Принимать активное участие в жизни. Участие гражданина в политической жизни: формы и возможности

В 2013 году окончила МОУ СОШ №96. Была награждена золотой медалью «За особые успехи в учении». В настоящее время является студенткой 2 курса по направлению « Начальное образование». Состоит в профсоюзной организации студентов ВГСПУ, является профоргом своей группы. Студентка принимает активное участие в общественной жизни факультета и университета.

С первого курса она показала себя, как разносторонняя личность. Аничка занимается актерским мастерством. Является актрисой студенческого театра "Эсстэт" и драматического театра "Мой Парнас", где сыграла одну из главных ролей в пьесе А. Н. Островского "Доходное место". В университете участвовала во многих форумах, таких как: образовательный форум профсоюзной организации «Лидер ВГСПУ-2013», в котором была награждена за активное участие и победу в номинации «Лидер ВГСПУ», форум профсоюзного актива «ВГСПУ», зимний форум по связям с общественностью «Формула PR», XXVII отчетно-выборная конференция первичной профсоюзной организации студентов ВГСПУ,

В 2014 г. в рамках ежегодного конкурса «Студенческий лидер ВГСПУ» заняла 1 место в общественно-дискуссионной игре «Дебаты», награждена за активное участие в конкурсе социальных проектов, за активное участие в конкурсе на лучшую первомайскую колонну первокурсников «Первомай», за активное участие в творческом этапе конкурса, а так же награждена за реализацию государственной молодежной политики в студенческой среде, эффективную деятельность по защите прав и интересов студентов.

Аничка была награждена деканом факультета за активное участие в общественной жизни факультета университета, а так же награждена благодарственным письмом ректором ВГСПУ Н.К.Сергеевым, за вклад в развитие системы студенческого самоуправления ВГСПУ, активное участие в реализации мероприятий государственной молодежной политики.

Помогала в организации проведения съезда депутатов сельских поселений РФ, за что была награждена благодарственным письмом от В. В. Лихачева; являлась наблюдателем в предварительном внутрипартийном голосовании по определению кандидатур для последующего выдвижения кандидатами в депутаты Волгоградской областной Думы V созыва.

Награждена благодарственным письмом за помощь в организации и проведении дня открытых дверей в МДОУ № 365.

В 2013 и в 2014 году была награждена грамотами за высокие показатели, проявленные в исследовательской деятельности в период проведения лингвистического мероприятия «Дни грамотности»

А так же Аничка интересуется научно-исследовательской деятельностью, участвует конференциях: VIII Международный студенческий форум «Новая философия образования: человек в пространстве культуры», LXVIII научная конференция студентов ВГСПУ «Проектная деятельность как фактор формирования активной исследовательской позиции студентов», где она выступала с докладом на секции «Особенности личностного развития младшего школьника» и заняла 3 место. В 2015 году, в рамках IX Международного студенческого форума "Твори добро другим во благо", заняла 3 место в номинации научный доклад, а так же качественно провела мастер-класс "Все в твоих руках".

Принимала участие в работе V Всероссийской научно-практической конференции «Учитель и ребенок в начальной школе: создание экокультурной диалогической образовательной среды», в работе регионального научно-практического семинара «Об учителе замолвите слово: технология формирования стрессоустойчивого поведения учителя начальных классов», в работе регионального научно-практического семинара

Муниципальный конкурс:

«Мой выбор. Как я могу влиять на жизнь моей страны?»

«Мы выбираем, нас выбирают…» и так всю жизнь.

Каждый из нас может принимать активное участие в жизни своей страны. Для этого необходимо только желание. К сожалению, проблема современной молодежи в том, что большинство ее представителей не хотят принимать никакого участия в жизни своего города, своей страны. Другими словами, молодежь пассивна. Но именно она является той силой, которая может повлиять на жизнь. Если каждый внесет свой вклад в общественное дело, то это может значительно повлиять на будущее своей страны. Ведь в нашей стране каждый спокойно может высказать свое мнение, предложить свои идеи, и это будет все учитываться государством. Но нужно помнить, что необходимо принимать в этом свое активное участие. То есть участвовать в каких-либо молодежных акциях, что поспособствует дальнейшему развитию страны и собственному благополучию. Например, в нашем городе регулярно проводятся встречи самой активной молодежи. На этих встречах каждый может изложить свои мысли о будущем нашего города, высказать какие-то свои идеи, предложить то, что может улучшить жизнь родного края. Много раз на таких встречах говорилось о том, что у детей во дворах нет катков для игры в хоккей. Посмотрите сейчас, такие катки существуют во всех микрорайонах города. Детям, активно занимающимся этим видом спорта, есть где себя реализовывать в полной мере.

И так в каждом городе. Все зависит от нас самих. Молодежь, которая не будет бояться говорить о существующих проблемах, сможет изменить жизнь к лучшему. Сейчас в Сахалинской области реализуются различные программы, строятся дома, спорткомплексы, парки, скверы, социально незащищенные слои общества поддерживаются государством и программами местного значения. Все это делает наш остров более развитым и экономически устойчивым в кризисный период.

Можно также привести в пример выборы президента. Народ осознано выбирает человека, которому они доверяют, надеются, что он сможет привести свою страну к расцвету. Президент призван обеспечивать защиту интересов и прав народа, служить ему (Конституция РФ, ст.17, п.2).

Также благополучие страны зависит от политических партий. Я знаком с программами некоторых политических партий, но больше всего мне близка и интересна деятельность «Единой России». Её лидеры – лидеры страны. Мне нравится их отношение к народу, особенно к молодёжи. Они понимают, что будущее страны зависит во многом от того, как формируются настроения, взгляды, интересы молодых людей, каковы их устремления и где они хотят учиться, работать. И поэтому строятся новые школы, спортивные и оздоровительные комплексы, большое внимание уделяется качеству образования в России, создаются новые рабочие места на предприятиях, одним словом, Президент и Правительство Российской Федерации заинтересованы в счастливом будущем пока ещё маленьких граждан России. Ну, а мы, молодежь, приложим все силы для дальнейшего процветания нашего острова и страны в целом.

И закончить своё эссе я хочу словами из стихотворения Н.И.Титовой:

На краю земли большой

Процветает остров мой.

Такой на свете он один-

Остров-сказка Сахалин!

Со Александр Александрович,

обучающийся 10 А класса

МБОУ СОШ № 2 г.Поронайск

Ребенок должен развиваться разносторонне. Спросите, как и где? Ведь он(а), больна и все время находится дома, в лучшем случае на прогулке рядом с домом.

Сегодня и хочу поговорить с вами, как принимать активное участие в общественной жизни, с миром, с окружающими

Здравствуйте друзья! Инвалидность — это не повод, чтобы отделится . Наоборот, чем больше вы будите принимать участие в общественной жизни , тем лучше будет , тем проще им будит жить в зрелом возрасте.

Развитие детей с дцп заключаются не только в обучение навыков, говорить и , так же наша цель в умение общаться с окружающими и

Наша задача помочь развить мышление в голове ребенка, а для этого нужно общение.

Вместе занимайтесь домашним хозяйством, все это приводит к развитию мозга.
И поверьте, больше людей, которые вам помогут, а не оттолкнут.

Мы с дочерью вместе стараемся посещать те места, в которых много людей и там интересно. Где можно обрести друзей.

Так же мы участвуем во всех городских мероприятиях. День города, встречали Олимпийский огонь, на , на празднике Белого месяца (наш бурятский НГ), участвовали дважды в шествии «Бессмертный полк», отдыхаем на Байкале, и .

Все это стимулирует ее мышление. И кто знает мою дочь, видят развитую девушку (в быту).

В школьной программе мы слабоваты, но нас и не кто, не просит читать стихи или считать числа. А общаться с людьми она умеет, нам так и говорят: «Какая Алька общительная, и разговаривает осознано)

Но для этого, друзья нужно общение, и еще раз общение, и много, много раз общение с миром, людьми и окружающей средой.

Здоровья и развития вашим детям!

Мы с вами прощаемся до следующей статьи, пока! Не пропустите новые и интересно-полезные статьи подписывайтесь на наш блог и посоветуйте друзьям из соц.сетей. Мы всегда рады встречи с вами!!!

Как правило, участие родителей в жизни класса в начальной школе намного интенсивнее, чем в средней. Как же сделать так, чтобы столь активные пару лет назад родители не стали пассивными наблюдателями и продолжали интересоваться школьной жизнью детей?

Каждый классный руководитель, которому приходилось вести пятый класс, знает, что основными целями адаптационного периода для детей являются определение готовности школьников к обучению в новых условиях и оказание помощи детям с низким уровнем такой готовности. Таким образом, мы вплотную занимаемся учениками, частенько забыв про родителей. Нет-нет, не об “адаптации” родителей хотелось бы поговорить, а о степени их участия в жизни класса и школы.

Явка на общешкольные родительские собрания всегда высока именно за счет “началки”. Почему же родители учащихся средней школы перестают принимать активное участие в жизни класса?

Причин здесь несколько. Это и увеличившаяся самостоятельность их ребенка (часто детям неудобно, что их мама все ходит в школу, как будто они еще маленькие, и они сами зачастую этому препятствуют). Совсем недавно одна мама заявила: “Моей дочери уже двенадцатый год, взрослая совсем. Что же я до сих пор должна ходить и за нее краснеть?”

Сюда же относятся проблемы адаптационного периода, с которым сталкиваются не только дети, но и их родители (способность найти общий язык с каждым учителем-предметником иногда не под силу некоторым родителям).

Еще одна причина – возникновение новых, неожиданных для многих родителей трудностей с учебой и поведением, о которых они сначала внимательно слушают, а затем, махнув рукой в силу своей занятости, пускают все на самотек (например, проблемы подросткового возраста, когда иной раз родители не могут найти общий язык со своим ребенком).

И, конечно, определенную сложность создает новый классный руководитель, который занимается не только их детьми, но и имеет большое количество часов по предмету, что, естественно, ведет к ослаблению контроля, чему некоторые родители очень рады.

Да и сами учителя часто делают ошибки, о которых написано в любой книге по классному руководству – начинают разговор с родителями с жалоб и проблем, “выливают” на них весь негатив и ждут при этом понимания. Но при подобном “нападении на их чад” можно получить в ответ: “Мой ребенок самый лучший, вы у себя в школе порядок наведите”. Естественно, что в такой ситуации контакт с родителями будет потерян и понадобится приложить много усилий, чтобы наладить сотрудничество с этой семьей.

Я в своей работе классного руководителя всегда придерживаюсь такого правила – вызывать родителей в школу только тогда, когда без их вмешательства невозможно решить проблему. А таких ситуаций, поверьте мне, бывает не так много. Конечно, звонить родителям и ставить их в известность о “шалостях” их чада нужно, иногда просто необходимо, но вызов в школу должен быть “высшей мерой наказания”, иначе скоро это станет для них обыденностью и потеряет тот воспитательный эффект, на который мы всегда так надеемся.

Идеальная ситуация – вы заранее узнали, что в следующем году вам достанется пятый класс. Здесь намного проще обеспечить преемственность требований и работу с родителями. Как это можно сделать? Посещение совместных родительско-детских праздников, выступления на родительском собрании и представление вас в качестве будущего классного руководителя учителем начальных классов, знакомство родителей с вашими требованиями и пожеланиями, изучение личных дел учеников.

Но если вам не повезло и о своем назначении классным руководителем в пятом классе вы узнали лишь в конце августа, то свою работу нужно строить иначе.

Шаг первый. Не стоит откладывать знакомство с родителями до первого собрания, которое традиционно проходит лишь в конце первой четверти. Получая новый класс, не только пятый, я начинаю работать по созданной мною программе “Первое знакомство с семьей ученика”. В августе я организую посещения семей учеников своего класса, т.е. я планомерно обхожу всех. Это позволяет ближе познакомиться с самим учеником, понять уклад жизни его семьи, его традиции и обычаи, духовные ценности, стиль общения между родителями и детьми. Кроме того, такие визиты положительно влияют на характер взаимоотношений педагога и родителей. Важно отметить, что изучение семей учащихся должно предполагать дальнейшее просвещение родителей и коррекционную работу.

До первичного посещения семей я практиковала раздачу анкет ученикам, но эта форма работы оказалась не так эффективна. Кроме того, это не представляло возможности увидеть условия семейного воспитания своими глазами и познакомиться со всеми родителями. К тому, при личном контакте появляется шанс заинтересовать родителей и быстрее найти с ними общий язык.

Шаг второй. Чтобы увлечь детей, мотивировать их и родителей к совместной деятельности, новый учебный год нужно начинать ярко! Поэтому первый классный час обязательно должен быть необычным и запоминающимся, на его лучше пригласить всех родителей. Замечено, что на линейку первого сентября приходят практически все родители пятиклассников – попросите их подняться в класс. Подобное общее дело поможет вам ближе познакомиться с ребятами и поддержать их перед лицом ответственности выступления при родителях! После такого классного часа рекомендуется провести первое родительское собрание в новом для родителей статусе – “родители пятиклассника”. Какие памятные сувениры вы им вручите, зависит от вашей фантазии!

Кстати, о приглашениях и поздравлениях...

Шаг третий. Никогда не скупитесь на внимательное отношение к родителям! На каждое родительское собрание обязательно должно быть направлено индивидуальное приглашение. Например, на первое собрание первого сентября я делала такое приглашение-поздравление:

Желательно иметь подобные приглашения на все последующие мероприятия, некоторые классные руководители даже пишут их в стихах. Также не забываем и о праздниках! Вас не поздравили родители? Зато мы поздравили их! А уж творчество их детей в качестве подарка – самое ценное, что вы можете подарить! На Новый год мы с моими пятиклассниками сделали специально для родителей календари на год.

Шаг четвертый. Памятки и полезная информация – то, что мы чаще всего называем “педагогическим просвещением родителей”, – должны обязательно быть на каждом родительском собрании. Внимание и предупредительность возможных проблем – вот что подкупает родителей.

Например, на первом родительском собрании будут уместны такие памятки:

Уважаемые родители!

Поздравляю Вас и Вашего ребенка с началом учебного года!

Желаю всем успехов в учебе!

Полезная информация родителям пятиклассников

Понаблюдайте за своим ребенком. Как пятиклассник он должен:

– уметь общаться с одноклассниками, поддерживать отношения, иметь свое мнение;

– правильно распределять и планировать свое время, проявлять самостоятельность в делах и в случае необходимости обращаться за помощью к взрослым;

– стараться учиться, стремиться овладевать знаниями, заниматься самостоятельно;

– уметь дружить, иметь постоянного друга, общаться с мальчиками и девочками, самостоятельно разрешать возникающие конфликты;

– иметь постоянные обязанности дома, выполнять их без напоминания, помогать родителям;

– уметь общаться с другими взрослыми(продавцом, врачом и т.д.);

– предвидеть последствия своих действий, делать правильный и безопасный выбор.

Как обеспечить гармонию между домашней и школьной жизнью Вашего ребенка:

– попытайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере в течение адаптационного периода; спокойствие домашней жизни Вашего ребенка поможет ему более эффективно решать проблемы в школе;

– воодушевляйте ребенка на рассказ о школьных делах;

– регулярно беседуйте с учителями о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми;

– по возможности посещайте мероприятия, организуемые в классе, ребенок будет рад видеть вашу заинтересованность;

– помогайте ребенку делать домашнее задание, но не выполняйте его сами;

– поощряйте возникающие интересы и увлечения ребенка, появившиеся в связи с преподаванием новых предметов.

Пример памятки для тематического родительского собрания, посвященного режиму для школьника

Физиологические проблемы пятиклассников и режим дня

Памятка для родителей

Важно знать:

– об увеличении физической и умственной нагрузки как следствии изменения режима дня школьника по сравнению с начальной школой;

– о быстром физиологическом взрослении многих детей, гормональном изменении в организме;

– об изменении в питании ребенка, связанном с его большей самостоятельностью.

– необходимость смены системы учебной деятельности ребенка дома, создание условий для двигательной активности детей между выполнением домашних заданий;

– предупреждение близорукости, искривления позвоночника: наблюдение за правильной позой во время выполнения уроков, соблюдение светового режима;

– обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей;

– закаливание ребенка, создание в доме спортивного уголка для обеспечения двигательной активности, занятия спортом, поддержка со стороны семьи;

– воспитание самостоятельности и ответственности у ребенка как главных условий для сохранения его здоровья.

Тема памяток могут быть самыми разными: “Школьник и компьютер”, “Как сберечь здоровье” и т.д. При тщательной подготовке к родительскому собранию вы легко можете сами составить подобный текст.

Шаг пятый. Активно вовлекайте родителей во все внеклассные мероприятия, проходящие не только в классе, но и в школе. Готовите сказку на День учителя? Пусть родители помогут детям подготовить костюмы, сочинить стихи. Поручите организовать видео и фотосъемку их выступления. Пригласите всех родителей на концерт – нет ничего лучше, чем порадоваться за своего ребенка! А уж как приятно будет ребенку! Проводите обычное чаепитие в классе? Сделайте его необычным! Родители могут не только накрыть на стол, но и побывать в роли членов жюри при проведении конкурсов и викторин. Собрались в поездку? Попросите родителей в ее организации, пригласите их поехать с вами, подключите к этому детей – к их “мольбам” они обязательно прислушаются! Идете на природу? А кто же будет помогать разжигать костер и играть с детьми в футбол? Только родители! Нужно поздравить мальчиков или девочек с праздником? Кто же сделает это лучше самых родных и близких? Подготовьте небольшие стихи к каждому подарку и попросите родителей поучаствовать в поздравлении! Справляете чей-то день рождения? Было бы здорово, если бы вместе с именинником пришли и его родители и получили свою долю поздравлений! Поощряйте инициативу родителей! Предложили сводить ребят в лес или на хоккейный матч? Здорово! Вы вместе все замечательно организуете!

Шаг шестой. Больше общайтесь с родителями. Как часто мы это делаем? Когда нужно сообщить о каком-то проступке? Рассказывайте также о достижениях ребенка, о его маленьких победах – родители обязательно ответят вам взаимной заинтересованностью.

Шаг седьмой . Обязательно благодарите родителей! Это могут быть элементарные слова благодарности по итогам четверти или прошедшего мероприятия. На общешкольной линейке можно устно отметить вклад родителей.

Шаг восьмой, самый трудный. Только доброжелательный стиль общения, искренность, заинтересованность, желание помочь их детям и им самим дадут тот результат, о котором мечтает каждый классный руководитель. Полюбить всех без исключения учеников и родителей мы не сможем – да никто и не заставляет это делать. Но уважать их и делать свое дело профессионально – наша обязанность. И тогда вы услышите те слова, ради которых стоит работать: “Наш классный руководитель самый лучший!”

Это лишь несколько советов, которые помогут вам не утратить доброго расположения родителей и связи с ними. Конечно, стопроцентного участия все равно не добиться, однако планомерная систематическая работа принесет свои плоды.

Чтобы жить полной жизнью нужно активно участвовать в своей жизни. Но большинство людей не понимают всю важность этого слова, они просто существуют в этом мире. Даже не догадываясь, насколько он прекрасен и многогранен.

Если ваш день проходит по обычной схеме без каких-либо других новых и интересных задач, то так жить просто скучно и однообразно. Вы встаете, идете на работу, после приходите с работы, выполняете какие-то дела по дому и ложитесь спать. На следующий день все повторяется. Просто вы делаете то, что ожидают от вас окружающие, без учета ваших желаний, которые существуют и заметно отличаются от повседневных дел.

Под активным участием в своей жизни подразумевается то, что вы так же выполняете все необходимые обязанности, но с учетом того, что вы сами принимаете решения и выполняете различные действия, которые необходимы именно вам. Делаете то, что хотите, а не то, что от вас хотели бы остальные. Принимать активное участие в своей жизни – это знать взять всю ответственность на себя за свои поступки и решения. За то, как вы влияете на окружающий мир и на тех людей, с которыми вы общаетесь.

Чтобы научиться принимать активное участие в своей жизни нужно, в первую очередь, быть совершенно честным с самим собой. Для некоторых это может быть совсем не просто, ведь не все свои ошибки мы готовы признать и сделать все, чтобы их исправить. И пытаться пробовать не совершать их больше. Для этого человек должен быть сильной личностью с твердым характером и чистым умом. Вам необходимо узнать все ваши слабые стороны и все сильные грани вашего характера. А затем активно работать над собой, над своим самосовершенствованием. Ни один человек не может быть идеальным, но можно постараться плотнее приблизиться к нему.

Когда вы узнаете себя в полной мере, то начнете понимать что для вас действительно важно, а что может отойти на второй план. Возможно вам захочется изменить многие моменты своей жизни и начать заниматься чем-то новым и очень для вас интересным. Тогда вас ждет счастливая и яркая жизнь. Поставьте перед собой цель и идите к ней. Каждый день делайте хоть немного для того, чтобы приблизиться к ней поскорее. Больше делайте, меньше думайте. Не тратьте время на пустые мысли. Если кто-то захочет вам помочь, то принимайте эту помощь с радостью и благодарностью.

Участвуйте в своей жизни активно! Возможно вы откроете в себе невероятно уникальные таланты и об этом узнает весь мир. Не делайте свою жизнь скучной и однообразной, лишь потому, что это нужно кому-то, а не лично вам. Задавайте себе вопрос - чего вы хотите от жизни? Можно не найти ответа сразу, но через некоторое время можно понять, что ответ готов. Пустые сожаления – это не для вас! И когда вы примете активное участие в своей жизни, то добьетесь своих целей и совершенно изменитесь, станете совсем иным человеком.


Недавно мы проводили свой день с группой клиентов. Разговор зашел о том, почему так трудно фокусироваться на протяжении определенного количества времени на чем-то одном, очень...

Статьи по теме