Праздничное занятие "день матери" в средней группе. Сценарий развлечения ко дню матери в средней группе Конспект занятия дню матери средняя группа

Цель : воспитывать чувство любви к маме через приобщение к произведениям искусства (литература, музыка, живопись), в которых главным является образ женщины – матери.

Задачи:

Образовательные:

— учить детей составлять описательные рассказы по фотографии;

— формировать грамматически правильную речь; умение грамотно сочетать существительные, прилагательные, глаголы;

— учить способам словообразования существительных, обогащать речь детей определениями;

Развивающие:

Развивать умения составлять рассказ о маме, используя фотографии;

— развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

— воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое отношение к маме.

— воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, сопереживание, эмпатию.

Предварительная работа.

1.Конкурс рисунков «Моя любимая мамочка» (родители, дети);

2. Разучивание стихотворений, рассматривание репродукций картин о семье, беседы о семье, профессиях, о домашних поручениях,

3. Чтение стихотворения Елены Благининой «Вот какая мама», «Посидим в тишине»

4. Беседа о дне Матери.

5. Дидактическая игра «Чья мама?»

Материалы: фотографии мам, солнце, лучик.

Методы и приемы:

1.Вопросы к детям, рассказ, объяснение;

2.использование фотографий, музыкального сопровождения, художественного слова;

3.дидактические, словесные игры;

4. практические действия детей.

Ход занятия:

Воспитатель: — Ребята, у нас сегодня очень интересное занятие. Послушайте загадку, и когда отгадаете ее, то узнаете, о ком мы будем с вами говорить.

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо –

Лучше всех на свете…

Дети: -Мама .

Воспитатель: — Правильно ребята. Сегодня мы поговорим с вами о наших любимых мамах.

Мама — лавный человек! Мама даёт жизнь своему ребёнку. У каждого человека есть мама и у каждого живого существа тоже есть мама. Когда вы были маленькими, мама вас кормила, одевала, ухаживала, воспитывала… Сейчас вы многое умеете делать сами.

Мама всегда хочет, чтобы её дети выросли добрыми, здоровыми, умными.

О маме сложено много стихов, песен. О ней можно рассказать не только словами. Многие художники писали портреты своих мам.

Мы с вами организовали выставку портретов ваших мам, где вы в рисунке выразили своё отношение к маме.

Ребята, а какие вы знаете праздники для мам, женщин?

Воспитатель: -Правильно! А какой праздник мы скоро будем отмечать?

Дети:- День Матери.

Воспитатель: — Ребята хочу предложить вам послушать стихотворение, которое называется «Если мама рядом», которое написала Татьяна Фролова.

Если мама рядом, полон мир чудес,
Ничего не надо, если мама здесь,
Я ее покрепче за руку возьму,
Не отдам я маму в мире никому.

Если мама рядом, солнцем мир залит,
Мне во всем поможет, все она простит,
Сказку мне расскажет, песенку споет,
Если мама рядом, все она поймет.

Я не буду плакать, если упаду,
Мама будет рядом, отведет беду,
Крепко поцелует и к груди прижмет,
Если мама рядом, сразу боль пройдет.

Если мама дома, поиграю с ней,
Все, конечно, делать с мамой веселей,
Ничего от мамы я не утаю,
Никогда играть с ней я не устаю.

Если мама рядом мне не страшен дождь,
Даже если с градом дождик, ну и что ж
Я не буду плакать больше никогда,
Если мама рядом, дождик не беда.

Если мама рядом – все тогда смогу,
Я от всех печалей маму берегу,
Под ее напевы засыпаю я.
Пусть во сне приснится мамочка моя.

Воспитатель: -Что говорит о маме автор стихов?

Дети: -(Ответы детей)

Воспитатель: -Ребята, давайте с вами немножко отдохнём и сделаем зарядку.

Физкультминутка «Дружно маме помогаем»

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Воспитатель. Мама – самый дорогой, любимый человек на свете. Вы сегодня принесли фотографии своих мам, давайте попробуем составить рассказ о своей маме, но сначала я расскажу вам о своей маме, а вы послушайте.

Мою маму зовут Нина Ивановна. Моя мама очень красивая. У нее волнистые, темно-русые волосы, добрые, карие глаза. Моя мама работает продавцом в магазине. У моей мамы ласковые, нежные и трудолюбивые руки. Когда моя мама приходит с работы, она готовит еду для всей семьи, а я ей всегда помогаю. Я очень — очень люблю свою маму.

— Теперь вы расскажите мне о своей маме.

Дети составляют рассказ о своей маме с помощью фотографий и по вопросам:

— Кто изображен на фотографии?

— Как зовут маму?

— Какие у нее волосы? (каштановые, черные, волнистые, короткие и т.д.)

Какие глаза? (голубые, добрые, ласковые и т. д.)

Какие руки? (Нежные, теплые, трудолюбивые и т.д.)

— Какая она? (Добрая, красивая и т.д.)

— Где она работает?

Кем?

— Чем занимается дома?

— Как вы помогаете своей маме?

Воспитатель : — А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру»Назови какая»

Игра «Назови, какая».
Дети встают в круг. Воспитатель дает одному ребенку лучики говорит: «Лучик возьми, какая мама расскажи. А ваши слова будут превращаться в солнечные лучи». Затем дети передают лучик друг другу, называя, какая у них мама. Помощник воспитателя незаметно прикрепляет лучи к солнцу.

Дети : -(Ответы детей)

Воспитатель: -Ребята, посмотрите какое солнышко из ласковых слов у нас получилось. Давайте приготовим для мамы подарок. Возьмём листы бумаги и нарисуем солнышко каждый ребёнок для своей мамы.

Самостоятельная работа детей

Воспитатель: Мама согревает вас теплом, а вы согревайте своих мам вниманием, ласковым словом, добрым делом.

Воспитатель: -Ребята, о ком мы сегодня говорили?

Что понравилось на занятии?

Предлагаю вечером обнять маму и сказать, как сильно вы ее любите, а на праздник рассказать стихи, которые мы выучили для мам.

Ирина Жилиховская
Интегрированное занятие в средней группе «День Матери»

Вид деятельности : непосредственно - образовательная

Возрастная группа : средняя

Тема : «День Матери »

Цель :

Расширить знание о дне Матери , правильном понимании этого праздника.

Программное содержание :

Развивать диалогическую речь, побуждать к монологу. Продолжать учить чётко отвечать на вопросы. Учить составлять описательный рассказ по фотографии и по памяти. Активизировать в речи детей прилагательные : ласковая, заботливая, нежная, добрая, красивая, любящая, любимая.

Образовательные задачи :

Закреплять знания о празднике;

Расширять представления о том, какие мамы бывают;

Формировать знания детей о профессиях мам.

Обогащать представления детей о необходимости существования мам для людей, животных, птиц.

Развивающие :

Развивать моторику рук

Развивать, обогащать и активизировать словарь детей;

Развивать интерес к новым женским профессиям

Воспитательные :

Воспитывать чувство любви к родному человеку

Воспитывать добрые чувства к окружающему нас миру /цветам, животным/

1. Социально-коммуникативное развитие :

Воспитывать у детей доброе, внимательное , уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать её. Воспитывать уважение к труду мам – как на производстве, так и дома. Развивать стремление детей радовать маму, делать ей подарки своими руками, способствовать гармоничному общению детей, ведущих совместную деятельность, повышать уровень их коммуникативных умений. Вовлекать детей в общий разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Учить рассуждать, высказываться на темы из личного опыта, обогащать речь образными словами и выражениями, эпитетами.

Закреплять правила умения пользоваться ножницами. Приучать детей беречь материалы и предметы , убирать их на место после работы.

2. Область «Физическая культура» :

Формировать сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Использование динамических упражнений в виде физкультминутки.

3. Образовательная область :

Закреплять ФЭНП, понятие «Домашние обязанности» , воспитывать желание помогать родителям; уважение к труду взрослых. Развивать логическое мышление, сообразительность.

4. Художественно-эстетическое развитие :

Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус. Закреплять приемы вырезания предметов из бумаги. Учить создавать композицию из отдельных элементов.

5. Речевое развитие :

Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворения

Словарная работа :

Ласкательно-прилагательные слова, названия профессий, запоминать названия детей животных.

Методические приёмы :

наглядный, словесный, практический.

Материалы и оборудование :

Котик, иллюстрации картинок-профессий, мяч, ножницы, цветная бумага, клей, салфетки, волшебный цветочек,на лепестках которого иллюстрации профессии мам, пиктограммы на каждого ребёнка.

Предварительная работа :

Рисование портрета мамы; чтение художественной литературы; заучивание стихотворений и пословиц о маме; предварительная беседа в кругу семьи (ребёнка с мамой о её труде) , рассматривание иллюстраций с изображением цветов, вырезание заготовок для аппликации

Материалы и оборудование :

Рисунки детей с портретами мам, фотографии мам, творческие работы мам, клей – карандаш, салфетки тканевые, ножницы, клеенки.

Ход занятия:

Воспитатель : - стихотворное приветствие

Здравствуй, правая рука

Здравствуй, левая рука

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Я люблю свой детский сад,

В нём полным-полно ребят, Может - сто, а может- двести?

Хорошо, когда мы вместе! Все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись.

Самое лучшее слово на свете «МАМА» . Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится и оберегает нас.

Как ласково можно назвать маму?

Дети : Мамочка, мамуля, маменька, мамуся… .

Воспитатель : Почему все взрослые и дети любят своих мам?

Дети : Ответы детей :(хорошая, ласковая, единственная, добрая, нужная, необходимая)

Воспитатель : А теперь сыграем в игру «Чьи детки?» /бросая мяч,задавая вопросы/

У котенка – кошка.

У козленка - коза.

У цыпленка - курица.

У теленка - корова.

У жеребенка – лошадь.

У ягненка – овца.

У тигренка – тигрица.

У львенка – львица.

У собаки - щенок

Воспитатель : Да, дети, каждому нужна его мама : и ребенку, и котенку, и птенцу. А теперь к нам пришёл гость. Кто же это?

Дети : Котёнок!

Котёнок : Ой, куда это я попал? Здравствуйте ребята. Сегодня я был озорным котёнком и не слушал свою маму и заблудился. Вы поможете мне вернуться назад к моей маме? Моя мама наверное очень огорчилась, что я не вернулся домой с прогулки?

Воспитатель : Ребята, давайте покажем котику, как сейчас выглядит его мама (показ пиктограмм грустная, плачет) . А что будет с мамой, когда котик вернётся домой? (показ пиктограмм) (обрадуется) . А если котик вернётся с подарком какая будет мама? Покажите наши волшебные карточки (удивиться)

Молодцы ребята! Ребята, а давайте объясним котику - почему мы так говорим : «При солнышке тепло, при матушке добро» , «Нет лучшего дружка, чем родная матушка?» .

Что это значит?

Дети : (ответы детей) Мама нас любит, кормит, заботиться о нас.

Воспитатель : - Всё доброе, светлое, нежное дарит нам наша мама. Давайте представим - что будет, если у нас не будет мам? (ответы детей)

Воспитатель : Сейчас нам Настя прочтёт стихотворение о маме.

Дети : Чтение стихотворения.

Воспитатель : котик поиграй с нами в игру «Кем работают наши мамы?»

У нас есть волшебный цветочек (Цветик - пятицветик) и он расскажет нам кем бывают /работают/ мамы.

Ребята, давайте послушаем рассказ котика - какая у него мама, отрывай первый листочек котик, переверни его и увидишь картинку, не стесняйся, наш волшебный цветочек знает всю правду о мамах!

Дети по очереди отрывают листочки и рассказывают о мамах с показом картинок-профессий. После котика - начинаю я, показываю и рассказываю о первой картинке, обращаю внимание на правильном произношение профессии, для чего эта профессия нужна?

Дети : Заслушиваются рассказы 3-4 человек.

Воспитатель : Все мамы устают, а мы им дадим немножко отдохнуть и проведём физминутку, которая так и называются «Мама спит»

Физминутка : «Мама спит»

Маме надо отдыхать, маме хочется поспать

Я на цыпочках хожу маму я не разбужу

Моих пяток слышен стук : «Тук-тук-тук,тук-тук-тук

Мои пяточки идут - меня к мамочке ведут (садятся за столы)

Котик : Я хочу научить вас играть в ладошки :

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

- По коленкам : шлёп, шлёп! По плечам теперь похлопай!

По бокам теперь пошлёпай! Можем хлопнуть за спиной!

Хлопаем перед собой! Вправо можем, Влево можем!

И крест – накрест руки сложим.

Воспитатель : А кто знает - какой праздник приближается?

Дети : - день Матери !

Воспитатель : Правильно, праздник Матери . Давайте с вами приготовим подарки к празднику. Котик для своей мамы, а ребята для своих мам. Мы ведь хотим, чтобы наши мамы были модницами? Давайте сделаем маме подарок.

Дети делают поделку. В конце воспитатель отмечает работы. Обязательно хвалит их.

Воспитатель : Прощаемся с котиком : Котик, а когда ты придёшь домой и увидишь свою маму, что ты сделаешь?

Котик : Обниму маму, попрошу прощенье, подарю ей подарок.

Дети : До свиданья, Котик. Слушайся маму!

Воспитатель : И мы с вами всегда должны слушаться своих мам и никогда их не огорчать, радовать и удивлять хорошими поступками и подарками. Давайте споём ему на прощание песенку о маме.

Дети поют песню «Мамочка моя»

Предварительная работа: изготовление подарков, коллажей «Каждая мама – звезда» , беседы о мамах, выставка детских рисунком «Моя мама- самая лучшая» , разучивание с мамами ролей сценария

Оформление зала: uирлянды из листьев, коллажи.

(дети заходят в зал под мелодию Мамонтёнок, встают полукругом)

Песня Мамонтёнка.

Вед: День матери- тёплый, сердечный праздник, посвящённый самому дорогому и близкому человеку. В этом году мы решили поздравить наших дорогих мамочек необычным способом: они будут принимать участие в празднике и почувствуют себя самыми красивыми, самыми талантливыми, самыми необыкновенными, самыми любимыми!!!

Руслан: Мама! В этом слове солнца свет.
Катя: Мама! Лучше слова в мире нет!
Женя: Мама! Кто роднее, чем она?
Влада: Мама! У неё в глазах весна!

Паша: Мама! На земле добрее всех!
Таня Вор: Мама! Дарит сказки, дарит смех!
Пчёлки: Катя: Мама! Из- за нас порой грустит!
Андрей: Мама! Пожалеет и простит!

Кристина: Мама! В этом слове солнца свет!
Коля: Мама! Лучше слова в мире нет!
Настя: Мама! Льётся песенка ручьём.
Мама! Это мы о ней поём!

(Песня Милая добрая мама)

Вед: Каждый ребёнок называет свою маму по особому, а как мы сейчас посмотрим, у меня в руках палочка, мы её будем передавать под музыку, а как музыка закончится, нужно зажечь её и сказать «Моя мама – самая…»

Игра «Моя мама- самая………»

Вед: Дорогие мамы и бабушки, посмотрите, сколько добрых слов украсили наш зал. А каждое слово- это ласковое слово, сказанное вашими детьми.

Данил: Мамы на солнце похожи
И всех на свете дороже!
Мамочкам добрым своим
Мы в этот день говорим:

Наши мамы дорогие
С детства- самые родные-
Нет теплее ваших глаз,
Вы милее всех для нас!

Вова: Пусть каждый день ваш будет ясным,
Здоровы будьте и прекрасны,
Поздравить рады мы всех мам,
И эту песню дарим вам.

(Песня «Если добрый ты» ) , после дети садятся на стулья.

Вед: Что – то слышно, к нам кто- то идёт! (Входят пираты, Ведут себя очень плохо: свистят, хулиганят, строят мамам рожи и т.д)

Здравствуйте! Почему вы так себя ведёте? Даже не представились, а у нас всё- таки праздник мам!

1 пират: А что, вы разве нас не узнали? Мы- космические пираты, а правила поведения нам не знакомы. Мы всегда делаем всё, что хотим, и никогда не слушаем. Наша планета, откуда мы прилетели, так и называется Планета непослушания, и никакие мамы нам не нужны!

Вед: Как это мамы не нужны? Наши мамы очень любят своих детей, а вот за что они любят, вы сейчас и узнаете!

(Игра с мамами с палочкой «Я люблю своего сына (дочь) за то, что он (она) ……)

Вот так пираты, наши дети хорошие!

  1. пират: Ха-ха-ха! И не надоело Вам дети, всё время быть послушными, смирными, культурными, да прилежными? Мы приглашаем Вас отдохнуть в гостях на нашей Планете Непослушания. Вам у нас понравится. И вы поймёте, что без мам можно обойтись!
  2. пират: А отказываться нехорошо! Вы же воспитанные, культурные дети. Так что соглашайтесь.

Вед: Ну что же, дети, делать нечего, летите. Только взрослым туда нельзя, мы вас с мамами тут подождём.

(дети под музыку» Земля в иллюминаторе» летят по залу 2 круга.)

(Пираты подбегают с двух сторон к Нехочухе, дети останавливаются.)

  1. пират: О, великий Нехочуха! Мы выполнили твой приказ и доставили на нашу планету этих замечательных детей, которые хотят стать твоими учениками, такими, как ты.
  2. пират: Вот они, в твоём распоряжении!

Нехочуха: Я- Великий Нехочуха, правитель этой планеты. Я очень люблю лениться и ничего не делать: хочу- лежу, хочу- ем много конфет, чипсов, жвачки. Люблю делать пакости, никогда не слушаю. Хотите стать жителями моёй планеты?

Нехочуха: Но прежде чемстать ими, нужно пройти испытания. Готовы?

(Игра с Нехочухой)

Нехочуха: Я хочу вас спросить:
Хлеб вы любите крошить?
А ещё уверен я,
Драться любите, друзья?

Кто бананы любит, груши?
Кто из вас не моет уши?
Кто для мам всегда подмога?
Кто играет на дороге?

Кто на кухне подметает?
Кто игрушки убирает?
Кто любит купаться?
А кто в грязи валяться?

Кто носочки постирал?
Кто все книжки разорвал?
Кто дразнит, обзывается?
Кто спортом занимается?

Кто любит мультики смотреть?
Кто любит танцевать и петь?
Кто любит рожицы кривлять,
За косы девочек таскать?

Да! Я вижу не все готовы стать Нехочухами! Но, я знаю что делать! (Говорит тихо в зал) Есть у меня волшебный порошок, на кого он попадёт, тот заснёт, всё забудет, и никогда не вернётся к своей маме!

(Нехочуха дует порошком и дети как- будто засыпают, садятся на стульчики)

Нехочуха: Спите, спите, а проснётесь- о мамах своих и не вспомните! Вот тогда вы станете настоящими нехочухами!

Вед: (обращаясь к мамам) : Наши дети попали в беду! Надо их спасать, выручать, да на землю возвращать. Садитесь в звездолёт «Спасатель» , летим на помощь!

(На планете их встречает Нехочуха)

Богданы: 1 мама: Нехочуха, верни наших детей, ведь они самое дорогое, что у нас есть, мы их очень любим!

Нехочуха: Забирайте, если смежите, но они вас совсем не помнят.

Анна Серг2 мама: Я знаю, что надо делать! Нужно спеть по куплету колыбельной песни, и по голосу они нас вспомнят!

Татьяна Вл3 мама: А моя доченька точно меня вспомнит! В нашей семье все любят ходить в паходы, заниматься зарядкой, играть в игры.

Вед: Выходите ребята, чьи мамы здесь.

(Эстафета «Дружные пары» ) - Мама и ребёнок стоят лицом друг к другу, держась за руки. Ступни ребёнка стоят на носках мамы. По очереди каджая пара должна добежать до ориентира, сказать друг другу Я тебя люблю! Держась за руки произвольно бежим

Нехочуха: Вижу, дети начинают вспоминать своих мам. Устрою – ка им я ещё одно испытание. Закрывайте все глаза, пираты посмотрят за вами, мама сейчас кого- то позовёт, а чья это была мама, тот и выйдет к ней. (Игра с детьми (Угадай по голосу)

Вед: Вот послушайте жители планеты Непослушания, Катя знает песню о маме!

(Песня о маме «Самая хорошая» )

Вед: Я вижу, что все дети вспомнили своих мам. Это так, ребята?

Нехочуха: Ай-ай- ай! Что же делать, мой волшебный порошок перестал действовать. Вот что могут сотворить любовь, ласка и нежность. (Плачет) Я тоже вспомнил свою маму. Как давно я её не видел и не обнимал, не говорил ей ласковые слова. Спасибо вам всем! Я улетаю искать свою маму! Пираты вы со мной! (Уходят)

Вед: А девочки споют для мам песню «Синичка.

Рома Л: Дорогие наши мамы!
Мы вас очень любим!
Будем добрыми расти
И всегда стараться будем

Хорошо себя вести!
Илья Ш: На свете добрых слов живёт немало,
Но всех добрее и важней одно-
Коротенькое слово «Мама»

И нету слов роднее, чем оно!
Стихи «Пчёлки»
Коля: Праздник получился ярким,
Мамам дарим мы пирог!

(Мальчики поют песню «Пирог для мамы»

Вед: На этом наш праздник заканчивается, спасибо всем мамочкам, что пришли!!!

Сценарий детского праздника

Сценарий детского праздника «Веселые поиски с Кузей и Анфисой» может быть использован для детей 5-8 лет и приурочен ко Дню Матери. Проводить праздник можно в любом помещении при наличии достаточного пространства (кафе, садик, школа, квартира) . Ведущие праздника клоуны Кузя и Анфиса. Они вместе с ребятами ищут похищенные подарки или сладости.

Анфиса (выбегает с приветствием) : Эй, ребята, всем привет! Меня ждали или нет? А где мой Кузя?

Кузя выходит, переодетый в уборщицу, с ведром и тряпкой: Мусор, мусор, ступить негде! Сейчас, как дам вам всем этой тряпкой! (замахивается на присутствующих мокрой тряпкой) .

В этот момент Анфиса незаметно меняет ведра, подставляя Кузе ведро с мишурой.

Кузя (берет это ведро со словами) : Вот на вас сейчас вылью помои из ведра!

(Вытряхивает содержимое на зрителей, которые разбегаются или прячутся, думая, что ведро было с водой. Важно, чтобы ведра были одинаковые. Кузя убегает, быстро сбрасывает с себя наряд уборщицы и возвращается к Анфисе.)

Кузя: А вот и я! Помогал одной бабусе убираться!

Анфиса: Ну наконец-то явился! Давай здороваться! Меня зовут Анфиска, попрошу не путать - не сосиска, не редиска и не крыска! А Анфиска! А ты, Кузя, почему не здороваешься?

Кузя: Конечно, конечно (начинает здороваться, подбегает к детям и трогает их за носы со словами «здрасьте» ) .

Анфиса: Кто же так здоровается? Неправильно, Кузя!

Кузя: А понял!

(Делает то же самое, но хватает всех за животики, а потом за коленки)

Анфиса: Опять все не так! Ребята, давайте объясним Кузьме, как правильно здороваться!

(Кузя с Анфисой здороваются с детьми за руки)

Кузя: А давай и с тобой Анфиса поздороваемся

(Здороваются: хлопают друг другу в ладоши, ударяясь попами)

Анфиса: А что за праздник у вас, ребятки?

Кузя: Я знаю! Всемирный День ковыряния в носу! (дети смеются) Нет? Тогда, Международный день защиты комаров.

(Ребята подсказывают правильный ответ)

Анфиса и Кузя: Ура! День Матери! Давайте поздравим наших любимых мамочек и бабушек с праздником! (поздравления и стихи от детей) . А еще мы для ВАС, мамочки и бабушки приготовили сладкие угощения и маленькие подарки! Но сначала давайте познакомимся со всеми присутствующими!

Игра «Эстафетка» .

Дети (можно со взрослыми) становятся в круг с Кузей в середине: Раз, два, три, четыре, пять начинаем мы играть, что Кузя нам покажет, то и будем повторять. Так знакомятся со всеми в кругу.

Кузя: Ой, СМСина пришла на мой супер-пупер-мега телефон! Читаю! Хи-хи-хи, я самая страшненькая и ужасненькая Кикимора Квазимодовна украла ваши подарочки и сладости, и вы их никогда не найдете, если, конечно, не рассмешите меня. Ой, проговорилась я, дуреха старая. И подпись: Кикимурушка.

Анфиса: Что же делать? Как же быть? Как нам вернуть подарки и сладости?

Кузя (вместе с ребятами) : Так ее нужно рассмешить и развеселить! Справимся, Ребята?

Игра «Возьмите сюрприз» .

Анфиса: Приз со стула нужно хватать только на цифру 3. Ребята, становитесь вокруг стула, а я буду читать стихи: буду я сейчас считать, раз, два,... семь! Слушайте внимательно! А как-то мы нашли конфетку, ее раскрыли, а внутри горошков вкусных насчитали, и не одну, а целых... пять. Ну вот стихи я вам читала уж раза три, а вы все приз не брали!

Кузя: Молодцы! Справились! А теперь превратимся в зверей! Тримбли, мимбли, где вращалка-превращалка, нас в зверушек обращалка?

Игра «Превращение в зверушек» .

С помощью грима или обычной косметики Анфиса и Кузя превращают детей в зверей, гримируя их.

Кузя: Ух какие звери! А давайте сыграем спектакль для наших мам! (Клоуны задействуют всех ребят и взрослых в игре, добавляя смешные движения зверей: почесался задней лапкой, вилял хвостом, кусал за хвост, кукарекал, кудахтал, летал и т. д.. Распределяют роли, включая неодушевленные предметы: забор, пенек, солнце, норка, мухи и т. д.) .

Спектакль «Зайчишка» .

В этот чудесный день зайчонок вышел из норки. Солнышко светило, Мухи летали, а где-то вдалеке звонко кукарекал Петух. Зайчонок почесал задней лапкой за ухом и запрыгал на зов Петуха. Зайчику все время мешала Старая и хромая Ворона, которая каркала над ухом. Один раз Заяц даже подкрался и попытался поймать ее за хвост, но та очень больно клюнула Зайку за лапку и улетела. Заяц уселся на пенек и стал облизывать свою ранку, но вдруг его внимание привлек огромный Жук, который гудел словно вертолет вокруг Цветка, и, наконец, уселся на него. Зайка схватил Жука и потянул его в рот, покусал его немного и выплюнул. Раздосадованный Заяц вернулся в свою норку, а возмущенный Жук стремительно улетел, ругаясь и жужжа.

Анфиса: Все молодцы! А сейчас любимое занятие всех детей: лопать мыльные пузыри.

Игра «Лопни больше» .

Кузя: А поздравительную открытку для мам и бабушек мы забыли нарисовать! Ну ничего, сейчас мы это исправим!

Художественная игра «Открытка» .

Кузя и Анфиса предлагают нарисовать поздравительную открытку с помощью фломастеров, карандашей и мелков.

Кузя трясется: Ой, что-то меня трясет и колбасит! Это же опять СМСина пришла на телефон Кузи (можно издавать смешные фразы, имитируя сообщение) . Ура! Кикимора раскаивается в содеянном и подсказывает, как добраться до сладостей или подарков.

Анфиса: Чтобы отыскать потерянное, вы, ребята, должны еще раз вспомнить по какому поводу праздник и сделать «поздравительную дорожку» . Каждый малыш говорит свое пожелание маме и бабушке, следующий делает тоже самое и становится в «дорожку» за предыдущим.

Игра «Поздравительная дорожка» .

Кузя: Молодцы! Смотрите, у нас получился «паровозик» . Поехали.

Игра «Паровозик» .

Паровозик двигается разными смешными путями с препятствиями (пни, кочки, ветки деревьев) и остановочными станциями («пяточная» - все держатся за пятки, «коленная» - все держатся за коленки и так далее до станции - «пальчикиоблизательная» или «подарочная» ) . Дети доходят до подарков или сладостей, все радостные и довольные садятся за стол.

Кузя: Ура! Мы нашли подарки мамам и бабушкам! Какие мы все молодцы! Вот и все - пора прощаться, будем рады вновь встречаться! С праздником опять поздравим и смеяться вас заставим! (клоуны смешно корчат рожицы и уходят) .

Еще по теме «Сценарий детского праздника „Веселые поиски с Кузей и Анфисой“

учеников 3 класса (выходят мальчики в косынках) (мусовка частушки) :

1) Мы веселые подружки.
Мы танцуем и поем,
А сейчас мы вам расскажем,
Как мы весело живем.

2) Папа пол натер до блеска,
Приготовил винегрет.
Ищет мама: что же делать?
Никакой работы нет.

3) Галя вымыла полы,
Катя помогала,
Только жалко, мама снова
Все перемывала.

4) Папа мне решил задачу,
В математике помог.
Мы потом решали с мамой,
То, что он решить не смог.

5) Закопченную кастрюлю
Лена чистила песком,
Два часа в корыте Лену
Мыла мамочка потом.

6) Чтобы мама удивилась,
Папа сделал нам обед.
Почему-то даже кошка
Отвернулась от котлет.

7) Мы вам спели, как сумели,
Мы ведь только дети,
Только знаем, наши мамы-
Лучшии на свете.

Наши мамы немного отдохнули и сейчас для вас еще один конкурс называется он «Загадочный» . Отгадайте загадки:

1) Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые вкусы
В маминой шкатулке … (бусы) .

2) В ушах маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки
Украшения… (сережки) .

3) Край ее зовут полями,
Верх украшен весь цветами.
Головной убор-загадка-
Есть у нашей мамы… (шляпка) .

4) Назовите-ка посуду:
Ручка прищипилась к кругу.
Блин испечь ей- ерунда
Это же… (сковорода)

5) В брюхе у него вода
Заблудила от тепла.
Как разгневанный начальник,
Быстро закипает … (чайник) .

6) Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут-
Разольет в тарелки … (суп) .

7) Пыль найдет и вмиг проглотит-
Чистоту для вас наводит.
Длинный шланг, как хобот нос,
Коврик чистит… (пылесос) .

8) Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг-
Имя у него… (утюг)

9) Вот на лампочке колпак
Разделяет свет и мрак.
По краям его ажур-
Это дивный … (абажур) .

10) Полосатый зверь у мамы
Блюдце выпросил сметаны.
И поев ее немножко,
Замурлычет наша… (кошка) .

Цель занятия: развитие лексико-грамматического строя и связной речи детей; развитие познавательных способностей.

Образовательные:

Продолжать учить подбирать к существительным качественные прилагательные согласовывая их в роде, числе и падеже, и составлять предложения с этими сочетаниями;

Продолжать учить подбирать соответствующие глаголы к существительным;

Продолжать упражнять в использовании в речи местоимений «моя», «мою»;

Продолжаем знакомить с пословицами;

Продолжать учить составлять описательный рассказ о маме по фотографии

Развивающие:

Продолжаем развивать интонационную выразительность речи;

Упражнять в подборе родственных слов;

Развивать логическое мышление, память, воображение

Воспитательные:

Воспитываем уважительное и внимательное отношение к людям, желание помогать маме

Оборудование:

Фотографии мам детей, сюжетные картинки с изображением действий женщин.

Ход занятия:

Организационный момент:

Ребёнок называет имя своей мамы ласково и присаживается на стул.

Игра «ДОБРОЕ УТРО», для создания положительного настроения.

Дети встают в круг (передают мяч по кругу) и желают друг другу доброго утра: «Доброе утро Дима» и т. д.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

(на доске представлены фотографии мам детей)

Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Сколько звёзд на небе!

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок у птицы!

Сколько листьев на ветвях!

Только солнце - одно на свете.

Только мама – одна на свете.

Г. Демыкина

Ребята, кто у нас одна на свте?

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Правильно, ребята, мама у всех на свете одна, Мама делает всё для того, чтобы её дети были счастливы. К ней мы идём со своими радостями и бедами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит.

А какой праздник приближается?

- «День Матери»

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Да, правильно. День Мам. Сегодня мы с вами будем говорить о наших любимых мамах!

Все мамам помогают?

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Сейчас мы с вами поиграем и узнаем, какие вы помощники.

*Проводится пальчиковая гимнастика на развитие мелкой моторики.*

С мамой мы бельё стирали, (кисти рук сжаты в кулаки, тереть один кулак другой)

В речке вместе полоскали. (водить раскрытыми ладонями вправо-влево)

Выжали, повесели - (сжимание и разжимание кулачков)

То-то стало весело! (хлопки в ладоши)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Давайте, ребята, вспомним с вами имя и отчество наших мам.

*Каждый ребёнок составляет предложение по образцу:

«Мою маму зовут Светлана Валерьевна»*

Дети называют имя и отчество мамы, если затрудняются, то только имя.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Самые лучшие слова».

Посмотрите на фотографии и скажите, какие ваши мамы?

*Я кидаю ребёнку мяч, и он составляет предложение*

Саша: - Моя мама самая умная;

Дима: - Моя мама самая заботливая;

Юля: - Моя мама самая добрая

Владик: - Моя мама самая ласковая;

Катя: - Моя мама самая нежная;

Арсений: - Моя мама самая весёлая

Диана: - Моя мама самая любимая.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Умнички, вот сколько самых лучших слов вы сказали о маме.

*На доску ставим сюжетные картинки с изображением действий

(мама моет посуду, протирает пыль, пылесосит и т. д.)*

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Вспомните, что ваши мамы делают дома?

Саша: - Моя мама дома ухаживает за братиком;

Дима: - Моя мама дома готовит обед;

Юля: - Моя мама дома стирает бельё;

Владик: - Моя мама дома гладит бельё;

Катя: - Моя мама дома любит печь пирожки;

Арсений: - Моя мама дома пылесосит;

Диана: - Моя мама дома протирает пыль.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Да ребята, у мам очень много дел и она устаёт.

А мы сейчас с вами отдохнём.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Маму я свою люблю, (сжать руки на груди)

Я всегда ей помогу:

Я стираю, (тереть кулачок о кулачок)

Полоскаю, (пальцы сжаты в кулак, двигать кистями рук из стороны в сторону)

Воду с ручек отряхаю. (трясти кистями рук)

Пол я чисто подмету (воображая в руке веник подметать пол)

И дрова ей наколю. (воображая в руке топор, рубить дрова)

Маме надо отдыхать, (ладошки обеих рук положить под щёку)

Маме хочется поспать. (голова слегка наклонена в сторону)

Я на цыпочках хожу, («ходить» указательным и средним пальцем правой руки

И не разу, по левой руке)

И не разу ни словечка не скажу. (на последнем слове поднести указательный

Палец правой руки к губам).

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Мама – это первое слово, которое говорит малыш.

Мама – это защита, опора от разных невзгод.

Мама – самая добрая на свете,

Без мамы не могут жить дети.

Давайте вспомним пословицы и поговорки о маме.

Юля: - При солнышке тепло – при матери добро;

Саша: - Лучше друга не найти, чем родная мама;

Дима: - Для матери ребёнок, до ста лет ребёнок;

Владик: - Материнская ласка, конца не знает;

Диана: - Птица рада весне, а младенец матери.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Молодцы! Много пословиц знаете. Как и в пословицах, так и всё в мире построено на любви, припомните:

Кто любил Мальвину? - Пьеро.

Кого любила Крошечка - Ховрошечка? - Коровушку.

Кого любил Чудовище? - Настеньку.

Кого любила Герда? - Кая.

Кого любила Снегурочка? - Леля.

Кого полюбила Царевна-Лебедь? - Гвидона.

Кого полюбила Царевна-Несмеяна? - Емелю.

Кого любит Мать? - Своих детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Вот так умницы! На все вопросы ответили правильно.

А сейчас я вам предлагаю составить рассказ о маме.

*Вызывается по очереди несколько детей и с помощью воспитателя составляют описательные рассказы по плану:

Как зовут маму (имя, отчество)?

Какая твоя мама?

Как ты ей помогаешь?

Как ты относишься к маме?

Что ты хочешь пожелать маме в праздник?*

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ребята, о ком мы с вами сегодня говорили?

О мамах.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Какой праздник приближается?

День Матери!

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Как вы думаете, какой подарок будет для мам самым желанным?

Наша любовь, забота, уважительное отношение.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Кого надо не забыть поздравить в этот день?

Мам, бабушек.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

На этом наше занятие подошло к концу, всем – большое спасибо за активное участие.

Статьи по теме