Конспект занятия в детском саду снеговик. Конспект занятия мастер-класс "снеговик"

Я стараюсь делать для дочки комплексные занятия, объединенные одной темой. Они похоже на те, что проводят в детских развивающих центрах. Такие занятия я провожу не часто, потому что очень много времени уходит на подготовку. Расскажу обо всех, что провели и будем проводить. Начну с занятия на тему Снеговик, ведь на дворе еще зима.

Занятие Снеговик

Занятие проходит где -то минут за 20. Как только я вижу, что Арина начинает отвлекаться, я перехожу к следующему шагу.
Для проведения занятия понадобятся следующие заготовки: игрушка снеговик, кинетический или радужный песок, мозайка, пенопласт, сделанные из картона большие и маленькие морковки, памперс и ватные диски.

Шаг 1

Начинаем занятие с рассказа о зиме, о ее особенностях. Проговариваем какие есть праздники в это время года. Ариша активно помогала мне в рассказе. Я задавала ей вопросы, а она отвечала и даже ответила на вопрос, что идет зимой (снег). Вот аппликацию со снегом мы и делаем. Я заранее нарисовала домик и сугробы манкой. Это очент просто, клеем делаем рисунок, посыпаем манкой и готово Потом мы намазали клеем сугробы и Ариша сыпала снег-пенопласт пенопласт просто обожает! я считаю красивая аппликация получилась Сделайте и вы!

Шаг 2

Вторым этапом можно поиграть в домашний снег.
Сейчас в интернете много разных рецептов приготовления домашнего снега. Я выбрала сделать снег из памперса. Распорола памперс, высыпала гель в контейнер и добавила воды до консистенции снега. Для полной реалистичности предлагают поставить его ненадолго в холодильник, но мы так делать не стали, только переболели.
Арину снег заинтересовал, но долго с ним играть не захотела. Слепить снеговика из него у нас более менее получилось;)

Шаг 3

Следующим этапом мы сортируем морковки. Большие к большой, маленькие к маленькой. Не с первого раза дочке удалось справиться с задачей, но один раз получилось сделать полностью без ошибок.

Шаг 4

Следующим шагом мы делаем из ватных дисков такого снеговика. Сначала дочка его просто складывала из ватных дисков, а потом мы диски приклеили.

Шаг 5

Последним этапом я подарила Арише снеговика, мы посмотрели где у него глазки, носик, рассказала дочке стишок про снеговика. А потом мы позвали снеговика делать с нами елку. Я из радужного пластилина сделала елочку, а Арина украшала ее мозаикой. Дочка прекрасно справилась с задачей, я даже не помогала совсем.

Вот такие интересные занятия мы проводим дома.

Оксана Илларионова
Конспект занятия «Снеговик»

Программное содержание :

1. Развивать эстетический и художественный вкус детей.

2. Развивать творческие способности.

3. Воспитывать у детей интерес к лепке.

4. Совершенствовать умение лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу.

Материал : пластилин белого цвета, горох, гречка, салфетки бумажные, «зимняя лесная поляна» , корзина со снежками из ваты.

Предварительная работа : наблюдение, игры со снегом , лепка снеговика , рассматривание картины «вот это снеговик » , чтение стихов о зиме.

Ход занятия:

Игровая ситуация : слышится плач.

Воспитатель :

Ребята, слышите, кто – то плачет? Давайте, посмотрим.

Дети :

- Снеговик .

Воспитатель :

Что случилось, снеговик ?

Снеговик :

Я сегодня к вам пришел не просто так, мне нужна ваша помощь. Поможете мне?

Дети :

Воспитатель :

- Снеговик , а что случилось?

Снеговик :

В нашей стране Снеговании случилась беда ! Дождик напал на сказочную страну и растопил всех снеговиков (плачет) . У меня не осталось ни братьев, ни сестер. Теперь мне не с кем будет поиграть. Я один успел спрятаться, и тогда Дед Мороз отправил меня к вам за помощью (достает письмо от Дед Мороза) .

Воспитатель : (читает письмо)

Дорогие ребята! Нам со снеговиком одним не справиться без вас! Сделайте пожалуйста, каждый своего снеговика . Ведь мы все дружные и смелые!

Дед Мороз.

Воспитатель :

Ребята, поможет Снеговику слепить братьев и снова сделать сказочную страну счастливой?

Дети :

Снеговик :

А я посижу и полюбуюсь на вас, ребята.

Дети лепят снеговиков , воспитатель помогает. После лепки снеговик предлагает поиграть .

Снеговик :

Ребята, давайте поиграем в снежки.

Воспитатель :

- Снеговик , а ты снежки – то не принес?

Снеговик :

Конечно, пока вы были заняты работой , я вот, сколько налепил! (достает корзину со снежками) .

Игра в снежки.

Воспитатель :

Спасибо, Снеговик , за такую веселую игру. Ну, а наши снеговики стали крепче и сильнее. Давай те посмотрим на них.

Снеговик :

Спасибо вам, ребята! У меня, благодаря вам, появилось много братьев, друзей – снеговиков . А теперь пора отправляться в сказочную страну, надо поскорее обрадовать Дедушку Мороза! До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Программное содержание: закреплять знания детей о круглой форме. О различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей,.

Конспект занятия по физическому воспитанию «Весёлый снеговик» Задачи: совершенствовать навык бега с изменением направления; закрепить умение метать в цель; развивать ловкость, умение играть в команде;.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Зима и снеговик» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №241 Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы.

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Снеговик» Программное содержание: - формировать умение вырезать круги, плавно закругляя углы квадратов, составлять изображаемый предмет из нескольких.

Возраст: средний, дошкольный. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетической; познавательной; речевой; социально-коммуникативной;.

Конспект открытого занятия в средней группе «Почему растаял снеговик?» Конспект открытого занятия в средней группе «Почему растаял снеговик?» Цель: развивать у детей интерес к экспериментальной деятельности.

Интегрированное занятие «Веселые снеговики»

для детей младшей группы

(Ознакомление с окружающим миром, развитие речи, аппликация.)

Задачи:

Научить детей видеть снег в белой бумаге, ее комочках и обрывках;
Учить преобразовывать пейзажную композицию с помощью дополнения ее новыми элементами и объектами, такими как снеговики и снежинки; Учить сминать пальцами бумагу (салфетки) в маленькие и большие комочки разных величин; создавать из них образ снеговика; Развивать слаженность в действиях детей при выполнении общей пейзажной композиции.

Обогащать словарный запас (снег кружится, падает, белый, пушистый, липкий, сугробы, снеговик, шляпа, ведро, метла).

Материал и оборудование:

Пейзажная композиция, предварительно выполненная воспитателем на большом листе бумаги с голубым фоном, на котором изображен снегопад, сугробы и несколько деревьев.

Каждому ребенку выдается по 4 салфетки белого цвета разной величины (1 целая салфетка, 1 половинка салфетки и 2 салфетки по ¼ части).
Небольшие геометрические фигурки для детализации изображения снеговиков (треугольники, круги, прямоугольники).
Кисточки, клей ПВА, тряпочки ли салфетки, клеенки.
Игрушка - снеговик.
Декорации зимнего леса.

Предварительная работа:
Чтение стихотворений о зиме, снеговике и снеге.
Наблюдение за снегом и экспериментирование на прогулке, занятие по лепке “Снеговик”. Совместная работа воспитателя с детьми, стройка снеговика из снега на участке детского сада. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. Но для начала давайте вспомним, какое у нас сейчас время года.
Дети: Зима
Воспитатель: А почему вы так решили?
Ответы детей: на улице снег, холодно, солнце светит, но не греет, рано темнеет, люди ходят в теплой одежде.
Воспитатель: Молодцы. Совершенно верно.
Воспитатель предлагает детям пойти в лес. Дети соглашаются.
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно сделаем вот так …
Воспитатель говорит, что в лесу зимой красиво, только очень холодно, а чтобы согреться делай так…
Идем по лесу. Снег очень глубокий, и ножки проваливаются (имитируют движения по глубокому снегу).
Как падает снег? Давайте покажем ручками, как он плавно, тихо ложится на землю (дети изображают падающий снег).
А едва подует ветерок, снег начинает кружиться, вот так (воспитатель и дети кружатся, как снежинки).
Воспитатель: Вот мы и пришли, ребята, смотрите, под елкой кто-то сидит! (надевает на ребенка шапочку зайца).
Воспитатель: Да ведь это же заяц! Только он, почему то грустный и невеселый! Наверное, холодно ему, замерз? Давайте мы его сейчас попробуем развеселить и согреть. Сейчас наши мальчики превратятся в маленьких зайчиков (надевает шапочки зайчиков) и мы поиграем.
Игра «Заинька»
Заинька, повернись,
Серенький, повернись,
Вот так, эдак повернись.
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так, эдак топни ножкой.
Заинька, попляши,
Серенький, попляши,
Вот так, эдак попляши.
Воспитатель: Вот и развеселились и согрелись наши зайчики. Ребята, какие они теперь стали?
Ответы детей: веселые, радостные…
Воспитатель: Можно теперь отправляться дальше.
Мы на лыжах в лес идём
Мы на лыжах в лес идём,
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога. (Дети машут руками, словно работают лыжными палками.)
Вдруг поднялся сильный ветер,
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит. (Вращение туловищем вправо и влево.)
По опушке зайчик скачет,
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок -
Вот и скрылся наш дружок! (Прыжки.)
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься. (Дети садятся за парты.)
Головою мы вращаем,
Будто твёрдо отвечаем:
«Нет, не буду, не хочу!»
Это детям по плечу. (Вращение головой вправо и влево.)
Воспитатель: Ой, смотрите, кто это нам на встречу бежит? Лисичка! (воспитатель надевает ребенку шапочку лисы). Давайте поздороваемся с ней. Здравствуй лисонька! Как поживают твои детишки - лисята? Они зимой любят играть со снегом? (Да)
Воспитатель: Ребята, а вы любите играть в какие-нибудь игры зимой на улице?
Ответы детей: играть в снежки, строить из снега крепость, кататься на санках, лыжах, лепить снежную бабу (снеговика).
Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте мы с вами сделаем своих снеговиков (дети усаживаются за столы и делают сначала снеговиков за столом). Для этого берут свои салфетки и мнут их, делая комочки разных величин. После этого берут оставшиеся детали (треугольники, кружочки, прямоугольники, глаза, нос, шляпу, метлу) и приклеивают их к своему снеговику. Далее воспитатель предлагает ребятам перейти к работе на приготовленной заранее пейзажной композиции.
На заключительном этапе работы дети приклеивают своего снеговика на композицию.

В конце занятия воспитатель выносит игрушку-снеговика и говорит, что к ним пришел в гости снеговик, он рассматривает работы детей, благодарит их за то, что у него стало много друзей. Дети приглашают снеговика поиграть в игру.
Снег, снег кружится
Белая вся улица
Собрались в кружок
Завертелись, как снежок.
Воспитатель: Вот и настало время возвращаться домой из леса. Только топайте, ребята, лучше – отряхивайте снег с валенок, сапог. После этого в игровом уголке дети играют со снеговиком.

Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.

Цель: закреплять у детей практические навыки аппликации. Упражнять детей в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов снеговиков.

Оборудование: плотная бумага серого, голубого и других цветов или цветной картон, мягкие белые салфетки для скатывания их в комок либо обрывания, кусочки цветных салфеток для глаз и пуговиц, вырезанные из бумаги нос морковкой и шапочка, кисть, клей ПВА в блюдце, педагогические эскизы с изображениями снеговиков разными техниками.

Ход занятия: Педагог обращает внимание детей на первый снег, спрашивает, что можно из него слепить. Читает стихотворение Е.Седовой:

Ребята скажите, пожалуйста, какое сейчас время года.

Дети: Зима

Воспитатель: Правильно - зима. А какие вы знаете признаки зимы?

Дети: На улице холодно. Лужи покрылись коркой льда. Мы одеты в теплую одежды - шубу, пуховик и т.д., шапка, шарф, перчатки. На улице идет снег.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы назвали очень много признаков! А что можно слепить из снега.

Ответы детей.

Воспитатель: Да все верно. А сейчас послушайте стихотворение Е.Седовой:

Первый снег идёт кругом -

Снегом землю замело,

Из пушистого снежка-

Я слеплю снеговика.

С длинным-длинным носом,

Назову Морозом.

Сделал я огромный ком

И ещё один потом,

Глазки - уголёчки,

Беленькие щёчки,

А потом морковку

Прикрепил неловко-

Это будет красный нос.

Вот и вышел мой Мороз.

В руку дам ему метлу,

Не замёрзнет на ветру.

Мой хороший снеговик

Сразу же к зиме привык.

Воспитатель: Понравилось вам стихотворение? Про кого это стихотворение.

Дети: про снеговика.

Воспитатель: а из чего можно сделать снеговика?

Дети: Из снега.

Воспитатель: Правильно из снега. Помните мы вчера принесли снег с улицы в группу- на эксперементирование? И что же с ним произошло?

Ответы детей.

Воспитатель: Боюсь, что в группе нас не получится сделать из снега, поэтому давайте подумаем из чего, если не из снега мы можем сделать снеговика?

Дети (если не справляются, то при помощи воспитателя): из ваты, меха, рваной бумаги и салфеток.

Воспитатель: Молодцы ребята. Сегодня я предлагаю вам сделать снеговика из салфеток.

Рассмотреть совместно с детьми эскизы с техникой выполнения аппликации, выяснить: на какие по размеру кусочки рвётся салфетка, воспитатель показывает способ получения изображения: клеем рисует круг, на него накладывает кусочки рваной салфетки, затем рисует ещё один круг, поменьше, и т.д. Рассказывает о другом способе получения изображения: из салфеток разного размера скатываются шарики, окунаются в блюдце с клеем ПВА и приклеиваются на бумагу.

Дети вспоминают, как из кусочка салфетки скатать глазки, пуговички для снеговика, куда приклеить нос. При желании дети могут украсить своего снеговика: приклеить шапочку из бумаги, метлу, ёлочку, снежинки и другие украшения.

По окончании своих работ дети на мольберт выставляют свои работы. Все вместе с воспитателем рассматривают работы. Можно найти: больших и маленьких, самых весёлых, толстых, смешных, неуклюжих, непохожих на другие.

Программное содержание .

1. Развивать эстетический и художественный вкус детей,

2. развивать творческие способности,

3. воспитывать у детей интерес к аппликации;

4. формировать умение приклеивать ватный диск к листу бумаги, наклеивать части снеговика поочередно (мелкие детали наклеивать, плотно прижимая их к бумаге).

Дополнительный материал:

Ватные диски, кукла «Снеговик», загадки про снеговика В.Аникина, пальчиковые игры, нарисованная "зимняя лесная поляна", письма детей Деду Морозу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие «Снеговик»

Программное содержание .

  1. Развивать эстетический и художественный вкус детей,
  2. развивать творческие способности,
  3. воспитывать у детей интерес к аппликации;
  4. формировать умение приклеивать ватный диск к листу бумаги, наклеивать части снеговика поочередно (мелкие детали наклеивать, плотно прижимая их к бумаге).

Дополнительный материал:

Ватные диски, кукла «Снеговик», загадки про снеговика В.Аникина, пальчиковые игры, нарисованная "зимняя лесная поляна", письма детей Деду Морозу.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости кое-кто пришел. Хотите узнать Кто?

Дети : Да!

Воспитатель: Тогда я вам прочитаю загадку про нашего гостя, а вы ее должны будете угадать: (Воспитатель читает загадку В.Аникина)

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель …

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это Снеговик .

Воспитатель: Ребята, а в какое время года мы лепим снеговиков? (Зимой) А какой праздник вы больше всего любите зимой? (Новый год). Что мы любим, делать в этот праздник новый год? (наряжать елку, получать подарки). А кто приносит нам подарки? (Дед мороз). Как дед мороз узнает, что вы хотите получить на новый год? А как письма попадают к деду морозу? (ответы детей)

А вы знаете, что помощники деда мороза – это снеговики. И они приносят ему ваши письма и помогают ему разносить подарки хорошим ребятам. А вы как себя вели в этом году? (хорошо)

Раздается стук.

Воспитатель: это кто так стучится? Пойду, посмотрю. Выходит и приносит снеговика. Ребята, кто это?

Дети: Снеговик!

Воспитатель: Правильно. Давайте спросим, что у него случилось?

Снеговик: Из волшебной снежной пыли

Что бывает в декабре

Малыши меня слепили

И забыли во дворе

Дед Мороз меня нашел-

Ожил я и к вам пришел.

Эй, встречайте добряка,

Толстяка – Снеговика!

Здрасьте, здрасьте! Вот и я!

Вижу, заждались меня!

Дети: Здравствуй, Снеговик!

Снеговик: Я сегодня к вам пришел не просто так, мне нужна ваша помощь. Поможете мне?

Дети: Да!

Воспитатель: Снеговик, а что у тебя случилось?

Снеговик: Да, скоро новый год, а я никак не успеваю собрать все письма детей для деда мороза. В нашей стране Снеговании случилась беда! Злая колдунья напала на сказочную страну и растопила всех снеговиков. Я один успел спрятаться от злой колдуньи (Плачет) . У меня не осталось ни одного брата-снеговика. Теперь мне некому помочь. И я боюсь, что многие дети, чьи письма я не доставил деду морозу, останутся без подарков.

Воспитатель: Не плачь, снеговик, мы тебе поможем. Ребята, поможем Снеговику сделать братьев и отнести ваши письма и письма других детей к дедушке морозу. Чтоб он успел всем детям приготовить подарки и снова сделать сказочную страну счастливой?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а из чего состоит снеговик, из каких деталей, какой они формы? Тогда давайте поскорее сядем за наши столы и приступим к работе. Так как снег в группе может растаять, мы сделаем ватных снеговиков.

Снеговик: А я посижу и полюбуюсь на вас, ребята.

(Дети приклеивают снеговиков из ватных дисков на лист бумаги, воспитатель помогает)

(После, снеговик предлагает детям поиграть в пальчиковые игры)

***

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. («Идем» по столу указ. и сред. пальчиками)

Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Ведем указ. пальцем по другой ладошке)

А еще в снегу валялись. (Кладем ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Воспитатель: Спасибо, Снеговик, за такую веселую игру. Ну, а наши снеговики стали крепче и сильнее. Давайте посмотрим на них и отправим свои письма, которые вы написали вчера. (анализ работ детей).

Снеговик: Спасибо вам, ребята, что помогли нам с Дедом Морозом. У меня, благодаря вам, появилось много друзей – снеговиков, которые могут помочь собрать письма всех детей и отнести их Деду Морозу, и никто не останется без подарка. А теперь пора отправляться в путь, обратно в сказочную страну, надо поскорее обрадовать Дедушку Мороза. Я обязательно к вам вернусь. До свидания!

(Снеговик уходит, а воспитатель и дети убирают сделанных снеговиков)



Статьи по теме