки. Пропалываем грядки. Собираем созревший урожай. Всё происходит с элементами обучения и поддержки «взрослыми» «детей» .

*. В огороде остаются участники-мальчики, участницы-девочки перемещаются в зону кухни.

*. На кухне готовится обед. Моем, чистим овощи, готовим обед из имеющихся продуктов. Кипятим чайник. Накрываем на стол.

*. Участницы сюжета «кухня» зовут обедать оставшихся в огороде. Обедаем. Моем и вытираем посуду.

*. Участники-мальчики отправляются в строительную мастескую. Самостоятельно выбирают род деятельности с использованием строительных инструментов.

*. Тем временем участницы-девочки кормят, пеленают и укладывают спать малыша-куклу.

*. В случае возникновения конфликтных ситуаций в ходе игры , воспитатель включается в сюжет в роли председателя садово-дачного товарищества, что подразумевает его компетенцию в разрешении любого спора.

5. Окончание игры

* «Окончание выходного дня на даче» ;

*Переход к другому виду деятельности :

** беседа-обсуждение

** рисование

* В случае игры на участке – завершение прогулки (режимный момент) .

6. Оценка игры

В ходе игровых действий раскрытия сюжета воспитатель через наблюдение оценивает заинтересованность детей игрой по параметрам :

* активность внутри сюжета ;

* желание перейти от сюжета к сюжету ;

* желание остальных участвовать или организовать похожий сюжет параллельно .

1. провести беседу на темы :

* «Что понравилось? Что не понравилось?»

* «Что можно добавить?»

2. Тематическое рисование : «Кем я хочу быть в игре «На даче»

Конспект «сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

для старшей группы

Составила: воспитатель Резаева И.А.

Цель: Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Способствовать совместным играм детей и родителей в домашних условиях.

Задачи:

1.Дать элементарные знания о работе сотрудников детского сада.

2.Учить детей придумывать и изображать различные действия в игровой ситуации.

3.Развивать чувство коллективизма и интерес во время игры.

4.Расширять знания детей.

5.Воспитывать дружеские отношения, уважение к труду взрослых.

Предшествующая работа . Ежедневные режимные моменты в детском саду, дидактические игры с куклой. Наблюдение за работой воспитателя, помощника воспитателя. Беседа с детьми о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, медсестры и др. работников д/сада. Экскурсия-осмотр музыкального (физкультурного) зала с последующей беседой о работе муз. руководителя (физ. рук.). Экскурсия-осмотр мед. кабинета, наблюдение за работой врача, беседы из личного опыта детей. Осмотр кухни, беседа о техническом оборудовании, облегчающем труд работников кухни.

Игровой материал : куклы, игрушечная посуда, мебель, предметы - заместители, набор медсестры (градусник, шприц, вата, витаминки).

Игровые роли: повар, медсестра, воспитатель, музыкальный работник.

Ход игры:

Посмотрите, как много групп в нашем д/с, в них очень много детей. Кто же заботиться о том, чтобы детям жилось в д/с хорошо и весело? (ответы детей).

После экскурсии воспитатель предлагает поиграть в детский сад.

Сначала педагог сам показывает действия с предметами.

Например, играя роль медсестры, воспитатель подготавливает необходимые предметы: градусник, шприц, вата, витаминки, при этом, используя предметы- заместители. После этого предлагает одному из детей показать, какую работу выполняет медсестра (делает прививки, массаж, измеряет температуру…) так педагог может разыграть несколько ролей.

Дети распределяют роли между собой.

Алина: Я буду музыкантом, буду учить кукол петь песни и танцевать.

Воспитатель: А кем будет работать Вика?

Вика: Я буду медсестрой! (выбирает себе атрибуты).

Дети начинают действия с куклами, выполняя каждая свою роль. Воспитатель подсказывает детям, что куклам после занятия пора собираться на прогулку, а кукле Оле идти к медсестре на массаж и т. д

На протяжении игры педагог напоминает о режимных моментах детского сада и способствует объединению отдельных действий в единую сюжетную линию.

Итог игры:

Ребята, в какую игру мы играли?

Какие профессии людей работающих в детском саду вы знаете?

Кем вы сегодня были?

Вы теперь знаете, что все работы очень,важны.

Вам понравилось играть?

Давайте поменяемся ролями и снова поиграем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие (развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Любович Снежана Александровна
воспитатель
МАДОУ Центр развития ребёнка-детский сад №44 "Незабудка" г.Южно-Сахалинск Сахалинской области
Конспект НОД
«Социализация дошкольников средствами игровой деятельности»
Сюжетно-ролевая игра "Больница"

«Социализация дошкольников средствами игровой деятельности»
Сюжетно-ролевая игра "Больница"
Образовательная область "Социализация"
1.Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор(врач), мед.сестра, фармацевт(аптекарь),пациент).
2. Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры" Больница",
используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные).
Образовательная область " Коммуникация"
Способствовать возникновению ролевого диалога.
Образовательная область "Здоровье"
Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.
Оборудование: костюм доктора, 3 костюма мед. сестры, набор для игры в больницу, куклы.
Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет, чтение сказки "Айболит" К.И. Чуковского, рассматривание медицинских инструментов. Изготовление атрибутов для игры (карточки пациентов, рецепты.) Проигрывание ситуаций " Вызов врача на дом", "Процедурный кабинет".

расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

1. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов;

2. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться.

3. Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование). Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.

4. Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача.

Предварительная работа:

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада;

Рассказы и беседы о профессиях медицинских работников;

Рассматривание иллюстраций по теме "Больница";

Чтение художественной литературы: "Айболит", "Телефон" К. И. Чуковского, "Заболел петух ангиной" А. И. Крылов, "Мой мишка" З. Александрова;

Знакомство с медицинскими инструментами.

Материал: белый халат и шапочка для врача; повязку на руки для медсестры; талончики к врачу; "медицинские карточки" пациентов; карандаши; набор медицинских инструментов: градусник (палочка от мороженного с нарисованными делениями фломастерами или вырезанный из картона, игрушечный шприц без иголки, фонендоскоп, шпателя для проверки горла (палочка от мороженного) ; бинты, вата, марлевые салфетки, ватные палочки, пластырь (дети очень любят его наклеивать, пустые баночки из под лекарств, мерная ложечка, пустые упаковки из-под таблеток (внутрь можно положить пластилин, пустые коробочки из под лекарств; также можно дополнительно использовать: таблицу для проверки зрения, рентгеновские снимки; куклы, игрушки-зверюшки; халат для санитарки;

Роли: Врач, медсестра, пациенты, регистратор, мама, папа (сопровождающие «больного»)

Сопутствующая игра: Семья.

Ход НОД

А у наших у ворот чудо -

дерево растет

Чудо- чудо, чудо расчудесное

Не листочки на нем

А мешочки на нем

А мешочки на нем словно яблочки.

Воспитатель: «Посмотрите-ка, ребятки, вот оно какое чудо - дерево! Давайте посмотрим, что же это на нем выросло». Достанем и узнаем. Воспитатель снимает с ветки мешочек и дает каждому ребенку. Каждый ребенок развязывает мешочек и рассказывает, что у него в мешочке за предмет и для чего он нужен.

Давайте соберем чемоданчик для доктора (игра на интердоске)

В группу входит бабушка с пораненной рукой и привлекает внимание детей. Воспитатель вместе с детьми обсуждается ситуация с больной бабушкой, и делаются выводы о том, что бабушку надо лечить, присядь бабушка.

Воспитатель: А кто может вылечить бабушку? Отгадайте загадку:

Кто в дни болезней,

Всех полезней,

И лечит нас от всех

Болезней? (врач) слайд 1

Воспитатель: да, правильно это врач или доктор. А вот еще одна загадка:

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых. (больница) слайд 2

Воспитатель: про какой домик загадка?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, больница или поликлиника.

Воспитатель: давайте все эти предметы положим в аптечку и отнесем в нашу больницу.

Воспитатель: А как вы думаете, в какую игру мы с вами сейчас будем играть?

Дети: в больницу.

Воспитатель: Ребята, а кто лечит детей, как называют этого врача (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, педиатр - это самый главный детский врач, но для начала надо обратиться в регистратуру и взять карточку. Что нужно говорить регистратору? (как зовут ребенка и где живет) .

Воспитатель: Давай ты будешь регистратором (выбор детей, выдача атрибутов для него и определяем место для регистратуры, аптеки, кабинета) .

Воспитатель: Входя в кабинет, не забывайте поздороваться и объяснить, что болит у вашей дочки или сыночка.

Воспитатель: А я сейчас я надену белый халат. Я - доктор и буду лечить бабушку. ААня будет моим помощником: медицинской сестрой? Вот здесь у меня будет больница, приготовь помощница бинт, лекарства. Давайте бабушка я посмотрю вашу рану. Сейчас мы с медицинской сестрой помажем рану зеленкой, а потом забинтуем. Будет совсем не больно. Ну вот, теперь, бабушка, ты можешь идти домой и будь осторожна с острыми предметами. А мы буду принимать других больных. Кто желает?

Воспитатель: Ребята, а давайте вы будете сегодня папами и мамами, посмотрите, что-то наши детки-куклы нас заждались, грустные сидят в домике, может они тоже заболели? (проходим в игровой уголок; дети выбирают себе «детей») .

Пациент: Здравствуйте.

Воспитатель (Врач) : Здравствуйте. Расскажи мне, что случилось?

Пациент: У моей дочки болит горлышко.

Врач: Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать есть ли у вас температура или нет. Температура нормальная. Давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горло).

О-о! Горло красное.

Воспитатель: чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку. Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её.

Физкультминутка .

Каждый раз по утрам

Делаем зарядку

Очень нравится нам

Все делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать,

Руки опускать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

Воспитатель: А теперь у меня будет обед. На моё место придёт другой врач. Анна, давай ты, теперь будешь врачом. Надень белую шапочку, халат ты теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Полина будет медсестрой, она будет лечить больных: ставить уколы, давать таблетки.

Дети расходятся по своим игровым зонам (аптека, больница, регистратура).

Диалог в регистратуре:

Дети здороваются, называют свою фамилию имя и просят карту больного.

Регистратор выдает карту больному.

Диалог в больнице больного и доктора:

Пациент: Здравствуйте.

Доктор : здравствуйте, что вас беспокоит?

П: у меня высокая температура, сильно болит голова.

Д: не беспокойтесь, сейчас я вас осмотрю и назначу лечение.

Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента и предлагает медсестре сделать жаропонижающий укол, затем выписывает рецепт и предлагает приобрести лекарство в аптеке.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети не забывали говорить «спасибо и до свидания». В заключение игры воспитатель спрашивает у детей как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать.

Дети отвечают : делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.

В и Д: Приходите к нам в больницу,

Мы расскажем, как лечиться.

Ну, а лучше не болейте,

Закаляйтесь, занимайтесь спортом,

Правильно питайтесь.

Будьте все здоровы!

В конце игры проводим анализ. Итог игры:

Ну вот, и закончилась наша игра.

Вам понравилась эта игра?

Как называлась она?
- Кто участвовал в игре? (называют дети)

Как справились ребята со своими ролями?

Вам понравилась игра, почему?
- Если она вам понравилась, то мы продолжим в неё играть завтра, а сейчас - уходим на прогулку! Молодцы! Спасибо!

Воспитатель раздают всем детям витаминки.

Статьи по теме