Ему учится ребенок ребенка постоянно критикуют. Если: Ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть

Если: Ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. Ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. Ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным. Ребенка высмеивают, он становится замкнутым. Ребенок растет в терпимости, он учится быть благородным. Ребенок растет в честности, он учится быть справедливым. Ребенок растет в безопасности, он учится верить людям. Ребенка поддерживают, он учится ценить себя.Ребенок живет в понимании и дружелюбии, Он учится находить любовь в этом мире. Он учится находить любовь в этом мире.



Школа 24 была открыта 1 сентября 1947 года. Школа 24 была открыта 1 сентября 1947 года. Обучается 511 учащихся,из них в начальной школе – 210 ; Обучается 511 учащихся,из них в начальной школе – 210 ; В школе работают 42 учителя; В школе работают 42 учителя; Здание школы имеет 38 помещений, из них – 21 кабинет, мастерские, спортивный зал, библиотека, столовая, медицинский кабинет; Здание школы имеет 38 помещений, из них – 21 кабинет, мастерские, спортивный зал, библиотека, столовая, медицинский кабинет;


Правоустанавливающие документы Закон «Об образовании РФ»; Закон «Об образовании РФ»; Конвенция прав ребенка; Конвенция прав ребенка; Типовое Положение об образовательном учреждении; Типовое Положение об образовательном учреждении; Устав школы; Устав школы; Правила внутреннего распорядка работы школы; Правила внутреннего распорядка работы школы;
















Традиции начальной школы: Посвящение в ученики Праздник Букваря Новогодние представления Спортивные праздники и соревнования Проведение предметных недель Участие в олимпиадах « Кенгуру» и « Русский медвежонок» учащихся 3, 4-ых классов Дни именинника Поездки в музеи и театры Экскурсии Прощание с начальной школой Посвящение в ученики Праздник Букваря Новогодние представления Спортивные праздники и соревнования Проведение предметных недель Участие в олимпиадах « Кенгуру» и « Русский медвежонок» учащихся 3, 4-ых классов Дни именинника Поездки в музеи и театры Экскурсии Прощание с начальной школой




Первоклассник – это ребенок… воспитатель, группа воспитатель, группа беспечность, беззаботность беспечность, беззаботность игра игра детский сад (дошкольник) детский сад (дошкольник) учитель, сверстники учитель, сверстники требования, обязанности требования, обязанности учебная деятельность учебная деятельность школа школа (школьник) (школьник)




Особенности обучения первоклассников: Особенности обучения первоклассников: 1. В сентябре – октябре проводится по три урока. 1. В сентябре – октябре проводится по три урока. 2. Начало занятий – 8.50 ч. 2. Начало занятий – 8.50 ч. 3. Продолжительность урока- 35 минут. 3. Продолжительность урока- 35 минут. 4. Обучение проводится без балльного оценивания в течении года. 4. Обучение проводится без балльного оценивания в течении года. 5. Ученики первого класса на повторный курс не оставляются. 5. Ученики первого класса на повторный курс не оставляются. 6. Максимальная наполняемость класса – 25 человек. 6. Максимальная наполняемость класса – 25 человек. 7. Домашние задания в течении года не задаются. 7. Домашние задания в течении года не задаются. 8. Дополнительные недельные каникулы в феврале. 8. Дополнительные недельные каникулы в феврале.




Комплект « Начальная школа XXI века» Общая цель обучения - формирование ведущей для этого возраста деятельности. Цель педагога школы - не просто научить ученика, а научить его учить самого себя, т.е. учебной деятельности; цель ученика при этом - овладеть умениями учиться. Учебные предметы и их содержание выступают как средство достижения этой цели. Общая цель обучения - формирование ведущей для этого возраста деятельности. Цель педагога школы - не просто научить ученика, а научить его учить самого себя, т.е. учебной деятельности; цель ученика при этом - овладеть умениями учиться. Учебные предметы и их содержание выступают как средство достижения этой цели. Главная задача- формирование учебной деятельности, при высоком уровне знаний, умений и навыков школьников. Главная задача- формирование учебной деятельности, при высоком уровне знаний, умений и навыков школьников.




Интегрированный подход Читать Читать Писать Писать Математические знания Математические знания Учебная деятельность Учебная деятельность Письмо Письмо Знания Знания Естественно-научные Естественно-научные Обществоведческие Обществоведческие Грамота Чтение и письмо Окружающий мир


Диагностика Диагностические задания Позволяют выяснить на каком уровне ребенок пришел в школу; Позволяют выяснить на каком уровне ребенок пришел в школу; Определяется уровень развития внимания, мышления, т.е. готовность ребенка к обучению Определяется уровень развития внимания, мышления, т.е. готовность ребенка к обучению Проводятся на протяжении всего обучения для определения результатов обучения каждого ученика Проводятся на протяжении всего обучения для определения результатов обучения каждого ученика


Человек, как звезда рождается Средь неясной туманности, млечности. В бесконечности начинается И кончается в бесконечности. Поколеньями созидается Век от века земля нетленная, Человек как звезда рождается, Чтоб светлее стала вселенная. Д.Голубков Д.Голубков


УМК «Школа России» Цель: обеспечить современное образование младшего школьника в соответствии с Национальной доктриной образования в России, новейшими достижениями педагогической науки. Основные принципы: Личностно- развивающее образование(духовно- нравственное развитие) Личностно- развивающее образование(духовно- нравственное развитие) Проблемно- поисковый метод обучения; Проблемно- поисковый метод обучения; Побуждение и поддержание творческого начала в ребенке. Побуждение и поддержание творческого начала в ребенке.


Русский язык Обучение грамоте, развитие речи, внеклассное чтение Обучение грамоте, развитие речи, внеклассное чтение Литературное чтение Литературное чтение Фонетика, лексика, грамматика, правописание и развитие речи. Фонетика, лексика, грамматика, правописание и развитие речи. Принципы Принципы Доступность, преемственность, самостоятельность, учет индивидуальных особенностей.


Математика Обеспечивает Доступность обучения Доступность обучения Пробуждение интереса Пробуждение интереса Формирование знаний, умений, навыков учащихся Формирование знаний, умений, навыков учащихся Материал Материал Алгебраический Алгебраический Арифметический Арифметический Геометрический Геометрический Начальный курс



СПИСОК ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ для учащихся первого класса СПИСОК ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ для учащихся первого класса Рюкзак. Рюкзак. Спортивная форма. Спортивная форма. Кроссовки. Кроссовки. Сменная обувь. Сменная обувь. Сумка для сменной обуви. Сумка для сменной обуви. Пенал Пенал Ручка. Ручка. Ластик. Ластик. Точилка. Точилка. Линейка. Линейка. Карандаш простой (Т) Карандаш простой (Т) Цветные карандаши. Цветные карандаши. Краски акварельные (медовые). Краски акварельные (медовые). Альбом для рисования (тонкий) Альбом для рисования (тонкий) Обложки для тетрадей. Обложки для тетрадей. Банка – непроливайка. Банка – непроливайка. Пластилин обычный. Пластилин обычный. Картон цветной. Картон цветной. Бумага цветная. Бумага цветная. Ножницы с тупыми концами. Ножницы с тупыми концами. Клей ПВА. Клей ПВА. Доска для пластилина. Доска для пластилина. Папка для труда. Папка для труда. Конструктор 1-4 Конструктор 1-4 Набор кисточек. Набор кисточек. Разрезная азбука. Разрезная азбука. Тетради (линейка узкая, клетка). Тетради (линейка узкая, клетка). Папка для тетрадей. Папка для тетрадей.


Школа « Будущих первоклассников» с 4 апреля в ч. Школа « Будущих первоклассников» с 4 апреля в ч. Подготовка руки к письму (развитие мелких мышц предплечья, кисти, пальцев, свободы движения) Подготовка руки к письму (развитие мелких мышц предплечья, кисти, пальцев, свободы движения) Театр « Риторика» (обучение детей эффективному общению, развитие интереса к речи); Театр « Риторика» (обучение детей эффективному общению, развитие интереса к речи); Математика (развитие математических навыков детей); Математика (развитие математических навыков детей); Философия (обобщение представлений детей о способах познания окружающего мира) Философия (обобщение представлений детей о способах познания окружающего мира)



Если ребёнка постоянно критиковать, он учится осуждать.

Если ребёнок растёт во враждебности, он учится агрессивности.

Если ребёнок растёт в страхе, он учится всего бояться.

Если ребёнок окружен жалостью, он учится жалеть себя.

Если ребёнок растёт среди насмешек, он становится застенчивым.

Если ребёнка постоянно сравнивать с другими, он учиться завидовать.

Если ребёнок растёт с чувством стыда, он учится быть всегда виноватым.

Если ребёнок растёт в атмосфере поддержки, он учится быть уверенным в себе.

Если ребёнок растёт в похвале, он учится быть благодарным.

Если ребёнок растёт в атмосфере терпимости, он учится быть терпеливым.

Если ребёнок растёт в атмосфере одобрения, он учится нравиться себе.

Если ребёнок растёт в признании, он учится ставить цели и достигать их.

Если ребёнок растёт в атмосфере приятия, он учится любить.

Если ребёнок растёт в сочувствии, он учится быть великодушным.

Если ребёнок растёт в честности и справедливости, он учится различать добро и зло.

Если ребёнок растёт в атмосфере доверия, он учится верить в себя и окружающих.

Если ребёнок окружен дружелюбием, он знает, что мир – это прекрасное место.

Dorothy Law Nolte (Цит. по P.Kramer The Dynamics of Relationships)


17 "ЕСЛИ.." , на мой взгляд, не хватает первого, обобщающего предположения: Если родители, воспитатели и учителя понимают, что, Если ребёнка... и т. д.

Родителям в иммиграции не просто, практически все профессиональные и социальные отношения выстраиваются заново. Но, взрослые, как правило, сами принимают решения о смене места жительства, в выборе папы или мамы для своих будущих детей. Ребёнок в семье иммигранта особая тема и чем больше ей занимаешься, тем ярче видишь, что его жизнь не намного легче, чем у взрослых. Для многих родителей она как айсберг, они видят своё чадо только дома, а как ему живется-можется со сверстниками, в школе, на улице остаётся только догадываться: хорошее настроение – значит, проблем нет, плохое – ну ничего, разберётся! Разве это проблемы по сравнению с «нашими»: язык учи, работу найди, постоянную работу получи, жильё оплати, концы с концами сведи, им бы наши заботы! Для младших школьников и детей подростков становиться страшным кошмаром, когда «советская или российская мама» со своими стандартами о справедливости коллективистского общества в котором за воспитание ребёнка отвечает школа, решает пойти в школу индивидуалистического западного общества и объяснить учителям, как надо воспитывать и учить её ребёнка. Затем дома громко и «без прикрас», в присутствии ребёнка, обсуждается этот поход «за справедливостью», при этом комментируется кто, есть, кто, что это за страна вообще и «их школа» в частности. Совершенно не учитывается обстоятельство, что завтра с утра ребёнку надо идти в «их школу», к «их учителям», и что он будет чувствовать и как себя вести, можно только догадываться. Это только один из многочисленных примеров, когда желая самого хорошего своим любимым, долгожданным, обожаемым дочерям и сыновьям, мы на самом деле загоняем их в социальный тупик тревожной беспомощности и несамостоятельности.

Наталья Жукова, психолог-консультант, частная фирма, Хельсинки, Финляндия.

Она выросла в хорошей, культурной, семье и все в её детстве было замечательно, кроме одного «НО». Её мать, будучи человеком, очень интеллигентным не знала, что её беспощадная критика дочери, обернулась для девочки кучей проблем в будущей взрослой жизни. По словам моей подруги, она всегда считала себя человеком второго сорта, так как, что бы она ни делала, её родительница почти всегда была ею не довольна. Результат такого критичного воспитания не состоявшаяся личная жизнь и карьера, при вполне хороших внешних и интеллектуальных данных.

Если заглянуть в толковый словарь, то можно убедиться, что критика - отрицательное мнение о чем-либо или ком-либо с указанием недостатков.

К чему могут привести последствия постоянных криков на детей описано в статье: Почему нельзя повышать голос на ребенка .

Задумайтесь - почему мы хотим указать ребенку на его недостатки? Конечно, для того, что бы наш ребенок отказался от малоэффективных моделей поведения и приобрёл новые, более эффективные способы взаимодействия с окружающими.

Но очень часто родители судят о неэффективности поведения своих детей второпях, поддаваясь минутным эмоциям. В связи с этим возникает вопрос: а судьи кто? Ведь те «недостатки», которые некоторые родители пытаются «причесать» иногда вовсе таковыми не являются. А если присмотреться, иногда даже достоинствами, которыми ребенок мог бы гордиться. По этому, возьмусь дать совет: прежде чем критиковать, подумайте, можно ли обойтись без критики. Если вы хоть немного сомневаетесь: критиковать или не стоит, лучше от критики воздержаться.

Оказывается, что критика бывает конструктивной и деструктивной. Вторая причиняет сильный ущерб психике ребенка, принижает его достоинство, лишает уверенности в себе и растит в ребенке комплексы неполноценности.

Когда вы используете критику в общении со своим ребенком, то необходимо четко понимать, какого характера эта критика, выполняет ли она созидательную роль, помогает ли в решении конкретного вопроса, помогает ли понять новое, не ранит ли ребенка…

Часто мы уверены, что критикуем только конструктивно. Конечно, мы хотим добра ребенку, хотим помочь. Такая критика, конструктивная, может быть полезна. Но при этом при всех благих намерениях с критикой необходимо быть очень аккуратными.

Если Ваше воспитание изобилует критикой, вы рискуете превратиться в глазах ребенка в вечно всем недовольного родителя. В этом случае дети не воспринимают родителя, могут становиться грубыми, демонстрируя, таким образом, защитную реакцию.

Критикуем ребёнка правильно!

Каким же образом критиковать ребёнка, что бы он не обижался и воспринимал всё правильно? Хочу повториться, что к критике необходимо прибегать только тогда, когда это на самом деле необходимо. Запретите себе профилактическую критику. Я придерживаюсь со своими детьми правила: пусть они научатся чему-то медленнее, чем потеряют веру в себя и в то, что я всегда помогу им . Я считаю, что ребенок постоянно должен ощущать родительскую любовь, и тогда когда он успешен и тогда, когда совершает ошибки.

Уважайте личность ребенка, соблюдайте неприкосновенность его личности. Оценивайте только поступки, которые совершил ребенок, а не самого ребенка. Например, вместо слов: «ты глупый», скажите «ты поступил не мудро».

Не стыдите своего малыша в присутствии других людей, избегайте сравнения с другими. Не высказывайтесь о ребенке негативно в разговоре с другим человеком при нем, такая ошибка может обернуться довольно серьезной психологической травмой для ребенка, при этом вы никогда можете об этом не узнать. Используйте позитивный юмор. Юмор помогает разрядить накал ситуации и сохранить мир в отношениях.

Дайте возможность ребенку после вашей критики самому исправить ошибки. Авансируйте малыша похвалой: «Я уверена, у тебя все получится» «ты сможешь».

Не общайтесь с ребенком в приказном тоне, не высмеивайте его, это унижает. И тем более не применяйте насилие ! Поймите, если ваша критика похожа на приказ, то она естественно вызывает желание в ребенке бунтовать, плакать - и это нормальная реакция его личности на унижение.

Помните, ваш ребёнок - это колоссальный мир эмоций, творческих начинаний, переживаний, отчаяний, радостей и развлечений. Любите своего малыша таким, какой он есть. Не за что-то, а просто, потому что он есть. Помните, что поступки ребенка это зеркало вашего собственного поведения, подумайте, где и в чем вы поступаете, таким образом, за что в результате критикуете своего ребенка.

Поймите, что ребенок это не собственность, это личность, и эту личность вы обязаны уважать и считаться с его мнением, даже если оно вам не нравится. Ищите способы объяснить ребенку, в чем именно он не прав с точки зрения логики, спокойно и грамотно.

Мария Монтессори (1870 - 1952) - выдающийся педагог, создатель уникальной системы воспитания и развития детей. Ее работы стали классикой и завоевали признание у воспитателей и родителей по всему миру. Они остаются актуальными и в наши дни. Об этом свидетельствует тот факт, что детских садов, работающих по системе Монтессори , год от года становится все больше.

Вот 20 основных принципов воспитания детей, которые она предложила:

Детей учит то, что их окружает.

Если ребенка часто критикуют - он учится осуждать.

Если ребенка часто хвалят - он учится оценивать.

Если ребенку демонстрируют враждебность - он учится драться.

Если с ребенком честны - он учится справедливости.

Если ребенка часто высмеивают - он учится быть робким.

Если ребенок живет с чувством безопасности - он учится верить.

Если ребенка часто позорят - он учится чувствовать себя виноватым.

Если ребенка часто одобряют - он учится хорошо к себе относиться.

Если к ребенку часто бывают снисходительны - он учится быть терпеливым.

Если ребенка часто подбадривают - он приобретает уверенность в себе.

Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя необходимым - он учится находить в этом мире любовь.

Не говорите плохо о ребенке - ни при нем, ни без него.

Концентрируйтесь на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому не будет оставаться места.

Будьте активны в подготовке среды. Проявляйте постоянную тщательную заботу о ней. Показывайте место каждого развивающего материала и правильные способы работы с ним.

Будьте готовы откликнуться на призыв ребенка, который нуждается в вас. Всегда прислушивайтесь и отвечайте ребенку, который обращается к вам.

Уважайте ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее, но немедленно строго останавливайте любое некорректное использование материала и любое действие, угрожающее безопасности самого ребенка или других детей.

Уважайте ребенка, отдыхающего или наблюдающего за работой других, или размышляющего о том, что он сделал или собирается сделать.

Помогайте тем, кто хочет работать, но пока не может выбрать себе занятие по душе.

Будьте неустанны, разъясняя ребенку то, чего ранее он понять не мог - помогайте ребенку осваивать не освоенное ранее, преодолевать несовершенство. Делайте это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью и тишиной, милосердием и любовью. Будьте готовы помочь ребенку, который находится в поиске и быть незаметным для того ребенка, который уже все нашел.

Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности.

Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым.

Если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины.

Если ребёнок растёт в терпимости, он учится принимать других.

Если ребёнка подбадривают,он учится верить в себя.

Если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным.

Если ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым.

Если ребёнок живёт в безопасности, он учится верить в людей.

Если ребёнка поддерживают, он учится ценить себя.

Если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии,

он учится находить любовь в этом мире.

Эти строки принадлежат Янушу Корчак,

выдающемуся польскому педагогу, писателю, врачу

и общественному деятелю первой половины прошлого века.

Корчак написал более 20 томов больших и малых трудов, почти все - о ребенке,

о его физическом и психическом здоровье, о его горестях и радостях,

о том, что взрослые должны соблюдать его права и уважать его как личность.

Во время войны, Януш Корчак

продолжал работу в «Доме сирот».

В 1940 году вместе с воспитанниками детского дома,

Статьи по теме